Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Общество

Сервис на любой вкус

Все на нас никак не угодишь! На нас – я имею в виду покупателей. Особенно на покупателей со стажем, которые знакомы с особенностями обслуживания в советских магазинах…

Поясню счастливчикам, тем, кто не успел поблуждать по торговым залам магазинов 80-х. На мой личный взгляд, главная проблема советских прилавков была не в скудости ассортимента, а в обслуживании. Как сейчас помню, продавцов-консультантов в торговых залах было море, но все они были заняты, и отнюдь не покупателями, которых это, естественно, раздражало! Одним словом, крайне ненавязчивый советский сервиз.

Поэтому, когда в 90-х, пытаясь искоренить из жизни все остатки «совка», новые владельцы магазинов поставили за правило своему персоналу быть максимально вежливыми и внимательными, привязав услужливость к зарплате, мы восторженно завздыхали: вот это сервис, почти заграница! Однако восторгались недолго. Прошло буквально несколько лет – и навязчивость продавцов стала раздражать. А как им не навязываться, если от продаж зависела их зарплата. Зайдешь, бывало, в какой-нибудь бутик просто в ценах и в товаре сориентироваться, не планируя вообще ничего покупать, а продавец вокруг тебя так и вьется, лишь бы что-нибудь всучить. Особенно неприятно, когда магазин пустой и, судя по ее оживлению, ты единственный за день покупатель, который туда забрел, и, по всей вероятности, последняя надежда на сегодняшнюю выручку… В общем, опять «не то пальто».

А тут на днях, в шопинг-марафоне перед 1 сентября забредя в один из магазинов национальной одежной торговой сети, я поймала себя на давно забытых ощущениях бесхозности: никто ко мне не приставал, никто меня не опекал. Более того, когда мне все-таки понадобился консультант, его я в огромном торговом зале искала гораздо дольше, нежели просматривала весь вывешенный на многочисленных стойках товар. Нашла в толпе других консультантов – они горячо обсуждали что-то свое, глубоко девичье. И, как в старые добрые времена, в ответ на просьбу помочь – бурчание сквозь зубы и недовольный взгляд (понятно: оторвала от интересной беседы). Но, что удивительно, никакого раздражения такое отношение не вызвало. Напротив, на меня снизошло озарение: вот он, долгожданный компромисс, наконец-то покупатели могут найти свое идеальное обслуживание. Кому нужен навязчивый сервис – добро пожаловать в частные магазинчики, коих сотни в многочисленных городских торговых центрах, в которых продавцы работают по принципу: больше продашь – больше заработаешь. А тем, кто постарше, – за чувством дежавю в сетевые магазины за ненавязчивым капиталистическим сервисом…

Автор : Анжелина ШИЛАН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Урок мира от главкома ВМФ России
Урок мира от главкома ВМФ России

История президентского кадетского корпуса в столице Приморья началась 1 сентября, но не с первого звонка, а с торжественного вручения знамени новому учебному заведению Министерства обороны России. Главнокомандующий Военно-морским флотом РФ адмирал флота Виктор Чирков вручил его на вечное хранение начальнику училища капитану 1-го ранга Виктору Прохорову.

Мэрия продолжает отстаивать земли на Артековской

Во Владивостоке идет работа по передаче большого земельного массива в районе улицы Артековской из федеральной собственности в распоряжение муниципалитета.

«Силе Сибири» дал старт президент

Вчера, 1 сентября, президент России Владимир Путин прилетел на Дальний Восток. Свою поездку глава государства начал с посещения Якутии, сообщает пресс-служба Кремля.

Некрасовский путепровод открыт

Ремонт деформационных швов на Некрасовском путепроводе завершился раньше намеченного срока. 31 августа в 15 часов рабочие убрали все ограничители движения. Движение автотранспорта открыто в обе стороны.

Саммитовской трассе добавили развязок

В сентябре на скоростной трассе Де-Фриз – Седанка откроется очередная развязка. Она соединит поселок Новый с трассой.

Последние номера
газета
газета
газета
газета