​Право на застой придется завоевывать?

По мнению общественного деятеля консервативного толка Николая Старикова, безоблачного существования у нас еще долго не будет

24 дек. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3662 (194) от 24 дек. 2014

Недавняя встреча жителей Владивостока с писателем-документалистом и общественным деятелем Николаем Стариковым прошла с аншлагом – настолько, насколько позволяла площадь зала художественной литературы в одном из книжных магазинов на Светланской.

Поводом для визита столичного гостя в наши края стал выход его новых книг, посвященных Украине и Крыму.

Революция – это технология

Начал писатель с того, что развенчал марксистскую теорию зарождения революции 1917 года, согласно которой, по его словам, люди выходят на улицу, когда их жизнь становится максимально плохой.

– Вспомните: в 1917 году не было каких-либо особых лишений, больших, чем обычно, – аргументировал свою позицию Стариков. – Да, была война. А когда в истории России не было войны?

А в 1917 году были оплачиваемые иностранным капиталом революционеры – они-то и устроили переворот, который, в свою очередь, не смогла предотвратить слабая власть. В 1941-м, напротив, власть была сильна, поэтому страна выиграла Вторую мировую войну, а в Первую, несмотря на то, что воевала на стороне победителей, оказалась в проигрыше…

Самый последний пример – революция на Украине, – продолжал Николай Стариков. – Разве в феврале этого года там было голодно и холодно? Уровень жизни к произошедшим революциям не имеет вообще никакого отношения! Это просто две непересекающиеся прямые.

Свержение государственной власти происходит тогда, когда внешние силы получают возможность активно играть на внутреннем поле. И уже вторично, что происходит внутри страны. Катализатором же делают проблемы, по сути, несущественные или вовсе их придумывают – просто для того, чтобы обрушить государственную власть.

Одолеем антирусский мир поодиночке

На встрече писатель затронул тему санкций, отвечая на вопрос одного из горожан, почему бы нам в ответ не перестать продавать США такой стратегически важный товар, как палладий или уран.

– Да, мы должны вводить против Запада санкции. Логика проста: если вы нас ограничиваете в чем-то, мы вас тоже ограничиваем. Например, прекращаем поставки палладия на мировой рынок, что приведет к параличу целых сфер, – заявил Стариков. – Почему мы сейчас его продаем? Потому что мы живем в обществе, которое должно что-то продать, чтобы получить валюту. Зачем? Затем, что наша денежная эмиссия является зеркальным отражением того количества денег, которые мы получаем от продаж на мировом рынке. Фактическая денежная масса России – это отражение внешнеторгового сальдо государства. Если мы ничего не продали за границу, то мы не можем эмитировать рубли. Поэтому все всё продают: кто – палладий, кто – бананы, кто – технологии. Считайте, что это своеобразная дань, которую мы должны платить западной экономике. И в нынешней экономической формации иначе действовать нельзя.

Правда, она существовала не всегда, – подчеркнул публицист. – Советский Союз мог ничего не продавать вовне. Он эмитировал деньги для создания производств, ценностей внутри страны. И эти два денежных фонда – прибыль от экспорта и собственный денежный фонд – были никак между собой не связаны. Выручку от экспорта страна тратила на импорт: покупала оборудование, лекарства, джинсы, кока-колу…

Однако возвращаемся к санкциям. Да, мы должны выбрать несколько болевых точек для Запада. Например, запретить полеты над нашей территорией или запретить поставки газа некоторым государствам. К примеру, тем, чьи министры подписали соглашение с Януковичем и не добились его соблюдения. Кто там в составе подписантов? Германия? Отлично! Немецкому самолету нельзя летать над нашей Родиной: у нас плохие ассоциации. А вот самолетам Люксембурга добро пожаловать. Необходимо вводить такие санкции, чтобы ими можно было расколоть антирусский мир. И ни в коем случае не выступать против Запада целиком: мы его таким образом консолидируем.

