Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Главное

Бэушная миссия: ставка на раритет

Почему во Владивостоке растет количество комиссионок?
Бэушная миссия: ставка на раритет

Ненужных вещей хватает в каждой семье: посуда, бытовая техника, бабушкин сундук, дочкино любимое платье, из которого она давно выросла, или купленные впопыхах туфли вдруг разонравились или не подошли… В общем, список можно продолжать до бесконечности.

Выбросить вполне пригодную добротную вещь – наряд ли, электросковороду или мебель – жалко, а жилое пространство меж тем в размерах не увеличивается.

Отличным выходом из такой ситуации может стать комиссионный магазин. Его услуги удобны и для тех людей, у которых нет средств на приобретение нового товара, а вещи, бывшие в использовании, но оставшиеся в хорошем состоянии, их вполне устраивают.

В советские времена – известные тотальным дефицитом – комиссионки были делом привычным. Советские труженики с удовольствием заглядывали туда, пополняя свой гардероб красивыми и недорогими вещами, попутно избавляясь от надоевших нарядов.

Сейчас нехватку какого-либо товара даже представить трудно, меж тем комиссионки остались. Правда, их миссия несколько изменилась.

Поисковая система «Гугл» определила почти два десятка адресов комиссионных магазинов во Владивостоке, однако в половине случаев указанные в Интернете телефоны не отвечали. Кроме того, адреса также оказались неактуальными: посетив несколько торговых точек, корр. «В» выяснил, что в краевом центре не наберется и десятка комиссионных магазинов. Совсем недавно прекратил свое существование последний магазин, реализующий бывшую в употреблении детскую одежду, – даже вывеску с павильона снять не успели, но прилавки уже пусты.

Оставшиеся магазины бэушных товаров во Владивостоке делятся на несколько типов: одежды, бытовой техники и мебели.

Творение мирового дизайнераза тысячу рублей

У всех комиссионок осталась прежняя схема ведения бизнеса: они полностью зависят от комитентов (лицо, поручающее комиссионеру совершить продажу). Если люди не несут вещи на продажу, соответственно, и товара в магазине нет.

Лилия Георгиевна, директор комиссионного павильона на Некрасовской, считает, что конкурентов у нее нет. Однако дела в магазине идут ни шатко ни валко. Неприятности директор списывает на экономический кризис: люди стараются донашивать то, что есть, поэтому не сдают, но и не покупают одежду в комиссионках. Между тем потребность в обновках есть.

– У каждого есть своя ниша, свои покупатели и клиенты, – поясняет бизнес-леди. – Даже интернет-посредники, поставляющие недорогую одежду из Китая, нам не конкуренты. Наоборот, бывает, что заказанная на сайте виртуального магазина вещь не подходит – по цвету или размеру – и ее приносят нам. Могу сказать, что действительно одно время популярная городская интернет-барахолка отняла на себя часть рынка, – люди предпочитали продавать вещи сами, через Сеть. Но потом многие поняли, насколько неудобно так реализовывать товар – с каждым покупателем приходилось встречаться лично, причем на своей территории, в собственной квартире. Это не только некомфортно, но и опасно и для продавца, и для покупателя (ведь неизвестно, кто его ждет за закрытыми дверями).

Владелица магазина заметила: действительно, клиентов комиссионок не назовешь состоятельными людьми. Но это далеко не бедствующие граждане.

– Разве можно назвать молодую семью, которая выплачивает ипотеку, малоимущей? – продолжает Лилия Георгиевна. – Приходят к нам за товарами и молодежь, и люди среднего возраста. Пожилых мало. Они по большей части стараются сдать ставшие ненужными предметы гардероба. Большая доля клиентов – выходцы из Азии, мигранты из ближнего зарубежья. Часто берут вещи на один сезон работники автосервиса, строители и т.д.

Еще комиссионные магазины примечательны тем, что порой там можно отыскать очень даже редкие вещички. Так, любители винтажного стиля всегда найдут здесь чем поживиться, более того, иногда в таких павильонах можно даже найти эксклюзивные дизайнерские вещи. Как признаются владельцы комиссионных, у них продавались изделия практически всех известных мировых брендов.

– Недавно платье от Стеллы Маккартни принесли на продажу, – рассказывает владелица торговой точки, – продали за тысячу рублей. Конечно, такие вещи появляются довольно-таки редко, но запоминаются надолго.

Выручает ассортимент, который поступает в комиссионные после закрытия того или иного модного бутика. Так, порой в павильонах, торгующих поношенной одеждой, можно встретить партию модной итальянской обуви или новую одежду с огромной скидкой. Хотя владельцы комиссионок признают: желающих сдать вещи намного больше, чем желающих их приобрести, несмотря на существенные скидки, которые порой достигают 90 проц.

Наряды не в почете…

Что же касается комиссионного сбора, то он не везде одинаков – от 30 до 100 проц. Сначала клиент и представитель магазина определяют оптимальную цену, затем, когда товар продается, из этой суммы компания получает свой процент.

Также есть различия и в сроках продажи. Как правило, срок договора составляет 2 месяца. Если товар не продается в первый месяц, он уценивается примерно на 20 проц. Если не нашлось покупателей и через 2 месяца, то товар либо становится дешевле еще на 50 проц., либо возвращается.

