Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Главное

Рыбе «дан приказ на запад»

Железная дорога бьет тревогу: в сентябре упали объемы перевозки мороженой рыбы и морепродуктов. В прошлом месяце в рефрижераторные и изотермические вагоны погружено 27,7 тысячи тонн рыбы, что на 22,8 процента ниже показателя за аналогичный период 2013 года.

Руководство ДВжд обеспокоено снижением объемов перевозки тихоокеанской рыбы в центральные регионы России. Специально для тихоокеанских производителей-отправителей и западных потребителей-получателей организована перевозка скоропортящихся морепродуктов в ускоренных рефрижераторных поездах. «Холодные» составы позволяют доставить груз в западные регионы страны за 10 дней. Но за 9 месяцев текущего года со станций формирования было отправлено всего 52 ускоренных рефрижераторных поезда. Хотя графиком движения предусмотрено ежедневное отправление двух ускоренных рефрижераторов, и с начала 2014 года в европейскую часть страны можно было отправить более 1,5 миллиона тонн свежемороженых морепродуктов, то есть потенциал перевозок данного поезда используется только на 6 процентов.

– Проблем с вагонами-рефрижераторами для вывоза рыбы сегодня нет. В сентябре и в первые дни октября грузоотправители подали заявки на перевозку рыбы в объеме 36,3 тысячи тонн, а фактически погружено 27,7 тысячи тонн. Основная причина отставания находится вне компетенции ОАО «РЖД», – заявил и.о. начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Лоншаков.

По его словам, во Владивостоке на 2 октября имелось в наличии 426 вагонов изотермического подвижного состава, но рыбу не отправляют. И не потому, что это не по карману грузовладельцам, считает Алексей Лоншаков.

– Мнение о том, что транспортные расходы занимают львиную долю в конечной цене продукции, ошибочно, – уверяет он. – Исходя из соотношения транспортных затрат при перевозке рыбы и розничной цены уровень транспортной составляющей – 1,6 – 8,3 процента в зависимости от расстояния перевозки.

За комментарием корреспондент «В» обратился к президенту Приморской ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгию Мартынову.

– Вижу две основные причины в снижении объемов перевозки рыбной продукции на запад нынешней осенью. Во-первых, нынешний год оказался «неурожайным» на красную рыбу. С 2009 по 2011 год дальневосточные рыбаки вылавливали по 550-600 тысяч тонн. Минувшим летом наука говорила о возможности вылова всего 350 тысяч тонн. А на самом деле у побережья Камчатского, Хабаровского и Приморского краев, Сахалинской и Магаданской областей вставными неводами поймали чуть более 300 тысяч тонн кеты, горбуши, нерки, чавычи, гольца. Видимо, железная дорога подготовила парк подвижного состава в расчете на более значимые объемы вывоза из Владивостока замороженной продукции лососевых. Но, как известно, красная путина не задалась – природа подвела. Хотя, конечно, есть желание наших рыбаков заменить дальневосточными лососями попавших под санкции норвежскую семгу и форель.

Вторая причина кроется в партиях белорыбицы, приготовленных к отправке за Урал. В холодильниках Владивостока имеются хорошие партии камбалы, терпуга, минтая, наваги. Но эта рыба дешевле лососевых. По отдельным наименованиям до 2,5 раза. Соответственно, ее невыгодно отправлять на запад по нынешним (лососевым) расценкам. К концу года стоимость отправки продукции в рефрижераторных секциях сократится. Вот тогда и начнется отгрузка белорыбицы. 

Автор : Николай КУТЕНКИХ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Пессимисты и оптимисты книжного рынка
Пессимисты и оптимисты книжного рынка

Что ждет книгоиздательство на Дальнем Востоке

Рыбе «дан приказ на запад»

Железная дорога бьет тревогу: в сентябре упали объемы перевозки мороженой рыбы и морепродуктов. В прошлом месяце в рефрижераторные и изотермические вагоны погружено 27,7 тысячи тонн рыбы, что на 22,8 процента ниже показателя за аналогичный период 2013 года.

«Президентский» тигр иммигрировал в Китай
«Президентский» тигр иммигрировал в Китай

Из России в Поднебесную отправился амурский тигр Кузя, которого вместе с братом Борей и моло-дой тигрицей Илоной в мае выпустил на свободу президент России Владимир Путин. Кузя переплыл Амур и теперь осваивает леса Хинганского хребта провинции Хэйлунцзян.

Деда Мороза поселят на лыжной базе

В Приморье появятся свои Дед Мороз и Снегурочка. Как уже писал «В», постоянным местом жительства новогодних волшебников станет город Арсеньев.

«Прямая линия» газеты «Владивосток»

Мамы и папы нынешних и будущих девятиклассников, если ваше чадо еще не выстроило свои планы на будущее, этот час для вас… Редакция «В» проводит прямую линию для родителей будущих выпускников.

Последние номера
газета
газета
газета
газета