Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Юбилей

Империя первопроходцев

11 сентября компании «Приморавтотранс» исполняется 75 лет. Вот уже несколько десятилетий она является одним из лидеров по грузовым, пассажирским и туристическим перевозкам среди других автотранспортных компаний страны. О том, как живет и развивается предприятие сегодня, рассказал в интервью «В» генеральный директор ОАО «Приморавтотранс» Вячеслав Мартыненко.

Ведущее автотранспортное предприятие Дальнего Востока отмечает солидный юбилей

– Вячеслав Михайлович, на протяжении всей своей истории ОАО «Приморавтотранс» – это огромная трудовая империя. И что же в ней сделано замечательного?

– Думаю, заслуга всего коллектива в том, что в период приватизации он не дал растащить общественное добро по разным углам и собственным карманам. К сожалению, мы не все сумели отстоять, да нам и не дали этого сделать. Государство периода приватизации просто отняло у людей часть предприятий: таксомоторное, пассажирских перевозок, авторемонтные заводы – все то, что делалось руками коллектива. Строительство, например, отняли и разграбили, а ведь был какой мощный комплекс: Дальавтострой, Дальавторемонт! Все это создавалось и развивалось бывшим Дальневосточным транспортным управлением. Из казны ведь ни рубля не получали, а возводили за деньги «колес» – на средства, заработанные потом и мозолями тысяч людей. Но что касается основной базы, то за остальное мы боролись, как за жизнь!

Вы правы, называя «Приморавтотранс» империей, но эта транспортная империя выстояла, не была разрушена по подобию Советского Союза, ее мы удержали в руках. Жаль, конечно, что потерянного не вернуть. Тем не менее можем сейчас гордиться по праву: «Приморавтотранс», можно сказать, единственный на Дальнем Востоке и в Сибири в полном комплекте сохранил ту государственность, которая была нам присуща во все времена.

– В рыночных условиях стало правилом хватать все, что плохо лежит, отбирать у других. «Приморавтотранс», сохраняя прежний стиль государственности, порой даже себе в убыток работает на простого человека…

– Наша задача – перевозить миллионы людей и грузы. А это, прямо скажем, труднейшая задача: сначала надо приобрести или отремонтировать машину, заправить топливом, стать профессиональным водителем, чтобы провести безопасные рейсы, заплатить налоги… Крупная доля заработанного выплачивается людям, много средств уходит на социальные нужды. Также заменяем старые машины новыми – современными и мощными, чтобы дальше производительно работать на рынке. Мы боремся с экономическими кризисами и спадами, учимся новым методам и формам работы.

– Вы заговорили о формах и методах. Они вами как руководителем взяты у предшественников?

– Я очень хорошо знаю методику своего учителя Клушина, который 20 лет жизни отдал руководству крупнейшим автотранспортным предприятием Дальнего Востока. На годы его правления пришелся расцвет «Приморавтотранса». У меня выработалась очень хорошая черта, которую Матвей Петрович всем автотранспортникам прививал: оптимизм и курс на созидание. Он весь был соткан из этого качества строителя жизни.

– Владимир Путин, будучи на Дальнем Востоке, неоднократно говорил, что транспорт здесь является «пробивным» средством: там, где проложены дороги, куда проходят автомашины, там расцветает жизнь. И вы в этом плане первопроходцы.

– В Приморском крае так и есть: открывается дорога – тут же туда прокладывается маршрут для доставки людей, снабжения их продовольствием и всем необходимым.

В начале 90-х годов, когда в сельском хозяйстве Дальнего Востока был резкий упадок, правительство почувствовало, что надо обязательно открывать ближайшие дороги и пути в соседнюю страну, КНР. В то время на высшем уровне не смогли найти с Китаем общий язык. Тогда было принято очень правильное решение: отдать такую политическую инициативу низам. Мне, скажем, было поручено найти верные подходы в ближайших северо-восточных провинциях. Я поехал в Китай, с руководством этих территорий мы решили открыть короткие переходы – там, где на расстоянии 10 километров есть село напротив села, город напротив города, чтобы перевезти в первую очередь сельскохозяйственные продукты. В Китай же повезли металлолом, удобрения, технику.

Потом «Приморавтотранс» строил первые пограничные переходы. Мы делали их не ради денег и обзаведения ценнейшей собственностью, а для того чтобы связать две страны взаимной необходимостью. Дальний Восток и Приморский край – окно в Азиатско-Тихоокеанский регион. Все это понимали. И сейчас действия правительства очень правильные – мы и тогда, и сейчас не можем без такого окна существовать.

– Из всех черт и качеств огромной армии тружеников «Приморавтотранса» есть просто превосходящие любые оценки: честь автомобилиста, гордость за принадлежность к этой профессии, преданность предприятию…

– Меня, проработавшего всю жизнь в транспортном комплексе, это тоже поражает: несмотря на то что мы относимся к сфере с невысокой заработной платой (у нас нет богатых людей), мы коллектив, единый в жизни. Люди нас не покидают, и мы их никогда не бросим, не предадим: у нас взаимная преданность, как в большой семье. Грустно, что уходят из жизни ветераны, замечательные люди, но они достойно прослужили и прожили в семье, живущей едиными стремлениями.

– Правила и порядок в такой семье устанавливает в немалой степени руководитель, который тоже остается преданным традициям. Каковы истоки, питающие ваш стиль и методы руководства коллективом?

