Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Парк культуры

Без бороды – пианист, с бородою – император!

Оскароносный американец Эдриан Броуди рассказал корреспонденту «В» о том, почему актерское ремесло – это путь к духовному просветлению

Не так часто во Владивостоке одновременно находятся сразу два оскароносца, а вот на 12-х «Меридианах Тихого» такое случилось. Актер и режиссер Владимир Меньшов, получивший «Оскара» за обожаемый россиянами фильм «Москва слезам не верит», был президентом нашего фестиваля, а американский актер Эдриан Броуди, которому «Оскар» достался за фильм «Пианист», – почетным гостем.

Во Владивостоке Броуди отдал должное морским красотам и морскому меню, провел творческую встречу и показал зрителям один из самых любимых своих фильмов – «Поезд на Дарджилинг».

Люблю подурачиться

– Если бы не «Меридианы Тихого», я вряд ли бы приехал во Владивосток, – сказал Эдриан Броуди. – Поверьте, я ценю этот шанс.

– А почему вы выбрали из всего вашего списка фильмов «Поезд на Дарджилинг»?

– Это один из моих любимых фильмов. В нем мой герой отправляется в длинное путешествие. И я смог разделить его эмоции в полной мере вот только тогда, когда собирался на Дальний Восток.

– Режиссер этого фильма – ваш друг Уэс Андерсон…

– Это действительно так. Когда звонит Уэс, я всегда снимаю трубку. У нас не только крепкие профессиональные, но и дружеские отношения, и потрясающе, когда в друзьях есть такой талантливый человек, который может предоставить вам возможность играть такие разные, не похожие друг на друга роли.

– Ваш герой в фильме «Поезд в Дарджилинг» осваивает медитацию, духовные практики. Есть ли в вашей жизни место таким увлечениям?

– Конечно, я этим занимаюсь. Я взрослый человек, и мы все должны духовно развиваться и расти. Мое актерское ремесло предоставило мне возможность заглянуть в жизнь и характеры очень разных героев, понять, насколько хрупким является этот мир, насколько ценна и ненадежна, легко разрушаема человеческая жизнь. Поэтому в каком-­то смысле работа актера – тоже путь к духовному просветлению.

– Как вы приняли решение сыграть в фильме российского режиссера Сарика Андреасяна «Ограбление по-американски»?

– Это был прекрасный фильм, и я очень рад возможности поработать с Сариком. Было весело. Мне вообще нравятся такие фильмы – обладающие определенной стилистикой, это тот случай, когда можно поиграть, быть чуточку несерьезным.

Мне нравится создавать сложные роли, образы, в которых есть место чувству юмора, трагедии, драме, и можно с ними поиграть.

Если бы не актерство, пошел бы в фокусники

– Во время съемок фильма о Гарри Гудини вы сами выполняли трюки? Какие воспоминания оставила у вас эта работа?

– Большинство трюков сделал сам, хотя у меня и был каскадер-дублер, ведь несколько трюков снималось одновременно. Но в основном я все делал сам: и под воду нырял, и фокус со смирительной рубашкой выполнял – слава богу, у меня не вылетело плечо во время этого трюка, как это постоянно, я знаю, случалось с Гудини. Вот вам пример того, чем человек может пожертвовать во имя своего искусства и какова должна быть самодисциплина у истинного артиста. У него плечо вылетало каждый раз! Но он не обращал на это внимание.

Персона Гарри Гудини всегда вдохновляла меня: еще до того, как выбрать артистическую стезю, я всерьез подумывал, не стать ли мне иллюзионистом. Так что в каком-­то смысле я исполнил свою мечту – выполнив трюки Гудини.

Но трюки – это не самое интересное, что может случиться в процессе съемок. Трюки – это просто физическая работа. Мне гораздо интереснее исследовать внутренний мир своего героя, понимать мотивы его действий и поступков.

– У вас не так много ролей с любовными историями, неужели режиссеры не видят в вас героя-любовника?

– На самом деле у меня было достаточно подобных ролей. Но я хотел бы найти красивую и интересную историю любви и на экране перед зрителем вместе с какой-нибудь прекрасной актрисой показать всю сложность этого чувства, всю его многогранность. Сегодняшнее кино не так часто дает такой шанс, к сожалению.

– Похоже, вы стремитесь сыграть в фильмах самых разных жанров: «Пианист», «Кинг-Конг», «Поезд на Дарджилинг», «Хищники»… Что для вас является определяющим в выборе роли?

– Замечательно то, что актер может все время меняться, быть хамелеоном в зависимости от тех обстоятельств, которые тебе предлагают. Однако часто так бывает, что после одной удачно сыгранной роли режиссеры предлагают тебе нечто похожее, того же типажа. После фильма «Пианист» мне предлагали роли того же типа. Но это не для меня – не люблю однообразие. Я люблю роли, которые бросают мне вызов, заставляют выходить из зоны комфорта. Я стараюсь выбирать роли так, чтобы моя работа была интересна в первую очередь мне самому, значит, она будет интересна и моим зрителям.

– Есть ли какой-то персонаж в русской литературе, которого вы бы хотели сыграть? Или автор?

– Огромный вклад русских писателей, драматургов, актеров, кинодеятелей в мировую культуру неоспорим. И я бы с удовольствием сыграл в экранизации русской классики.

В театре? Это, конечно, было бы интересно. Но на театр у меня нет времени. Я сконцентрировал все усилия и все внимание на работе в кино, кроме того, есть проекты, которые я планирую продюсировать и в которых хочу выступить как режиссер. Но, возможно, когда-нибудь мы поставим на театральной сцене что-нибудь из Чехова.

