Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Спорт

Награды вручали за лучший угол и занос

«Сжигателям колес» устроили зрелищные состязания
Награды вручали за лучший угол и занос

Чемпионат Владивостока по автомногоборью Drift Street Legal побил рекорд по количеству участников. На картодром «Змеинка» на третий этап приехали более 60 пилотов со всего Приморья, а также из Хабаровского края. Соревнования проводятся в рамках муниципальной программы «Спортивный Владивосток».

Непосвященному зрителю-новичку непонятно, что делают автомобили на площадке. Кажется, что они играют в догонялки. На самом деле машины ездят по строго определенным правилам.

Очки за царапины

Дрифт – это управляемый занос на максимальной скорости, автомобиль всегда должен быть в движении, в угле. Если машина на трассе выпрямилась, сразу начисляются штрафные очки.

Когда на трассу выезжают два пилота, оценивают всегда второго. В следующем заезде они меняются и тот, который был сзади, уходит вперед, а баллы опять получает второй. В парном дрифте оценивается мастерство водителя в управлении авто на максимально близком расстоянии от машины соперника. Если второй пилот, приблизившись, поцарапает дверь первому, это вообще считается круто, и он сразу получает 100 баллов.

Довольно часто судьи назначали перезаезды – либо за нарушения, либо когда затруднялись отдать кому-то преимущество за отличную езду. Особо пристально судейское жюри следило за выполнением «перекладки» – упражнения, когда первая машина выходит из поворота в поворот, а второй пилот должен этот поворот пройти синхронно с первым и опять выстроиться сзади. Чем идеальней он это сделает, тем больше баллов получит. Если же автомобиль не поймал на трассе траекторию и его развернуло вокруг себя, то за это судьи моментально снимают 100 баллов. Пилот дальше в соревнованиях не участвует. Так формируются ТОП-32, 16, 8 и 4. И уже из четырех претендентов определяются победитель и призеры.

Кайф от легальных гонок

Участников Drift Street Legal разделили на две группы. В классе Light­tune выступали новички, в классе Pro­tune – опытные пилоты.

Возвращение на трек «Змеинки» известного приморского гонщика Сергея Щербакова порадовало зрителей. Ему удалось восстановить свою знаменитую желтую Toyota AE86 после серьезной аварии на первом этапе Russian Drift Series Восток. Правда, в этот раз удача была не на его стороне.

– Не прошел квалификацию и отборочный тур в финал. Проиграл хабаровскому пилоту – дернул ручник не там, где надо, – посетовал Щербаков. – Мало тренировок было: разбил машину и все лето не тренировался. В первый раз за все время выехал на трассу буквально перед этими соревнованиями, в среду.

Но, несмотря даже на то, что в третьем этапе известный пилот в призеры не попал, по его признанию, ему доставило удовольствие само участие: «Испытал только положительные эмоции, все классно: солнце, море, тепло, гонки – один кайф!».

Никита Рябученко участвует в Drift Street Legal второй год. На данный момент он уже крепкий «середняк» в классе «профи» – занимает место в середине турнирной таблицы.

– Мне нравится дрифт. В нем выступают мощные заднеприводные машины, это очень зрелищный вид спорта. От пилота здесь в первую очередь требуется техника вождения: если она на низком уровне, то и результатов не добьешься. Поэтому нужно постоянно совершенствоваться, нарабатывать опыт вождения автомобиля на высоких скоростях, в заносе, – поделился Никита. – Эти соревнования привлекают еще тем, что большинство ребят, принимающих в них участие, все свои усилия направляют на картодром, на трассу и стараются по городу не беспределить. Я сам поддерживаю легальные гонки, где можно показать свой уровень и определенный результат.

Несмотря на азарт и большие скорости, все участники показали хороший уровень мастерства – серьезных аварий и столкновений не произошло. А несколько сходов автомобилей лишь раззадорили и пилотов, и зрителей. Только иногда из-за клубов дыма не сразу было разобрать, что же там случилось на трассе.

К слову, на хорошей тренировке «в дым» может уйти до шести-восьми новых колес – все зависит от манеры езды и от финансов. Чем колеса дороже, тем они качественней: лучше сцепление, ведут себя на трассе более предсказуемо. На гонке в среднем сжигается порядка двух пар колес. Но это как раз одна из ярких составляющих зрелищности дрифта, и пилоты резины не жалеют.

Лучшим «сжигателям колес» вручили награды от администрации Владивостока. В классе Light-Tune первое место занял Евгений Тохтин, второе – Андрей Жученко, третий Виталий Крылов. В классе Pro-Tune на высшую ступень пьедестала поднялся Виталий Кулешов, на вторую – Александр Заславский и на третью – Роман Нехай.

Заключительный этап соревнований по дрифту запланирован на 4 октября. На нем подведут итоги чемпионата Владивостока и назовут имена победителей всех четырех этапов Drift Street Legal.

Справка «В»

Дрифт переводится с английского как «дрейф», или «занос». Техника дрифта схожа с раллийной, а также гонками на ледяном треке, но выполняется исключительно на асфальте. В дрифте победителем считается тот, кто затратил на прохождение дистанции наименьшее время, продемонстрировав при этом филигранную технику вождения. Здесь главное – проехать не быстро, а красиво. Как вид спорта дрифтинг зародился лет 15 назад в Японии. Новое увлечение автолюбителей-экстремальщиков стремительно набирает популярность во всем мире.


Автор : Елена РИТУС

comments powered by Disqus
В этом номере:
Место рынка занял сквер
Место рынка занял сквер

Зеленую зону на Первой Речке оградили от торговцев

Атаковали с моря и воздуха

На тихоокеанское побережье России высадился масштабный воздушно-морской десант.

В Приморье будут искать алмазы и платину

Специалисты ОАО «Приморгеология» закончили полевые работы по составлению перспективной геологической карты Вознесенской площади на золото, олово, вольфрам и редкие металлы.

Пассажирские автобусы вернулись на Тихую

С 17 сентября возобновилось движение в обычном режиме по улицам Сахалинской и Борисенко пассажирских автобусов маршрутов № 27 «Тихая – Калинина – Окатовая – Тихая»; № 30 «Тихая – Окатовая – Тихая»; № 31 «Ж/д вокзал – Тихая»; № 64 «Тихая – Луговая – «Заря» и № 76 «Тихая – ДВФУ».

На бахилы средств хватает

Обязывать пациентов покупать бахилы в поликлинике медучреждение не имеет права.

Последние номера
газета
газета
газета
газета