Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Культура

Концептуальное искусство начали с маскировки

Вид из космоса городской застройки, кубизм времен Первой мировой войны, попытка скрыть припаркованные рядом автомобили – все это объединилось в новом оформлении подпорной стены на «Заре», созданном московским художником Павлом Зюмкиным.
Концептуальное искусство начали с маскировки

– Я давно хотел побывать во Владивостоке, правда, еще не успел толком повидать ваш город, – поделился Павел с корр. «В» в день открытия своего «полосатого» арт-объекта. Да это и понятно: камуфляж на подпорную стену он наводил почти неделю, причем с полудня до семи утра. На работу ушло десять ведер черной краски и по ведру других цветов, а также 4,5 километра скотча.

Что же представляет собой такая сложная конструкция?

Во-первых, ничего конкретного вы на этой стене не увидите. По мнению художника, сюжеты, традиционно выбираемые граффитчиками для росписи стен, очень скоро приедаются. Поэтому решено было выбрать что-то более утилитарное, подходящее под ежедневные цели. Во-вторых, у этой стены расположена стоянка автомобилей. Поэтому требовалось придумать что-то такое, что уживалось бы с автотранспортом и в то же время украшало место. Решением стала… маскировка.

– Когда я работал над проектом, то вспомнил об интересном рисунке английского художника Нормана Уилкинсона. В период Первой мировой войны он создал для военных кораблей маскировку Razzle Dazzle. Конечно, она не делала объект невидимым. Но противнику сложно было определить форму корабля и его принадлежность к тому или иному государству, направление движения, скорость, дистанцию до него и т.д. – Прим. авт.).

– Визуально ломаные линии увеличивают, изменяют пространство, а абстрактная форма позволяет стороннему зрителю насладиться картиной, даже если стоянка полна машин, – поясняет Павел Зюмкин.

Кстати, идея использовать в своей работе ломаные линии пришла к художнику, когда он изучал план Владивостока: уж очень они похожи на городскую застройку с видом из космоса. Да и подпорные стены для нанесения рисунка выбрал не случайно. По убеждению Павла, они – своеобразная визитная карточка Владивостока и достойны украшения.

В работе художнику активно помогал местный автор Кирилл Крючков. Кстати, в центре современного искусства «Заря» планируют продолжать сотрудничество с владивостокскими художниками и расписывать подпорные стены на территории «Зари».

– Рисунки на них будут отличаться от простого граффити, поскольку все-таки отражают какую-то концепцию художника, – говорит куратор ЦСИ «Заря» Алиса Багдонайте. – Надеемся, что, посмотрев на эти стены, энтузиасты начнут больше делать что-то подобное по всему городу.

Автор : Антон ВАЛЬТОН

В этом номере:
Вышли в море 500 кораблей. Бумажных
Вышли в море 500 кораблей. Бумажных

На Набережной Спортивной гавани в минувший вторник горожане запускали в море бумажные кораблики.

Президент подсказал главную тему рыбацкого форума

Глава Росрыболовства Илья Шестаков примет участие в IX Международном конгрессе рыбаков, который открывается сегодня во Владивостоке.

Завязать оби на юката и исполнить «танец креветки»…
Завязать оби на юката и исполнить «танец креветки»…

Прошедшее в Музее города «Юката-шоу» можно при желании отнести к популярным нынче пижамным вечеринкам – только приправленным японской мистикой и зажигательной жизнерадостностью.

Деликатесу не хватило маркировки

У жительницы Артема изъяли 70 кг красной икры неизвестного происхождения.

ТОФ ожидает «Александра Невского»

Россия наращивает ракетно-ядерный потенциал на Тихом океане.

Последние номера
газета
газета
газета
газета