Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Главное

С кого спросить за гололед?

​У каждого участка свое лицо. Ответственное
С кого спросить за гололед?

Мощный циклон, прокатившийся по югу Дальнего Востока снежным катком со штормовым ветром, осадками от одной до двух месячных норм, гололедом и метелями, ушел в Тихий океан. А с его последствиями жители федерального округа сражаются до сих пор.

Владивосток на фоне других городов региона выглядит достойно. Репортажи и сюжеты о создавшейся чрезвычайной ситуации в Хабаровске, Биробиджане, Южно-Сахалинске, Благовещенске всю первую неделю декабря не сходили с федеральных каналов (а ведь еще десять лет назад всей России рассказывали только о зимних коллапсах во Владивостоке).

И ведь что удивительно: приморская столица расположена на сопках с крутыми подъемами и спусками, а все соседние города лежат преимущественно на равнинных участках. Тем не менее в Хабаровске встали трамваи и начались перебои со снабжением хлебом, в Комсомольске-на-Амуре и Уссурийске для борьбы с непогодой на улицы вывели армейскую технику, в Амурской области пришлось объявлять режим ЧС. Как же так произошло, что Владивостоку с его самым сложным рельефом, которому от этого циклона тоже досталось изрядно, удалось лучше других справиться со снежной стихией?

Тяжело в учении…

– Владивосток стал готовиться к возможным природным катаклизмам задолго до прихода зимы, – рассказал корреспонденту «В» начальник городского штаба по ликвидации последствий снегопада, сотрудник МУП «Дороги Владивостока» Дмитрий Яшагин. – Вся имеющаяся у муниципального предприятия техника была заранее отремонтирована и подготовлена к работе в сложных условиях, в наличии имелись песко-соляная смесь и жидкие реагенты для обработки проезжей части. Опытный коллектив механизаторов провел несколько тренировок и был готов к любому удару стихии.

С выходом циклона на Владивосток уже вечером 30 ноября весь парк уборочной техники был выставлен на заранее определенные места базирования. С первыми снежинками началась обработка магистралей противогололедными реагентами. 1 декабря всю ночь и весь световой день бригады дорожных рабочих, сменяя друг друга, постоянно чистили улично-дорожную сеть краевого центра, въездные и выездные магистрали. В уборке дорог было задействовано свыше полутора сотен тракторов с щетками и пескоразбрасывателями, снегоочистителей, автогрейдеров, самосвалов и другой техники. Повышенное внимание уделялось маршрутам общественного транспорта, многочисленным спускам и подъемам. Вторым важным направлением работы стали проезды и тротуары к школам и детским садам, больницам, поликлиникам и другим социально значимым учреждениям.

Конечно, нынешний снегопад оказался особенно коварным. Из-за резкого похолодания влага на земле моментально превращалась в лед, не проходило и часа после тщательной очистки дорог и тротуаров, как усиливавшийся снег вновь покрывал их и превращался в ледовую корку.

В МЧС отметили, что муниципалитет сумел достойно справиться с непогодой и не допустить хаоса и коллапса на основных магистралях.

Между тем борьба с последствиями снежного циклона во Владивостоке продолжается. Очищаются оставшиеся наледи на проезжей части, вывозится снег из мест временного складирования к местам постоянного хранения.

Разделяй и очищай

В деле ликвидации последствий природных катаклизмов крайне важно определить зоны ответственности. Во Владивостоке они четко поделены между краевой властью, городским округом, управляющими компаниями, ТСЖ и бизнесом (предприятиями и организациям всех форм собственности).

Собственно городская администрация отвечает за всю улично-дорожную сеть на материке и острове Русском. Исключение составляют Русский и Золотой мосты – их, а также низководный мост с Седанки на Де-Фриз и далее чистят коммерческие компании.

Участок гострассы в пределах города от станции Океанской (бывший КП-19) в сторону Артема (включая поселок Трудовое) и бухты Лазурной убирает краевое предприятие «Примавтодор». По другой трассе – вдоль Уссурийского залива в направлении выезда из города «Примавтодор» чистит участок от бухты Горностай и далее на север.

Что же касается участков дорог возле жилых домов, тротуаров и лестничных маршей, то за них отвечают управляющие компании и ТСЖ. Пешеходная зона и проезжая часть перед магазинами, кафе, учреждениями и промышленными объектами уже на совести их владельцев, юридических лиц.

В свою очередь, улично-дорожная сеть города закреплена за МУП «Дороги Владивостока» и поделена на 26 участков. За каждым из них закреплена определенная техника в зависимости от сложности маршрута, подвижные подразделения возглавляют опытные специалисты. При этом всегда есть возможность снять часть техники с какого-либо участка и оперативно перебросить на более опасное направление.

Убирать снег заставят штрафами

Если к проезжей части по итогам снегоуборочной «страды» особых нареканий не было, то обстановка с ведомственными территориями вызывала жалобы у населения.

Поэтому специалисты администрации Владивостока постоянно проводят рейды по всем районам города, комиссии проверяют, как ликвидируются последствия прошедшего в первый день зимы снегопада.

– Управляющим компаниям, ТСЖ, предприятиям и организациям мы неоднократно напоминали о том, что нужно своевременно очистить от снега и наледи прилегающую территорию. Сейчас же комиссии проверяют, как выполняется это требование, – отметил Сергей Шабаев, начальник отдела по исполнению административного законодательства администрации Владивостока. – На тех, кто не выполнил свои обязательства вовремя, составляются протоколы, которые будут рассмотрены на ближайших заседаниях административной комиссии. Нарушители, в числе которых несколько частных предприятий и организаций, по итогам рассмотрения дел получат солидные штрафы.

Напомним, что обязанность управляющих компаний, собственников зданий, организаций и предприятий всех форм собственности своевременно очистить от снега и образовавшейся наледи прилегающую к их зданиям территорию прописана в законодательстве. В случае если меры по устранению последствий снегопада не приняты, ответственные лица и организации привлекаются к административной ответственности.

Так, юридическим лицам грозят штрафы от 50 до 80 тысяч рублей, должностным лицам – от 5 до 10 тысяч рублей, а физическим лицам – от 1 до 3 тысяч рублей.

Кстати, по словам специалистов администрации, те владивостокские коммерсанты и руководители предприятий, кто раньше хоть раз заплатил штраф за неубранный снег, вторично уже не попадаются и чистят подведомственные территории быстро и тщательно. Потому что суды, как правило, соглашаются с подтвержденными доказательствами административных комиссий.

Автор : Николай КУТЕНКИХ

В этом номере:
С кого спросить за гололед?
С кого спросить за гололед?

​У каждого участка свое лицо. Ответственное

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 4 по 10 декабря 1944 года

Не убранная во дворе наледь стоит 80 тысяч рублей. Кому не жалко денег?
Не убранная во дворе наледь стоит 80 тысяч рублей. Кому не жалко денег?

Управляющим компаниям и ТСЖ выписывают штрафы за не очищенные вовремя от снега и льда придомовые территории.

Еще 43 многодетные семьи пустят корни на земле

Очередная жеребьевка земельных участков для многодетных семей Владивостока состоялась 9 декабря в администрации города.

Приз от «VladNews» ждет мобильного репортера

Информационное агентство «VladNews» запустило новый проект – «Мобильный репортер». Этот новостной метод не похож ни на один другой, потому что здесь корреспондентами выступаете вы!

Последние номера
газета
газета
газета
газета