Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Перспективы

ВКАД обретает зримые очертания

Столичные эксперты обсудили перспективы Владивостокской кольцевой автодороги

Очередной круглый стол в рамках подготовки к Владивостокскому урбанистическому форуму городов-побратимов прошел в администрации Владивостока. На этот раз он был посвящен проекту строительства объездной дороги вдоль Амурского залива (ВКАД) и условиям, необходимым для привлечения инвесторов.

По приглашению главы города Игоря Пушкарева в круглом столе приняли участие представители крупной международной консалтинговой компании EY, специализирующейся на привлечении инвесторов в столь крупные инфраструктурные проекты. Гости высказали свои соображения и по поводу самого проекта, и по поводу его финансирования.

Напомним: ВКАД – магистраль общегородского значения с непрерывным движением, без светофоров и остановок, которая согласно проекту соединит остров Русский с Седанкой.

В необходимости кольцевой дороги сомнений нет. В этом с Игорем Пушкаревым, который, собственно, и является автором инициативы строительства магистрали, солидарно большинство жителей Владивостока: идея ВКАД была впервые озвучена главой города еще в 2013 году, и тогда ее поддержали более ста тысяч горожан.

– Учитывая растущий грузооборот владивостокских портов, магистраль позволит освободить Эгершельд от большегрузов, станет составляющей транспортных коридоров «Приморье 1» и «Приморье 2» и свяжет их в единое целое. И, в конце концов, просто разгрузит городские автомагистрали, – пояснил заместитель главы администрации Владивостока, начальник управления дорог и благоустройства Леонид Вильчинский.

Кроме того, учитывая перспективы развития острова Русского, только одного связующего звена с материком недостаточно: уже сейчас в погожие дни автомобилисты попадают на Русском мосту в пробки.

Развязки уже подсчитаны

– На сегодняшний день мы с помощью архитекторов и дорожников из нескольких вариантов прохождения трассы выбрали наиболее оптимальный, – рассказал Леонид Вильчинский. – Он хорош тем, что предполагает не просто реставрацию уже существующих дорог, а увеличение дорожной сети. Будущая дорога пройдет вдоль моря и будет связана с городской дорожной сетью с помощью семи развязок.

Планируется, что на первом этапе будут построены два моста – с мыса Токаревского на остров Елены и далее на остров Русский через канал. На втором этапе – автострада от мыса Кузнецова (район Первой Речки) до Второй Речки, на третьем – дорога от Второй Речки до улицы Чапаева, на четвертом – участок дороги от улицы Чапаева до развязки на Седанке. Пятый этап – строительство дороги от Казанского моста до мыса Кузнецова (Первая Речка), в составе которой планируется сооружение тоннеля. Протяженность всей ВКАД составит порядка 22,8 км, – пояснил собравшимся Леонид Вильчинский. – Предполагаются поэтапное строительство и поэтапная же сдача, то есть каждый построенный участок будет тут же сдаваться в эксплуатацию.

Мы уже рассчитали очередность этапов и места расположения основных развязок. Кроме того, у нас есть предварительные виды развязок. Мы уже представляем, какая часть магистрали будет проходить по суше, а какая по воде, какая часть будет выполнена в виде моста, а какая в виде путепровода. Мы представляем, сколько у нас будет подпорных стен. Уже произведена предварительная оценка объектов, которые попадают в коридор новой трассы и будут подлежать сносу, выкупу.

Сейчас ведется работа по обоснованию необходимости проекта. На очереди – инвесторы, с которыми будет работать муниципалитет. Заключительный же этап предполагает подписание концессионного соглашения. При этом администрация города должна предусмотреть все возможные рычаги влияния на дальнейшую работу, чтобы результат не разнился с проектом.

Соблюсти баланс интересов

Уже сделан расчет стоимости объекта – пока приблизительный. Понятно, что производился он на основании проектов-аналогов и будет уточняться на стадии дальнейшей разработки проекта. Многое в стоимости будет зависеть от геологии, ландшафта, изыскательских работ, от условий, которые выставят городу основные землепользователи. В частности, на окончательную стоимость проекта повлияет и то, какой мост соединит материковую часть города с островом Русским, – перечислил этапы уже выполненной работы Леонид Вильчинский.

