Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика

Интернет-коммерция – только для продвинутых коммерсантов

Что ожидает виртуальную торговлю в ближайшем будущем?

Российской интернет-торговле прочат большое будущее. Ее масштаб президент России Владимир Путин оценил в 8,5 проц. ВВП страны. Однако крупнейшие онлайн-ретейлеры терпят убытки. Парадоксальность ситуации комментируют эксперты приморского рынка.

Где-то получают, где-то теряют

Российские покупатели ударными темпами осваивают виртуальные прилавки. Согласно исследованиям консалтинговой компании PwC, уже сейчас 43 проц. соотечественников ежемесячно совершают покупки в Интернете. В 2012 году онлайн-шопингом со смартфонов занимались 28 проц. респондентов, а год спустя этот показатель вырос до 41 проц.

В то же время российский интернет-магазин Ozon в 2013 году сработал в минус — убыток составил 619,7 млн рублей, сообщает «Российская газета». Также в числе убыточных компаний оказались такие крупные магазины, как Сотмаркет, Enter.ru, KupiVIP. Подобная ситуация и у зарубежных ретейлеров. Amazon.com Inc. отметил чистый убыток во втором квартале 2014 года в 126 млн долларов.

Интернет-торговлю поделили на магазины

Однако эксперты не видят в убытках виртуальных магазинов снижения покупательского интереса к ним. Наоборот, бизнес в Интернете сулит большие доходы и сюда хлынул поток коммерсантов. В итоге онлайн-торговля стала высококонкурентным рынком, потому и риски дельцов многократно возросли.

– Упадка на рынке онлайн-продаж я не вижу, – считает технический директор компании «Сайтэкс» Александр Нуриахметов, – можно даже отметить некий рост. Заметил, что терпят убытки крупные компании. Возможно, они недооценили стремительное развитие интернет-торговли – у родоначальников этого бизнеса появилось много конкурентов, но «монстры» не спешат менять стратегию управления. Раньше, когда глобальная Сеть только развивалась, магазинов было мало. Кроме Озона, через который люди заказывали вещи, крупных игроков практически не было. Сейчас онлайн-магазинов великое множество, и часто случается, что цена у мелкого онлайн-продавца на определенный товар значительно ниже, чем у крупного.

Специалисты мебельного бизнеса также уверяют: все дело в конкуренции. В компании, которая занимается продажей мебели, заявили: большая часть их товара продается через виртуальную сеть.

– Рынок интернет-торговли чувствует себя замечательно, он растет и будет расти, – объясняет руководитель отдела маркетинга и рекламы мебельного дома Мария Минцева. – Интернет позволяет покупателям экономить время и средства. Даже несмотря на то, что мебель – товар тактильного выбора, то есть вещь, которую перед покупкой нужно пощупать, чтобы оценить качество обивки, фурнитуры, люди не боятся заказывать ее через Сеть. Убыточность крупных компаний, на мой взгляд, связана с тем, что люди предпочитают заказывать вещи в специализированных магазинах. Не будете же вы покупать в магазине электроники сноуборд? Вы, скорее, обратите внимание на интернет-магазин спортивного снаряжения, где компетентный специалист даст вам грамотную консультацию.

Автобизнес оккупировал Сеть

Главный минус в виртуальной торговле – большая вероятность нарваться на фирмы-пустышки, которые работают через социальные сети. Мошенники требуют 100-процентной предоплаты и не доставляют товар. Однако, несмотря на это, виртуальные магазины набирают популярность с каждым годом. Ситуация на виртуальном рынке Приморья такова: больше всего магазинов, которые задействованы в автомобильной индустрии. На втором месте идут сайты, связанные с логистикой, доставкой промтоваров. Далее по популярности доставка еды, такси и др.

Кстати, виртуальный рынок на Дальнем Востоке отличается от западного. Он дает больше возможностей покупателям, но усложняет жизнь продавцам.

– У нас есть крупный ресурс, который позволяет приморцам объединиться и оптом скупать партии товаров у производителей, – «Совместная покупка». Кроме того, здесь обосновался ресурс «Таобао», позволяющий покупать товары напрямую в китайских магазинах. С ним небольшим интернет-магазинам трудно тягаться, нужно быть очень продвинутым коммерсантом, чтобы удержаться на этом рынке, – считает индивидуальный предприниматель Людмила Сапрыкина.

Онлайн-провал: обречен каждый пятый

По статистике, каждый пятый создаваемый интернет-магазин уже через год не функционирует. Два из них могут находиться в полуактивном состоянии. Остальные два активно развиваются. Еженедельно во Владивостоке создается два-три новых сайта.

В среднем за создание интернет-магазина программисты запросят 9-30 тысяч рублей. В услуги входит регистрация названия сайта, услуги хостинга (предоставление площадки в виртуальном пространстве для размещения сайта), система управления ресурсом. Стоимость возрастает с выполнением дополнительных работ – разработки логотипа, фирменного стиля, интеграции сайта с системами автоматизации. В редких случаях цена создания магазина может вырасти до 100 тысяч рублей.

Однако, даже заплатив кругленькую сумму, владельцу бизнеса нужно быть начеку: допустив некоторые погрешности, человек может получить некачественный продукт.

Так, название сайта – домен – должен быть юридически за кем-то закреплен. Компания, которая взяла заказ на создание магазина, может зарегистрировать домен на себя. Тогда заказчик – предприниматель – не будет иметь никаких прав на этот интернет-ресурс.

Вторая проблема – у интернет-магазина должна быть отлаженная система управления. То есть необходим такой набор программного обеспечения, который позволит обычному человеку загрузить в свой виртуальный магазин текст, фото товара, поменять цену. Порой у магазина вообще нет системы управления и владельцу приходится вносить изменения через программистов, что неудобно и вместе с тем очень накладно.

Есть и другие обязательные условия, при невыполнении которых сайт будет непопулярным либо вовсе не будет работать. Те же, кто давно и прочно занял свою нишу, уверены: вторая половина 2014 года станет тяжелым для рынка интернет-ретейла, прогнозируется снижение объема предновогодних продаж, а также другие неприятные последствия санкций.

Интересно, что аналитики уточняют: все эти неприятности в меньшей степени коснутся интернет-торговли на Дальнем Востоке. Что же, поживем – увидим.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Будем строить дом
Будем строить дом

Папы считают этажи, а дети выбирают обои

Палатное повышение

Представителем администрации Приморского края в Совете Федерации РФ назначена Светлана Горячева. Соответствующее постановление было подписано 22 сентября губернатором Владимиром Миклушевским. Таким образом, Светлана Горячева перешла из нижней палаты российского парламента в верхнюю.

К нам на кинопоезде едет Михалков
К нам на кинопоезде едет Михалков

На днях из Москвы – с Ярославского вокзала – отправился в рейс особенный поезд. Кинопоезд «ВГИК-95».

Сергея Иванова интересуют аэропорты и леопарды

Глава администрации президента России Сергей Иванов совершает в эти дни поездку по Дальнему Востоку.

В Приморье запретили шуметь в сонный час

Законопроект «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Приморского края» был принят вчера, во втором и третьем чтениях на заседании Законодательного собрания Приморья.

Последние номера
газета
газета
газета
газета