Планы на экранопланы

В Приморье собираются построить пробные экранопланы. По мнению законодателей, первые экземпляры докажут либо эффективность, либо бесполезность использования подобных транспортных средств. Этой теме был посвящен семинар, прошедший в стенах Законодательного собрания Приморского края.

17 дек. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3658 (190) от 17 дек. 2014

О перспективах экранопланов высказывались полярные суждения. Генеральный директор ООО «Союзмортранс» Геннадий Федореев в своем докладе отметил, что этот вид транспорта экономически более эффективный по сравнению с авиацией, морскими паромами, судами на воздушной подушке.

– Экранопланы обеспечивают всесезонность навигации на морской акватории и эксплуатацию с использованием необорудованного берега, – сообщил он.

Федореев предложил создать в Приморье транспортную систему с использованием двух экранопланов вместимостью 16 пассажиров каждый. Эти транспортные средства могли бы работать на маршрутах и на юге края, и на севере, а в перспективе и на международных линиях, соединяющих, например, Россию с Республикой Корея.

По мнению депутата ЗС ПК, управляющего директора авиастроительной компании «Прогресс» Юрия Денисенко, в крае есть производственные мощности для изготовления экранопланов.

Глава Владивостока Игорь Пушкарев подтвердил, что перед властями стоит задача организации прибрежных транспортных перевозок.

– Для этого мы будем вынуждены приобретать какие-то суда для перевозки пассажиров на острова, расположенные вблизи города. Нужно проработать возможность использования экранопланов для этих целей. У нас такая потребность есть, – сообщил мэр приморской столицы.

По словам Игоря Пушкарева, нужно изучить этот вопрос и посчитать, насколько выгодно использовать этот вид транспорта для прибрежных перевозок.

Ряд экспертов высказали сомнения в эффективности использования новых транспортных средств.

– Экономическая эффективность использования экранопланов возможна только при круглогодичной эксплуатации этих аппаратов на линии от 300 метров до 1 тысячи километров, – считает гендиректор ЗАО «Морская инженерная компания» Юрий Рыбалкин. – Пять экранопланов в свое время были в составе военно-морского флота. Затем они были выведены из него. В СССР были попытки использования экранопланов в гражданских целях. Но они закончились безуспешно.

По мнению проректора МГУ имени Невельского Олега Букина, стоит изучить возможность использования экранопланов для работы МЧС и других экстренных служб, например, скорой помощи.

– Нужна детальная экспертиза проекта создания системы скоростного морского транспортного сообщения с использованием экранопланов. Возможно, для этого нам потребуется приобретение или строительство двух-трех единиц такой техники, чтобы на практике подтвердить расчетные показатели. На этапе эксперимента их можно было бы использовать для работы в условиях чрезвычайных ситуаций, – подвел итог дискуссии председатель ЗС ПК Виктор Горчаков.

Справка «В»

Экраноплан представляет собой высокоскоростное транспортное средство, которое способно летать на относительно небольшой высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. Сейчас экранопланы строятся в России, Китае, США, Южной Корее. Скорость таких аппаратов может достигать 130 километров в час, а дальность полета – 1,5 тысячи километров.

Автор: Отдел новостей «В»