Эксперты: путепровод войдет в строй раньше запланированного

В скором времени ремонт главной магистрали Владивостока закончится и автомобильная пробка на Некрасовском путепроводе уйдет в прошлое. Мнением о сроках и качестве проводимого ремонта с корреспондентом «В» поделился директор некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Альянс строителей Приморья» Сергей Федоренко.

28 авг. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3596 (128) от 28 авг. 2014

– Сергей Владимирович, на ваш профессиональный взгляд, какими темпами сейчас ведется капитальный ремонт Некрасовского путепровода во Владивостоке?

– Когда еще только приступали к его реконструкции, был составлен обоснованный по ГОСТам график работ. Все участники столь значимого и капиталоемкого проекта собрались в администрации города на экспертный технический совет. Искали любую возможность для сокращения графика, для этого полностью пересмотрели организацию работ. В итоге новый график оказался ровно в два раза короче предыдущего. Но даже в таких сжатых условиях строители трудятся с опережением, понимая необходимость скорейшего ввода в эксплуатацию данного объекта.

Кроме того, для производства бетона особо прочных марок используются специальные добавки. С их помощью время на его затвердевание сократилось с одного месяца до восьми дней. Однако есть процессы при ремонте швов мостовых сооружений, которые просто необходимо соблюдать со всеми технологическими тонкостями. Иначе разрушение начнется раньше гарантированного срока. Некрасовский путепровод войдет в строй намного раньше утвержденного срока сдачи, – подчеркнул Сергей Федоренко.

Со своей стороны, «В» напоминает, что путепровод является основной транспортной артерией города между центральной частью и северными районами. Капитальный ремонт путепровода не проводился ни разу с момента его ввода в строй более 10 лет назад. Производится замена изношенных конструкций. Часть наиболее подверженного разрушениям бетона демонтируется, на его место заливается новый, более прочный бетон. Конструкции промазываются полиуретановой строительной мастикой и выравниваются, одновременно проводятся работы по гидроизоляции пролетных строений. В завершение процесса на каждом участке укладывается асфальтобетонное покрытие по обеим сторонам новых деформационных швов.

Вся реконструкция без преувеличения считается жизненно важной для Владивостока, поэтому находится под полным контролем городской администрации. Вот что рассказал корреспонденту «В» заместитель главы города Леонид Вильчинский, курирующий управление дорог и благоустройства:

– При подготовке к капремонту были проведены обследования мостового сооружения и выбрана наиболее оптимальная ремонтная технология. За основу взяли проектную документацию, которая была разработана еще на стадии строительства Некрасовского путепровода. Технология включает несколько этапов демонтажа изношенного покрытия и укладку нового. После того как бетон набирает необходимую степень прочности, строители сверлят отверстия под металлические крепления новых деформационных швов и выполняют работы по герметизации и укреплению швов. Все работы проводятся под лабораторным контролем и контролем отдела технического надзора. Качеству работ уделяется не меньше внимания, чем срокам капитального ремонта. Важно, чтобы горожане понимали, что есть определенный технологический процесс, который нельзя нарушать. В швах имеется важная конструкция – монолитный бетон, который требует естественного отвердевания. Прежде чем выполнять последующие работы, необходимо, чтобы бетон набрал не менее 60-70 процентов прочности. Эта пауза вызывает у горожан раздражение: мол, почему никого на объекте нет? Надо понимать, что ускорять процесс отвердевания бетона нельзя, иначе он потеряет свои свойства и долго не прослужит.

 

Автор: Николай КУТЕНКИХ