Александр Данилов, представитель проектной организации, той самой, которая работала над проектами мостов через бухту Золотой Рог и пролив Босфор-Восточный, предположил, что материк с островными территориями (в районе острова Елены) может соединяться как подводным тоннелем, так и высоководным мостом, а также низководным мостом с разводным пролетом. По мнению проектировщиков, наиболее перспективен вариант подводного тоннеля, поскольку конструкция не будет перекрывать водную артерию, а уровень воды над туннелем может доходить до десяти метров. Изготовить его планируют по самым современным технологиям, причем основные работы будут производиться на земле: в сухом доке изготавливаются отдельные секции, перемычки, вертикальные трубы для доступа людей, в воде будет происходить только монтаж звеньев.

Как заметил советник главы города Анатолий Мельник, необходимо соблюсти баланс интересов инвестора и города, то есть баланс между минимизацией затрат и интересами города. Ведь городские магистрали непрерывного движения – основы транспортного каркаса Владивостока, а ВКАД – важнейшая составляющая этого каркаса. Но дорогу нужно строить так, чтобы сохранился исторический ландшафт, а у горожан осталась возможность любоваться морем. Чтобы сохранилась акватория, в том числе и для парусного спорта. Чтобы не был закрыт привычный владивостокцам вид кораблей на рейде в день ВМФ.

Дело за партнерством

Особый вопрос – финансирование проекта. К финансированию строительства планируется привлечь частный капитал. Возможно, в виде государственно-частного партнерства (ГЧП).

– На сегодняшний день это крайне актуальный формат партнерства власти и бизнеса, – объяснила заместитель главы администрации Наталья Зубова, – поскольку ГЧП позволяет увязать в единое целое ресурсы и возможность государства, региона, бизнеса и снизить риски участников проекта, распределить их зоны ответственности и согласовывать свои взаимные интересы. Это важный и эффективный инструмент, что показывает практика многих государств. А с учетом положительного опыта применения ГЧП именно в дорожном хозяйстве ВКАД станет началом использования подобного механизма в Приморском крае, да и во всем ДВФО.

Об иных возможных форматах сотрудничества власти и бизнеса более детально рассказала Алина Збровская, партнер практики консультационных услуг компании EY, участвовавшей во многих крупных проектах в дорожной инфраструктуре, проходивших в формате ГЧП.

В числе последних и наиболее эффектных проектов именно в дорожной инфраструктуре, которыми занималась EY, – платная автодорога в Санкт-Петербурге «Западный скоростной диаметр» (ЗСД). По словам Алины Збровской, проекты ЗСД и ВКАД очень похожи. И если проект нашей кольцевой будет реализован, он станет знаковым не только для Владивостока и Приморья, но и для всей России, так как станет первым подобным проектом, выполненным на муниципальном уровне.

По словам Алины Збровской, на российские проекты идут российские же компании, как правило, крупные банки. Кроме того, живой интерес к финансированию инфраструктуры российского Дальнего Востока проявляют китайские партнеры.

В случае с ВКАД сотрудничество может существовать в формате концессионного соглашения, контракта жизненного цикла (иначе говоря, подряд в рассрочку), ну и уже озвученного ГЧП. Какой из вариантов самый оптимальный, еще предстоит решить.

Автор : Анжелина ШИЛАН

В этом номере:
Дачники получили по заслугам
Дачники получили по заслугам

Город впервые отпраздновал День садовода и огородника

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 4 по 10 сентября 1944 года

Тигры, в колонны становись!
Тигры, в колонны становись!

Один из самых любимых праздников горожан – День тигра – отметят во Владивостоке 28 сентября. По Океанскому проспекту пройдет карнавальное шествие, на центральной площади будут работать локально-анимационные площадки, а команды черлидеров сразятся за звание сильнейших.

Как будет «фас!» по-французски?

Знаменитый парижский дрессировщик служебных собак Эрве Мавуанга проводит в Приморье мастер-классы для специалистов по служебному собаководству.

Редкая музыка для виолончели с оркестром

В Приморском театре оперы и балета в рамках фестиваля «Приморский ключ» 10 сентября пройдет уникальное событие – концерт известной российской виолончелистки Елизаветы Сущенко.

Последние номера
газета
газета
газета
газета