– У нас выходит 50-70 проц. чистой прибыли от общего объема продаж за вычетом всех издержек, связанных с ведением бизнеса. Цифры впечатляют, но по факту это немного – оборот ведь небольшой, – сетует владелица комиссионной точки на ул. Адм. Фокина Ольга Викторовна.

Предприниматели надеются, что, увеличив торговые площади, бизнес пойдет в гору. Однако все больше тех, кто задумывается о смене направления, – торговля бэушной одеждой все больше сходит на нет.

…Зато мебель нарасхват

Совсем иная ситуация у владельцев мебельного комиссионного бизнеса.

– У нас работает целая сеть комиссионных по всей России, – рассказывает специалист по рекламе одного из мебельных магазинов Татьяна Карецкая, – и самый большой находится как раз во Владивостоке. С уверенностью могу сказать: бизнес чувствует себя отлично!

Оптимизм мебельщиков вполне понятен: в краевом центре спрос на недорогую меблировку поддерживается востребованностью наемного жилья. А в приморской столице съемные квартиры всегда в цене. Тем более что в комиссионках есть не только бывшая в употреблении мебель и техника – около 40 процентов ассортимента составляют новые товары.

– Мы сотрудничаем с Санкт-Петербургским заводом-изготовителем, – продолжает Татьяна Карецкая. – Он поставляет нам товар со значительной скидкой. Новая мебель у нас стоит на 30-­40 процентов дешевле, чем в обычном магазине. И бывшая в употреблении мебель очень приличного вида – мы не покупаем предметы интерьера старше 8 лет, так называемый бабушкин вариант. Так что порой новую мебель и не отличить от старой, а разница в цене огромна.

Как призналась Татьяна Карецкая, берут все – от диванов и шкафов и заканчивая офисной мебелью и торговыми прилавками.

Антиквар всегда в цене

Еще один вид комиссионного бизнеса – антикварный: во Владивостоке немало любителей старины.

– Я открыл свой магазин четыре года назад, – рассказывает владелиц комиссионного павильона «Старый быт на новый лад» Александр Есенков. – Для меня это не бизнес, а, скорее, хобби. Я и супруга – мы окончили художественное училище – собираем старинные и интересные вещи. В итоге у нас их скопилось столько, что пришлось открывать магазин.

В салоне Александра множество раритетов. Многие из них люди приносят на продажу сами, другие коллекционер выуживает из подвалов и чердаков старых домов, разбросанных по всей территории края. Так в его коллекции появились ендова – ковш для разлития вина, меда, браги; американская кофемолка, изготовленная в начале прошлого века, китайские фарфоровые статуэтки и многое другое. Особенно пользуются популярностью предметы старины, относящиеся непосредственно к Владивостоку: книги о нашем городе, домашняя утварь, произведенная на местных заводах, и т.д. Александр Есенков даже собирает необычные подарочные наборы – настоящие авоськи с бутылками из-под кефира, пачками «Беломора» и знакомыми каждому горожанину экземплярами газеты «Владивосток» 1990 года выпуска.

Говорить о прибыльности бизнеса антиквариата сложно. Как и в любом комиссионном деле, накрутка выше 50 проц. может отпугнуть покупателей. С другой стороны, по-настоящему ценную вещь приобретут за любые деньги.

По словам коллекционера, антикварный бизнес во Владивостоке еще не развернулся в полную мощь, но предпосылки для его становления есть.

– Приморцы уже не держат на чердаках и в подвалах различный скарб, стараются выбросить ненужные вещи. Между тем в Европе антиквариат высоко ценится, даже в центральной России старинные предметы быта имеют огромную стоимость. Во Владивостоке это начали понимать, потому и количество комиссионок растет.Изначально у нас был один магазин на нашем Арбате, сейчас – около пяти.

Покупают старинные предметы быта, как правило, люди творческие. Например, дизайнеры интерьера, получившие заказ на оформление какого-нибудь кафе, коттеджа, владельцы которых стремятся добавить изюминку в обстановку своего жилья.

Отметим, что по международным нормативам вещи считаются старинными, если им исполнилось более 100 лет. Так что в приморской столице, которой чуть более 150, антиквариат, по большому счету, еще «недозрел», и предметы, отражающие историю развития Владивостока, пока еще имеют вполне бюджетную стоимость. Но с каждым годом их ценность будет только возрастать.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Бэушная миссия: ставка на раритет
Бэушная миссия: ставка на раритет

Почему во Владивостоке растет количество комиссионок?

Анонимов возьмут под контроль

В ближайшем будущем анонимность строительных площадок Владивостока уйдет в прошлое. Более того, станет наказуемой.

Центр поможет обрести командный дух
Центр поможет обрести командный дух

Молодежный ресурсный центр продолжает сотрудничество с общеобразовательными учреждениями города, сообщает пресс-служба Владивостока. Специалисты центра проводят для учащихся мастер-классы по командообразованию.

Предпринимателям насоветуют

Как создать комфортный бизнес-климат в своей организации, а также другие актуальные рекомендации будут даны участникам конференции для предпринимателей, которая пройдет в Приморье 18 ноября.

Нас революцией зонтиков не испугать

Российские туристы пока не отказываются от поездок в Гонконг, сообщается в пресс-релизе Ассоциации туроператоров России.

Последние номера
журнал
газета
газета
газета