Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Афиша

«Левиафан» прибудет в ноябре

Фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», ставший триумфатором Каннского фестиваля, как известно, обещали показать во Владивостоке намного раньше, чем по всей России, – в рамках кинофестиваля «Меридианы Тихого». Но не показали.

Пошли даже слухи, что фильм не получил прокатного удостоверения, поскольку в нем звучит ненормативная лексика.

Однако продюсер фильма Александр Роднянский успокоил публику. Фильм и Владивосток, и другие города и веси России обязательно увидят, сказал он. Но чуть позже.

– Для начала, – сказал Александр Роднянский, – я хочу сказать про мат и запрет на него в кино. Важно понимать, что среди российских кинематографистов мало, ну очень мало авторов, которые используют в своих лентах мат только для того, чтобы привлечь этим внимание зрителей (замечу, что подавляющему большинству зрителей нецензурные выражения знакомы очень хорошо, не будем лукавить). Ненормативная лексика появилась и укрепилась в кино в связи с движением авторов к абсолютной правде. Они хотят рассказать историю максимально убедительно. И если рафинированный интеллигент Андрон Кончаловский снимает свой фильм про почтальона Тряпицына в далеком глухом селе и про жизнь этого села и у него играют непрофессиональные актеры – жители этого села, то как ему обойтись без мата? Да у этих людей ежедневные разговоры на 85 процентов из мата состоят. И в фильме Кончаловского он звучит отнюдь не потому, что Андрон хотел бы повыпендриваться. Просто это – правда жизни.

Режиссер, с которым я имею честь работать постоянно, Андрей Звягинцев, за всю нашу историю знакомства использовал ненормативную лексику пару раз, не больше. Это не его речь. В его язык мат не встраивается.

И если он в «Левиафане» использует какие-­то слова, значит, они необходимы для характеристики героев. И любое изъятие такой лексики из фильма обессмысливает картину, мешает восприятию, убедительности картины.

Решение запретить мат в кино непродуманное, не учитывающее базовые интересы кинематографа. Весь мировой кинематограф в этом смысле существует в ситуации спокойного использования ненормативной лексики. Я говорю на английском, немецком и французском, очень часто смотрю фильмы этих стран на языке оригинала. Ненормативной лексики там вполне достаточно. Просто русское ухо воспринимает эти слова спокойно. А на родные слова реагирует…

Как быть? надо закон выполнять – а как иначе? Мы убрали слова из «Левиафана», но мимика, артикуляция остались. Это наименее болезненный способ выполнить требования закона.

– Так когда же нам ждать выхода «Левиафана» на экраны страны?

– 13 ноября.

– А почему его не показали на «Меридианах Тихого»?

– У фильма невероятная фестивальная жизнь, каждую неделю он после Канн показывается на двух фестивалях минимум, причем на тех, успех на которых обеспечивает широкий прокат, – в Северной Америке, например.

Но, поскольку в России показ начнется 13 ноября, мы решили, что в нашей стране с первых дней осени нигде показывать не будем. Это чисто продюсерское решение, такая стратегия. Уверен, что в нашей стране картина будет воспринята неоднозначно и аудитория расколется. Наш фильм – трагедия. Я не раз сталкивался с тем, что расстроенные зрители спрашивали меня: «Ну неужели вы не могли придумать другой конец?!». На что я отвечаю: в год в прокат выходит сто комедий и миллион комфортно­-позитивных картин. Может на их фоне появиться одна, пусть трагическая, но жизнеутверждающая история? «Левиафан» – это история о безмерности русского человека, о его способности вместить в себя и бога, и дьявола…

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
От детсада до чемпионата. Города и мира
От детсада до чемпионата. Города и мира

Юных горожан приобщают к спорту весело и под вувузелу

Пригородную землю отдадут под спортплощадки

Во Владивостоке продаются в собственность три больших земельных участка – для целей, не связанных со строительством. Участки расположены на улице Джамбула, 43 (район Океанской).

Один в бронзе ради полутысячи живых
Один в бронзе ради полутысячи живых

Накануне Международного дня тигра автономная некоммерческая организация «Центр «Амурский тигр» открыла во Владивостоке памятник хозяину Уссурийской тайги. Бронзовая скульптура разместилась напротив Приморского театра оперы и балета.

​Сентябрь отметился 120 новыми фонарями
​Сентябрь отметился 120 новыми фонарями

Во Владивостоке продолжаются масштабные работы по установке уличных фонарей.

Новинка отпугнула ценой

Ажиотаж вокруг iPhone в России вырос в разы по сравнению с прошлым годом.

Последние номера
газета
газета
газета
газета