Каторга – не наш метод

Конечно же, горожан интересовала тема нашего региона, его «заброшенности».

– Есть проблема незаселенности Дальнего Востока, и эта проблема существует ровно столько, сколько существует сам российский Дальний Восток, – сказал Стариков. – Наша страна людскими ресурсами вообще небогата. И это не только наша особенность.

Когда в XIX веке объявили набор желающих жить на Сахалине, пообещав землю и льготы, набралось от силы человек 800. Тогда было принято государственное решение: раз добровольцы осваивать Дальний Восток не желают, надо заселять его принудительно. И, позаимствовав пути решения у британцев, открыли на острове каторгу, отбыв которую человек обязан был остаться на острове на поселении. Так Сахалин и заселялся.

Но, согласитесь, это не наш метод. Мы должны идти другим путем, продолжать, например, политику СССР: заселять регион при помощи экономических поощрений – высоких зарплат, хорошего снабжения. Но…

Недавний случай весьма показателен: землетрясение разрушило сахалинский город Невельск. По госпрограммам людям, у которых было разрушено жилье, государство оказывает помощь: пострадавшим выдают сертификаты на покупку жилья – внимание! – на всей территории нашей страны. Естественно, люди собираются и уезжают. Да, людям так удобней. Но, на мой взгляд, это совершенно негосударственный подход к решению проблемы. По-хорошему следовало ограничить действие сертификата дальневосточным регионом. Польза от этого многогранная: и люди бы остались в регионе, и строительство бы развивалось, а вместе с ним – и сопутствующие отрасли.

О китайских и наших интересах

В ходе разговора о Дальнем Востоке вспомнили и о Китае: к удаче или неудаче нам эти соседские отношения?

– В первую очередь Китай всегда думает об интересах Китая, – заметил Николай Стариков. – И это правильно. Россия же должна думать о своих интересах. И России нужен Китай, который бы подходил под интересы России. Сейчас КНР усиливается, помогает нам в нашем общем противостоянии с нынешним гегемоном – США, поэтому такой Китай вполне вписывается в рамки интересов России. Этот Китай подписывает с нами долгосрочные договоры, поставляет нам технологии.

Но политика – это изменчивая река, которая меняет свое русло каждый день. Если государственные деятели России будут действовать в интересах самой России, то все будет хорошо. Если они вновь начнут действовать в интересах общечеловеческих или своих собственных, то интересы государства мы принесем в жертву непонятным химерам.

Отвечая на вопрос о будущем, писатель публику, прямо скажем, огорошил:

– Пара ящиков тушенки не помешает никакому семейному бюджету, – заметил он. – Даже если ничего не случится (дай бог!), она просто с картошечкой хорошо пойдет.

А готовиться можно к различным вариантам развития событий. Одного точно не будет – спокойного и безоблачного существования. Такого, какое было в Советском Союзе в 1970-80-х годах. Наши деды завоевали это спокойствие ценой двадцати миллионов жизней. Завоевали и жили спокойно: было скучно, был застой, который мы так ругали. А теперь мы это право на застой должны вновь отвоевывать. Нас его лишили «благодаря» предательству национальной элиты в 1980-90-е и внедрению тех самых революционных технологий.

И будьте уверены: не получится отсидеться в стороне, – заявил Стариков. – Да, любые революции происходят в столице. Со столиц начались революции и в начале, и в конце прошлого века. Но нужно понимать, что если начинается разрушение государства, то оно докатится до самых отдаленных мест…

Как избежать таких потрясений? Нужно поддерживать целостность государства и не идти за теми, кто под красивыми лозунгами старается вновь предать нашу страну.

Справка «В»

Николай Стариков – российский общественный и политический деятель, писатель, блогер, публицист. Автор ряда книг по новой и новейшей истории, вызвавших неоднозначную реакцию в научных кругах, в том числе таких бестселлеров, как «Геополитика. Как это делается», «Национализация рубля — путь к свободе России».

Автор: Анжелина ШИЛАН