Сильнейшего пилота определил дополнительный этап

Во Владивостоке назвали чемпиона по кольцевым автогонкам

5 нояб. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3634 (166) от 5 нояб. 2014
19d90ebafe846520bd97d518345e053e.jpg

На картодроме «Змеинка» прошел заключительный в этом году этап открытого чемпионата города по автомобильным кольцевым гонкам. Соревнования проходили в рамках муниципальной программы «Спортивный Владивосток».

Титул сильнейшего пилота пришлось выяснять в дополнительном, шестом этапе, так как равенство набранных очков в предыдущих гонках не позволило назвать имя победителя.

На старт вышли восемь автомобилей из числа постоянных 14 участников: многие не успели подготовиться к этому этапу за недельный перерыв. Основная борьба за золото проходила между двумя фаворитами – лидерами чемпионата с одинаковым количеством очков однокомандниками Андреем Воробьевым и Сергеем Заикиным, представлявшими клуб «Оверс». Остальные пилоты боролись за единственное оставшееся свободным место на пьедестале – третье.

По словам организаторов, сравнительно небольшое число участников объясняется в первую очередь дороговизной этого увлечения. Если сравнивать две автодисциплины, такие как дрифт и кольцевые гонки, то в обоих направлениях автоспорта существуют соревнования среди любителей на машинах более доступных по бюджету и гонки профессионалов на более дорогих автомобилях.

– У нас «маленькая» дисциплина, среди любителей она называется «Тайм атак». Начинающий пилот может купить стандартный автомобиль с минимальным бюджетом и стать участником соревнований. В дрифте также автолюбитель может построить свой гоночный авто класса «Лайт» или «Про» стоимостью до 300 тысяч рублей и участвовать на нем в «Дрифт стрит легал». Но более «старшие» дисциплины, такие как, например, «РДС Восток», – это уже совсем другой уровень. У нас в кольцевых гонках соревнования «Тайм атак» более доступны, соответственно, и участников больше – порядка 30-35. Кольцевые автогонки – это уже профессиональный уровень, и пилотов меньше, – пояснил организатор и участник городского чемпионата Василий Ищенко.

Несмотря на небольшое количество гонщиков в заключительном этапе, накал борьбы на трассе не уменьшился. В трех заездах, в каждом из которых было по 15 кругов, пилоты продемонстрировали многочисленным зрителям виртуозное мастерство вождения, обходя на узкой трассе соперников и избегая при этом аварий. Хотя совсем без происшествий не получилось – какие гонки без столкновений! Правда, обошлось без серьезных повреждений, если не считать незначительных вмятин на корпусе, оторванных бамперов и небольшого возгорания авто, возникшего уже по окончании заезда в техническом парке и сразу ликвидированного.

Единственный в этом этапе иногородний пилот из Находки Егор Скрипников, по собственному признанию, принимает участие во владивостокских гонках с большим удовольствием и старается не пропускать ни одних соревнований.

– В этом году решил построить новую машину, жаль, что к первому этапу не успел, но зато погонялся во всех остальных. Чемпионат оправдал мои ожидания, я добился того, чего хотел. Но и есть куда расти, – поделился находкинский спортсмен. – От самой гонки получаешь огромное удовольствие, пытаешься испытать новые маневры – в общем, одни положительные эмоции.

По итогам шестого этапа Егор Скрипников сумел обогнать многих хозяев и увезти домой почетный трофей за второе место.

Между основными претендентами большого соперничества за победу в этот раз не получилось: технические неполадки в двух заездах не оставили шансов Сергею Заикину попасть на пьедестал шестого этапа и, соответственно, завоевать золотую награду в чемпионате – по итогам всех шести этапов у него серебро. Победителем заключительной гонки и чемпионом Владивостока 2014 года стал Андрей Воробьев, бронзовым медалистом – Евгений Можаров. В командном зачете лидировал «Оверс», на второй ступени – «Филток», третьей стала команда «2В Моторспорт».

Всем призерам вручили кубки, медали и грамоты администрации Владивостока. За зимний период гонщики тщательно подготовятся к следующему сезону, чтобы будущей весной доказать всем и в первую очередь себе, кто на что способен на трассе.

Автор: Елена РИТУС