Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Подробности

Реформа автошкол запнулась на расчетах

Приморские автошколы пытаются узаконить программы, обучать по которым не смогут

Органы Госавтоинспеции наконец приоткрыли завесу тайны, спустившуюся на автошколы в связи с вступлением в силу новых программ обучения кандидатов в водители. Как оказалось, сейчас ГИБДД согласует программы, представленные приморскими автошколами. Пока что дела идут не лучшим образом.

Напомним: постановлением правительства от 1 ноября 2013 года утверждены примерные программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств. С 12 августа текущего года все автошколы должны обучать по новым программам, согласованным с ГИБДД.

Таким образом, сейчас идет процесс согласования программы и материально-технической базы автошкол – законодательством на эти цели отведено всего лишь месяц.

Как оказалось, большинство образовательных учреждений выполнять приказ правительства не торопятся, видимо, надеясь на чудо.

– Всего в крае 100 автошкол, из них 34 находятся во Владивостоке, – рассказывает заместитель начальника ГИБДД края Юрий Колесников. – Первые программы поступили уже 14 августа, но сотрудники автошкол даже не потрудились переработать их под себя. Мы не можем их согласовать в таком виде. Таким образом, из 65 заявлений, направленных в наш адрес, согласованы пока только 10, еще 8 находятся на рассмотрении.

Причем руководители учебных заведений сами себе роют яму: ведь именно они устанавливают, сколько людей и за какое время автошкола способна обучить с учетом имеющихся в их распоряжении кабинетов, транспортных средств, инструкторов, преподавателей и т.д. Сотрудники ГИБДД выясняют, действительно ли автошкола сможет выполнить заявленные требования. Оказывается, большинство заявителей физически не смогут реализовать свою же программу.

– В ходе проверки расчетов выясняется, что на одного инструктора приходится по 30 часов работы в сутки, – говорит начальник отделения регистрационно-экзаменационной работы отдела ТН и РЭР ГИБДД края Олег Авраменко. – Либо они заявляют, что способны обучать по 100 человек в год, а сами и 20 фактически не смогут осилить. Претензий много: у автошкол отсутствуют наглядные пособия, которые нужны, например, для обучения различных категорий. Нет заявленного оборудования, стендов, кинофильмов. Со временем, думаем, они все докупят и доведут до ума.

Правоохранители заверили: они сразу объясняют представителям автошкол, какие ошибки были допущены в уже проработанных программах, чтобы их устранили. Директора учебных заведений совместно с сотрудниками ГИБДД разбирают каждую формулу, каждый пункт.

В числе счастливчиков, чью работу приняли в ГАИ, оказались автошколы «Аник», «Всероссийское общество автомобилистов», «Интео», «Фаворит» (филиалы Спасск-Дальний и Уссурийск), «УПК» (Уссурийск) и ДОСААФ (Дальнегорск). Однако даже эти школы не прошли ревизию на наличие учебно-материальной части.

Набирают на свой страх и риск

Пока программы и материально-техническая база толком ни у кого не согласованы, автошколы все равно продолжают обучать кандидатов в водители.

– Запрета на ведение деятельности у автошкол нет, – продолжает Юрий Колесников, – при условии, что группа была набрана до вступления в силу соответствующего закона, то есть до 12 августа 2014 года. Именно с этого момента автошколы должны вести обучение по новым, согласованным программам. Если какое-либо учебное заведение набрало группу после 12 августа, но преподает по старым правилам, а потом попытается вывести людей на экзамены в ГИБДД, эти материалы будут переданы в соответствующие органы для проверки.

Ученики, которые были набраны после вступления в силу соответствующего закона, сдать экзамен не смогут, их просто не будут принимать. Информация о согласовании программ в автошколах доступна на сайте ГИБДД. Кандидаты, которые учатся по несогласованным программам, могут передать соответствующую информацию в управление ГИБДД, в прокуратуру, в отдел по защите прав потребителей.

– Во всех школах должны быть установлены информационные стенды, – подчеркивает Олег Авраменко. – Там должна быть размещена лицензия, в которой указано, что это именно профессиональное обучение, а не программа подготовки водителей. Также должны быть представлены рабочая и согласованная программа, акт самообследования. Человек может этот стенд изучить и решить, идти в данную автошколу или поискать другую, более подготовленную.

Сотрудники ГАИ отметили, что замена водительских удостоверений в связи с истечением срока действия не будет требовать никакой пересдачи. Человеку нужно будет только пройти медкомиссию. Что касается транспорта для инвалидов, который, как заявлялось ранее, обязаны иметь все автошколы, то здесь тоже даны разъяснения: его обязаны иметь только те автошколы, которые включили этот пункт в свои программы.

Автодром преткновения

Основные переживания самих владельцев автошкол, как оказалось, связаны вовсе не с согласованием программ – это дело времени. Большие опасения вызывает «автодромная» часть нового закона. И, хотя каждой автошколе не нужен свой автодром, как заявлялось ранее, требования к обучающей площадке все же изменились. Так, площадь автодрома должна быть не меньше 24 соток. Представители ГИБДД признают: во Владивостоке таких площадок мало. Хотя автошколы и могут работать на основании договора с автодромом, на всех желающих «откатать» свои часы автодромов не хватит. Что делать в такой ситуации, ответа представители ГИБДД не дают. Только пожимают плечами и отмахиваются: мол, кому надо, тот и ночью кататься будет – законом это не запрещено.

Автор : Кристина МУРЛЕЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Хлеб подал сигнал к росту
Хлеб подал сигнал к росту

В Приморье проверят обоснованность подорожания социально значимого продукта

На Порт-Артуровской скоро будет новоселье
На Порт-Артуровской скоро будет новоселье

Строительство трех многоквартирных домов для переселения горожан из аварийного жилья во Владивостоке – на завершающем этапе.

На царя Салтана посмотрели свежим взглядом
На царя Салтана посмотрели свежим взглядом

Опера Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» стала первой премьерой второго театрального сезона в Приморском театре оперы и балета и имела большой успех.

КВН обещает богатый урожай

Во Владивостоке стартовала очередная школьная лига КВН сезона 2014-2015 годов.

Осень – совсем не грустная пора

В поселок Трудовое в минувшую пятницу пришла «Золотая осень». Как сообщили в управлении культуры администрации Владивостока, его организаторами выступили инициативные жители поселка при поддержке городской администрации.

Последние номера
газета
газета
газета
газета