– Стиль? Если честно, то я собой часто недоволен: мне кажется, что недорабатываю, недоделываю, не успеваю. И очень хочется быть таким, каким был Матвей Петрович Клушин.

Мне выпало в жизни великое счастье – учиться стилю и методам работы у таких руководителей, как Анатолий Борисович Пинсен, первый директор департамента автомобильного транспорта Министерства транспорта России. Именно он оказал нам в свое время бесценную помощь в приватизации «Приморавтотранса» и всего его огромного комплекса. Более 10 лет он состоял членом совета директоров акционерного общества и до сих пор внимательно следит за развитием нашего предприятия.

В любых трудных делах вспоминаю своего первого учителя – руководителя Дальнегорского АТП Бориса Сергеевича Новикова. Вот человек – созидатель, с открытыми для людей душой и сердцем. Стиль и принцип руководителя, говорили эти люди, не быть самодовольным, а стремиться к постоянному совершенствованию.

– Расскажите о тех, кто сегодня трудится с вами плечом к плечу. Кого бы вы хотели особенно отметить?

– Это мой первый заместитель Леонид Супрунов, а также директора наших предприятий: Дальнереченского АТП – Олег Старовойтов, Октябрьского АТП – Валерий Михайлов, Владивостокского пассажирского автотранспортного подразделения – Алексей Савельев, Уссурийской автоколонны 1273 – Михаил Мартынов, транспортно-экспедиционной фирмы «Транскомсервис» – Владимир Макаров, «Приморского учебно-курсового комбината автомобильного транспорта» – Владимир Кочетков. Это люди, по­настоящему преданные своему делу. Вместе мы прошли немало испытаний, не один пуд соли съели. И я бесконечно благодарен им за преданность и почетный труд.

– Вячеслав Михайлович, завершая наш разговор, хотелось бы узнать, какие мероприятия пройдут в честь 75-­летия вашей компании.

– В рамках 75-летия «Приморавтотранса» предусмотрен целый ряд мероприятий. Мы уже провели краевой конкурс профессионального мастерства среди водителей автобусов. Победители получили подарки и ценные призы, без внимания не остались и другие участники. Впереди торжественные митинги, чествование ветеранов предприятия, вручение медалей и памятных знаков.

Но главным событием станет автопробег, который стартует с центральной площади Владивостока 9 сентября. Несколько десятков ретроавтомобилей, в том числе стоявшие когда-то на вооружении «Приморавтотранса» ГАЗ-АА, Урал-ЗИС, ЗИЛ-164, ГАЗ М-20, преодолеют путь до Дальнереченска. В каждом населенном пункте будут организованы митинги, встречи с жителями города, праздничные концерты.

Уважаемый Вячеслав Михайлович! Уважаемые руководители, работники, ветераны ОАО «Приморавтотранс»!

Российский автомобильный союз, Союз автотранспортников Приморского края сердечно поздравляет вас с 75-летием ОАО «Приморавтотранс».

Вы посвятили свою жизнь развитию автомобильной отрасли Приморского края. Автотранспорт – это кровеносная система любого региона. Есть транспорт – есть жизнь в регионе. Поэтому автотранспортники, которые обслуживают пассажиров и обеспечивают перевозку разных грузов в Приморском крае, работают с раннего утра до позднего вечера, а иногда и круглосуточно. Именно от вас, от вашего труда зависят безопасность и комфортная жизнь каждого жителя края.

Дорогие коллеги, я желаю всем вам безопасных дорог, надежных автомобилей, удачных и прибыльных маршрутов, безаварийной работы. А также принятия новых, необходимых нам сегодня федеральных и региональных законов, обеспечивающих перспективное развитие автотранспортной отрасли в Приморском крае.

Особое слово благодарности – ветеранам отрасли. Для вас чувство долга, чести, справедливости – не просто слова, а дело всей жизни. Сегодня вы успешно передаете накопленный опыт молодым водителям и руководителям автотранспортных предприятий.

Желаю успехов в вашем нелегком труде, здоровья, благополучия, вдохновения и новых профессиональных высот!

Пусть ваша работа будет безопасной и спокойной, а жизнь – счастливой и радостной. Пусть в ваших семьях царят тепло и уют.

С уважением Юрий Оборин, член правления Российского автотранспортного союза, президент Союза автотранспортников Приморского края

  

В этом номере:
V-ROX-2014: такого мы еще не видели!
V-ROX-2014: такого мы еще не видели!

С 29 по 31 августа Владивосток превратился без преувеличения в музыкальную столицу России. На второй шоукейс-фестиваль V-ROX, который проводится при полной поддержке администрации города, приехали 200 музыкантов, профессионалов музыкальной индустрии, переводчиков, писателей и журналистов из центральных регионов России, Монголии, Грузии, Японии, Южной Кореи, Китая, Великобритании, Германии, Франции, ЮАР и США.

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 4 по 10 сентября 1944 года

Пусть все дни будут мирными
Пусть все дни будут мирными

Особую дату отметил 2 сентября Владивосток: в городе воинской славы состоялись памятные мероприятия в честь окончания Второй мировой войны и Дней мира на Тихом океане.

Караваи пройдут по площади парадом

Выставку-ярмарку «Приморские продукты питания», которую 10-11 сентября организует департамент сельского хозяйства и продовольствия Приморского края при содействии администрации Владивостока, откроет парад караваев.

Жилфонд готовится к зиме

Жилищный фонд приморской столицы продолжают готовить к прохождению предстоящего отопительного сезона 2014-2015 гг.

Последние номера
газета
газета
газета
газета