Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Поехали!

За правами – в соседний город

Две недели назад, 11 августа, вступил в силу нормативный документ, очень важный для всех, кто хочет получить автомобильные права. Он дает примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств, которые утверждаются приказом министра образования. Это означает, что теперь автошколы будут работать по-новому.

Новые требования к учебным автодромам могут сильно сократить ряды автошкол во Владивостоке

В чем отличие?

В новых программах прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошкол: к учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке. Если раньше катались на узеньком и маленьком автодроме, то сейчас такого «удовольствия» больше не будет. Теперь площадка у всех автошкол должна быть шикарная – минимум 24 сотки.

Ввели и новые формулы, которые определят пропускную способность автошколы. Она зависит от количества и размеров классов и существующего автопарка. Таким образом, одним росчерком пера законодатели отсекают разнообразные шарашкины конторы, штампующие за год тысячи водителей, не имея при этом и десятка учебных автомобилей.

Само обучение будет вестись модулями. Базовый, самый объемный блок длиной в 84 часа, при первичном обучении познают все. Данный модуль включает основы безопасности дорожного движения, оказание первой медицинской помощи, впервые будет вестись и психологическая подготовка автолюбителей.

В этом пункте выигрывают те, кто уже имеет заветный водительский «пластик» и мечтает сделать на нем отметку об открытии новой категории. Теперь бывалому автомобилисту нужно будет отсидеть лишь курсы специализированного блока, не изучая основную, базовую, теорию, как было раньше.

Кстати, мопедистам, заполняющим автомобильные трассы с приходом первых теплых деньков, тоже придется поработать серым веществом: теперь их обязали проходить 122-часовое обучение. Из этого времени 100 часов отводится на теорию, 18 часов – на практику и 4 часа – на экзамен.

Еще одно новшество относится скорее к дамочкам, которых различные манипуляции с механической коробкой передач вводили в панику. Теперь им можно вздохнуть спокойно: законодатели предусмотрели возможность обучения на машинах с «автоматикой». Сдав экзамен, эти люди получат в правах отметку «АТ», которая даст им возможность управлять машиной соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. Однако на «коробку» им пересесть уже будет нельзя, да и время на обучение это несильно сократит. Всего лишь на два часа.

Вступили в переходный период

– Государство дало автошколам примерные программы обучения, которые те сейчас перерабатывают под себя, – объяснят заместитель председателя Приморской краевой организации «Всероссийское общество автомобилистов» Роман Кузнецов. – С 11 августа все школы должны работать по новым программам, но это, как говорится, только на бумаге.

На сегодняшний день всем автошколам дано время до 29 августа – это срок подачи программ на согласование с ГИБДД. На следующем этапе сотрудники органов Госавтоинспекции будут проводить выездные проверки материально-технической базы автошкол. До недавнего времени, чтобы получить лицензию, достаточно было представить документы – никто не проверял, есть ли автомобили, есть ли площадка для обучения вождению, есть ли классы. Теперь только после проверки ГИБДД должна выдать заключение, на основе которого и может работать автошкола.

Однако, если одни автошколы закрыли свои двери для новых курсантов, то другие продолжают принимать новичков и учить по новым, пусть еще несогласованным, правилам. В узких кругах говорят, что «утряска» всех юридических вопросов может затянуться: ГИБДД не может согласовать программы, потому как подчиняется МВД, а то, в свою очередь, не спустило ни одного документа с объяснениями, как должны выглядеть рабочие планы.

Учить будут по-настоящему

– Программа направлена, конечно же, на усиление безопасности дорожного движения, – уверен Роман Кузнецов. – Курсанты теперь будут получать свидетельство о профессии водителя. Однако новых преподавателей и инструкторов автошколы нанимать не будут, просто проведут переквалификацию имеющихся. Единственное исключение: некоторым школам, может быть, придется принимать на работу психолога либо расширять знания штатных медиков.

С мнением эксперта относительно положительного влияния новшеств на безопасность дорожного движения согласен и директор негосударственного образовательного учреждения «Центр по подготовке специалистов автомобильного транспорта» Владимир Головатюк:

– В советское время программа обучения водителей была рассчитана на 257 часов. Потом ее сократили до 100 часов общей теории, из них на изучение правил дорожного движения отвели всего 40 часов. За это время просто невозможно изучить ПДД, можно было только заучить билеты, чтобы сдать экзамен в ГАИ. Такое сокращение очень плохо повлияло на подготовленность кандидатов в водители к реальным дорожным ситуациям.

