Детские сады готовятся к ФГОСу

На неделе в городской думе прошел очередной круглый стол, на этот раз посвященный теме «Дошкольное образование во Владивостоке: проблемы и перспективы развития».

27 нояб. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3647 (179) от 27 нояб. 2014
91fe26ef957d16fded637d7258f1a186.jpg

В обсуждении темы участвовали специалисты администрации Владивостока, представители депутатского корпуса и общественности. Дебаты велись в общем-то вокруг одного вопроса – перехода дошкольных учреждений на государственный образовательный стандарт. Говорили о подготовке специалистов, о технических возможностях учреждений работать с учетом новых требований, о дополнительном образовании дошколят – эстетическом и спортивном. Также активно обсуждалась социализация особых детей – детей с проблемами в развитии.

Как отметила в ходе своего доклада специалист управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Наталья Птахова, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) успешно внедряются в детские сады Владивостока. По таким нормам уже работают пять детских садов: № 9, 49, 104, 164, 185.

Как отмечают сами специалисты, одной из важных проблем при переходе садов на ФГОС является профессионализм работников дошкольного образования.

– Для этого наши педагоги постоянно – раз в три года или в пять лет – повышают свою квалификацию, – отметила начальник управления по работе с муниципальными учреждениями образования Лариса Карпачева. – Причем учатся все – даже сотрудники с высшим специальным образованием должны повышать свой профессиональный уровень.

Интересную особенность отметили присутствующие на круглом столе представители вузов: увеличилось количество обучающихся «педагогов-дошкольников» на этапе магистратуры. Это говорит о желании выпускников колледжей и бакалавриата получить высшее образование, а также о желании людей с непрофильным образованием получить именно педагогическое.

Напомнила Лариса Карпачева и о муниципальной программе поддержки молодых специалистов, согласно которой молодые люди, пришедшие в профессию, получают 50-процентную добавку к заработной плате. Так, сегодня в нашем городе такие доплаты получают 163 педагога.

Особое внимание присутствующие уделили работе групп кратковременного пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья. В краевом центре продолжают успешную работу три группы кратковременного пребывания для детей с ограниченными возможностями здоровья. Группы работают два раза в неделю в рабочие дни, время пребывание детей – три часа в день, дети посещают их в присутствии одного из родителей. В таких группах воспитанники находятся под постоянным наблюдением педагога-психолога, учителя-дефектолога и учителя-логопеда, а также воспитателей дошкольных групп, имеющих высшую и первую квалификационные категории. Работа с детьми проводится индивидуально. Кроме того, педагоги оказывают консультативную помощь родителям особенных детей.

Кроме того, с владивостокскими «особыми» детьми работают педагоги муниципального образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра диагностики и консультирования «Коррекция» – учителя-логопеды, дефектологи, психологи.

– В основном в центр обращаются родители с детьми от 3 до 7 лет, – отметила представитель центра диагностики и консультирования «Коррекция» Надежда Соболева. – Одна из наших основных задач – подготовить детей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в школе.

Уже сейчас дети, посещающие группы кратковременного пребывания, научились – а это большое достижение – слышать других взрослых, выполнять элементарные инструкции игровой деятельности, взаимодействовать с другими детьми и с взрослыми. Наша задача – вовлечь детей в социальную и образовательную среду сверстников, для того чтобы они, повзрослев, были полезны обществу.

– Мы совместно с управлением по работе с муниципальными учреждениями образования инспектировали работу групп кратковременного пребывания детей. Когда видишь, как эти дети занимаются с преподавателями, насколько в этот процесс вовлечены родители, не скажешь, что это ребята с ограниченными возможностями здоровья, – прокомментировала депутат городской думы, председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов Ольга Ворожбит. – Огромным плюсом является то, что эти занятия – бесплатные.

Автор: Лика ТКАЧЕНКО