– Ваша роль мечты, получается, продюсерство?

– Меня интересует творческая сторона процесса кино. Когда вы знаменитый актер, ваше мнение тоже кое­что значит, и, возможно, режиссеры будут к вам прислушиваться. Но когда вы продюсер, вы лучше контролируете ситуацию и можете определять вектор, по которому будет двигаться ваше кино, сделать так, что воплощение идеи будет таким, каким должно быть. Именно поэтому я хочу стать продюсером, хочу сделать так, чтобы появлялись интересные фильмы, интересные для меня и для зрителей, чтобы появлялись роли, которые бросают вызов мне и другим актерам. Я хочу сделать все, что от меня зависит, чтобы в процессе съемки не потерялась целостная идея, которая есть у автора фильма, чтобы она дошла до зрителя во всей полноте.

Моему «Оскару» не одиноко

– Многие ваши коллеги с удовольствием снимаются в фильмах по комиксам. А какого бы супергероя сыграли вы, если бы могли выбирать?

– Не могу сказать, что у меня есть на примете какой-то конкретный герой, показали бы сценарий – я бы решил. Конечно, такие фильмы, как «Марвел», имеют огромный коммерческий успех. Роберт Дауни-младший – прекрасный актер, я им восхищаюсь: напомню, что до того, как сыграть Железного человека, он много снимался в независимом кино. И если меня пригласят, я тоже не откажусь.

– Вам больше нравится играть роли реальных людей или все же выдуманных персонажей?

– Сложно ответить. Все роли и герои уникальны, не похожи друг на друга. Возможно, когда мы создаем на экране образ реального и знаменитого человека, это сложнее. Но я не боюсь трудностей. Если роль бросает вызов, я отвечу.

– А есть исторический персонаж, которого вы бы отказались сыграть?

– Вот вы видите, что я бородатый. Это потому что я играю Карла V – одного из самых знаменитых императоров древности. Мне это интересно. И ни разу мне не приходилось сталкиваться с предложением сыграть роль кого-то, кто мне сильно не нравится. Я думаю так: если вы актер, вы должны быть готовы ко всему. Я не склонен выбирать персонажей и героев, которые нравятся всем. Еще раз скажу: гораздо интереснее играть на сопротивлении!

– Напоминает ли вам кто-то из сыгранных персонажей вас самого?

– Не знаю, хочу ли я открывать все карты и выдавать вам такую информацию: кто из моих героев очень похож на меня… Это останется, наверное, моей тайной, хорошо?

Если же говорить о фильмах и ролях, которые мне особенно дороги, то, конечно же, «Пианист» оказал самое большое влияние на мою жизнь – и как актера, и как человека. И то, что сделал Роман Полански этим фильмом для мировой культуры, трудно переоценить. Не могу сказать, что получил удовольствие от работы над этой ролью – удовольствие в обычном смысле этого слова. Это была совсем не веселая роль. Но иногда именно преодоление трудностей приносит громадное моральное удовлетворение.

– Где вы храните свою статуэтку «Оскара»? Ей там не одиноко?

– Он хранится не в моем доме. Но, уверяю вас, статуэтке там не холодно и не одиноко. Составит ли ей со временем компанию вторая? Как только будет подходящий момент, уверяю вас.

– Вы провели творческую встречу со зрителями. Важны ли для вас такие мероприятия? Важно ли мнение зрителей?

– Дело больше не во мнении, а в том, что я очень люблю делиться с публикой тем, чем обычно актеры не делятся: переживаниями, эмоциями. И реакция публики – то, что приносит мне глубочайшее моральное удовлетворение. В своей карьере я в основном снимался в независимом кино, а такие фильмы, как вы знаете, обычно демонстрируются на фестивалях. Так вот, один из способов привлечь публику на фестивальный фильм – сказать, что представлять его будут актеры. Тогда публика обязательно придет. С «Пианистом» мы ездили по фестивалям полгода!

– Вы не первый раз в России, что у вас осталось в памяти от уже увиденных городов и что вы запомните о Владивостоке?

– Разные города оставляют разные впечатления. Помню, как я пошел в Эрмитаж в Санкт-Петербурге и потом потерялся, бродил по улице и не знал, как добраться до отеля. В Москве на меня неизгладимое впечатление произвел Кремль.

Вообще, иногда здорово быть просто туристом. Я люблю такие путешествия.

Во Владивостоке мне нравится гостеприимство, особая теплота этого города. Поверьте, мне есть с чем сравнить.

 

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Детсад с особенным уклоном
Детсад с особенным уклоном

В городе открылись группы для маломобильных детей

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 18 по 24 сентября 1944 года

Движение откроется в ночь. На пятницу
Движение откроется в ночь. На пятницу

Во Владивостоке продолжается ремонт деформационных швов на втором съезде с Некрасовского путепровода на Океанский проспект (в сторону Народного проспекта), при въезде на путепровод со стороны Народного проспекта (от здания КГУП «Приморский водоканал»), а также в районе стадиона «Строитель».

Штраф за халатность – полтора миллиона

Специальная техническая комиссия, созданная для расследования причин обрушения здания на Енисейской, 7, обнародовала свои выводы.

В учебной войне погибли морпехи ТОФ

В ходе стратегических командно-штабных учений «Восток-2014» на Сахалине погибли трое военнослужащих контрактной службы Тихоокеанского флота. Об этом сообщает информированный источник Минобороны РФ.

Последние номера
газета
газета
газета
газета