Сейчас же добавили часы по теории, включили в них правила перевозки пассажиров, грузов, что актуально особенно в дачный сезон, когда люди перевозят различные доски, железные балки и прочие негабаритные предметы, особо не закрепляя их. Что немаловажно, уделили внимание устройству автомобиля. Раньше ученики знали только, какая неисправность в машине, а как ее устранить и к чему это приведет, понятия не имели.

Площадка с полосой препятствий

В целом требования к автошколам возросли на 40 процентов. Мало того, что теперь школы должны закупить дополнительные стенды, плакаты, иметь свой сайт и еще выполнить множество рекомендаций, самое тревожное для владельцев таких образовательных учреждений – обязанность иметь автодром определенных размеров со специальным асфальтобетонным покрытием.

Роман Кузнецов выразил уверенность, что ряды приморских автошкол не поредеют:

– Во Владивостоке учебных заведений, обучающих водителей, достаточно, но мы не сидим, как говорится, друг у друга на голове. Большинство из них неплохо оснащено. Конечно, есть вариант, что кто-то выпадет из обоймы, но это маловероятно. По краю ситуация хуже. В Приморье действительно существует ряд автошкол, у которых нет своего автодрома. У них как раз и встанет вопрос, продолжать работать или закрыться.

Однако многие участники рынка настроены не так позитивно.

– Во Владивостоке невозможно найти кусок земли для автошколы, – сетует Владимир Головатюк. – Те участки, которые нам предлагают, для этих целей не годятся. К примеру, нам давали землю на склоне либо в лесу. Но мы не можем ее взять, потому как придется выложить очень большие деньги, чтобы выровнять участок или очистить его от деревьев. Мы посчитали: на благоустройство автодрома придется потратить около 40-50 миллионов рублей. Это неподъемные деньги для многих школ…

По словам эксперта, во Владивостоке нет ни одной автошколы, которая бы имела площадку, полностью соответствующую новым требованиям.

– В крае найти подходящий участок легче, – уверен Владимир Головатюк. – К примеру, у нашей автошколы есть филиал в поселке Хороль. Мы обратились к главе поселка с просьбой выделить нам территорию, и он без проблем предложил нам на выбор несколько участков, причем уже имеющих асфальтобетонное покрытие, так как в Хороле находится несколько брошенных воинских частей. Таким образом, чтобы обустроить автодром, мы потратим максимум 100 тысяч рублей. Понятия не имею, как разрешится эта проблема во Владивостоке. Сегодня в крае порядка 80 автошкол. Думаю, скорее всего, их ряды сильно сократятся, может быть, нас будет ждать дефицит автошкол. Вполне возможно, сложится такая ситуация, когда учиться вождению жителям Владивостока придется ездить в близлежащие города и поселки – туда, где будут автодромы.

Курсант платит за все

Как бы то ни было, в конечном счете все расходы, которые понесет каждая из автошкол, лягут на плечи их учеников. По предварительным подсчетам, стоимость обучения поднимется на 30 процентов. Сейчас цены на водительские права колеблются от 25 до 33 тысяч рублей, но скоро поднимутся до 35-40 тысяч.

При этом законодатели обещают и соответствующие результаты. Сейчас с первого раза экзамен в ГИБДД сдают 60 процентов учеников. После прохождения курса обучения по новым программам это число должно вырасти в несколько раз.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Школьник – это стильно
Школьник – это стильно

Считаные дни остались до 1 сентября. В этом году родители школьников обязаны закупить не только тетради, учебники, карандаши, но еще и форменную одежду.

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 28 августа по 3 сентября 1944 года

Дерсу Узала привели в порядок
Дерсу Узала привели в порядок

Памятник прославленному проводнику и другу Владимира Клавдиевича Арсеньева Дерсу Узала больше не уродуют ни надписи, ни рисунки вандалов: жители города Арсеньева привели в порядок скульптуру знаменитого гольда.

Чиновничий рекорд: три должности за год

Помощник главы региона Евгений Корж назначен исполняющим обязанности главы Уссурийского городского округа, сообщает пресс-служба краевой администрации.

Некрасовский путепровод: быстро, но качественно
Некрасовский путепровод: быстро, но качественно

Работы на главной дорожной артерии во Владивостоке идут в соответствии с технологическими требованиями и при этом ускоренными темпами. Строители максимально оптимизировали органи-зацию работ и применяют самые современные материалы, что позволило сократить сроки ремонта на целый месяц.

Последние номера
газета
газета
газета
газета