Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Актуально

Насколько надежен общественный транспорт Владивостока?

Рухнувший 19 августа на проезжую часть в районе остановки «Молодежная» пассажирский автобус вызвал беспокойство у жителей Владивостока: не случится ли подобное происшествие в тот момент, когда они воспользуются услугами общественного городского транспорта?
Насколько надежен общественный транспорт Владивостока?

Перевозчиков, не готовых к жестким требованиям городской администрации, на дороги не выпускают

– Делается все, чтобы такого не случилось, – заверил читателей «В» начальник управления транспорта администрации города Олег Демин. – Ни в коей мере не принижая важность вопросов безопасности движения для города, для справки сообщу, что «летающий» автобус не имеет никакого отношения к городским пассажирским перевозкам. Автобус «Киа-Грандберд» принадлежит одной из частных компаний, работающих только на междугородных маршрутах и не участвующих в регулярных перевозках по установленным маршрутам в границах Владивостокского городского округа. Поэтому как-то прокомментировать событие с технической точки зрения не могу, организация междугородных перевозок является прерогативой краевых коллег.

Без осмотра на дорогах делать нечего

– Что же касается городских маршрутов, то отношение к техническому состоянию муниципального подвижного состава самое пристальное и жесткое. Обязательным условием эксплуатации автобусов являются послерейсовый и предрейсовый технические осмотры, то есть каждый работающий на линии муниципальный автобус осматривается механиками дважды в день: по возвращении в парк и утром перед выходом на линию. Это необсуждаемое обязательное условие работы, – заверяет начальник городского транспорта. – Осмотры проводятся на базе автобусных парков ВПОПАТ-1 и ВПАТП-3. Именно здесь находится весь муниципальный транспорт, а также располагаются автобусы (арендуют стояночные места) некоторых частных перевозчиков, заключивших с администрацией города договоры на пассажирские перевозки. Обязательность технических осмотров автобусов – это одно из условий заключения вышеуказанных договоров, так как является одним из важнейших факторов безопасности движения. Часть перевозчиков организовывает эти мероприятия своими силами, имея в компаниях свои технические условия и механиков, часть на договорных условиях пользуется услугами муниципальных специалистов и пунктов осмотра.

Профессиональные механики в первую очередь проверяют состояние резины, исправность тормозов, рулевого управления, световых приборов и т.д. Именно эти технические составляющие влияют на безопасность движения. Если существует угроза безопасности движения или выявляется неисправность, исключающая возможность безопасной эксплуатации, то автобус не выпустят за ворота парка, а отправят в ремонт, заменив его резервной машиной.

Не стоит забывать, что периодически каждый автобус, троллейбус и трамвай проходят капитальный технический осмотр силами сторонних организаций с привлечением Госавтоинспекции, подчеркнул Олег Александрович.

И, конечно, водители муниципальных и частных автобусов перед началом смены проходят контроль состояния собственного здоровья (в том числе и на алкогольное или наркотическое опьянение).

Требования жесткие, но выполнимые

– На сегодняшний день услуги пассажирских перевозок жителям города кроме муниципальных предприятий ВПОПАТ-1, ВПАТП-3 оказывают и коммерческие компании, выигравшие конкурс на право заключения с администрацией города договоров на пассажирские перевозки по установленным маршрутам в пределах Владивостокского городского округа. Мы в постоянном режиме анализируем поступающие от граждан обращения о качестве оказываемых перевозчиками услуг и соблюдении ими условий договоров, – отмечает Олег Демин. – Уже неоднократно в этом году ряд компаний-перевозчиков привлекался к штрафным санкциям за допущенные нарушения. Не все из них оказались полностью готовы к более жестким требованиям главы Владивостока Игоря Пушкарева по осуществлению пассажирских перевозок. Поэтому работы по повышению эффективности и качеству городских перевозок производятся постоянно. Прямое подтверждение правильности установленного курса – это значительное снижение количества обращений граждан по вопросам транспорта. Конечно же впереди еще масса вопросов, которые необходимо решать, в том числе и стремление к стопроцентному обновлению парка автобусов, эксплуатируемых коммерческими перевозчиками на городских маршрутах и внедрение безналичной системы оплаты проезда. И эти важнейшие моменты направлены на максимальное обеспечение безопасности перевозки пассажиров. Ведь намного комфортнее и безопаснее перемещаться по городу на новом автобусе, с водителем, который не отвлекается от дороги на расчеты с пассажирами и подсчет своей дневной выручки.

И зайти приятно, и ехать не страшно

Со своей стороны, «В» отмечает, что ситуация на рынке услуг перевозок пассажиров до 2008 года во Владивостоке была одной из самых сложных по России. Столица Приморья «стараниями» прошлых руководителей вообще осталась без муниципального пассажирского транспорта. Бал на рынке перевозок полностью правили коммерсанты, и далеко не все из них в погоне за прибылью заботились о безопасности и комфорте пассажиров, соблюдении графиков перевозок и правил дорожного движения. Средний возраст автобусов тогда приближался к 15 годам, и аварии с их участием постоянно «украшали» сводки ГИБДД.

Впервые став главой Владивостока, Игорь Пушкарев приступил к проведению кардинальной реформы общественного транспорта: именно муниципальные автобусы должны установить во Владивостоке новую, самую высокую планку пассажирских перевозок. И с 2011 года на дорогах Владивостока появились небывалые доселе ярко-желтые «пришельцы» из Германии – флагманы мирового пассажирского автопрома – автобусы MAN. Эти закупленные мэрией и только что сошедшие с заводского конвейера 52 автобуса составили основу возрожденного муниципального автобусного парка.

Пассажиры быстро и по достоинству оценили, что салоны этих автобусов оснащены мощными отопительными системами и кондиционерами, автоматическими приспособлениями для заезда инвалидных и детских колясок. Двигатели соответствуют всем современным экологическим требованиям. Плавность хода и торможения обеспечивает автоматическая коробка передач со специальным устройством, фиксирующим скорость машины на спусках и подъемах. В них также установлены уникальные для общественного транспорта Владивостока энергоаккумуляторы колес, датчики износа тормозных накладок, системы экстренного торможения и антиблокировки. Словом, в город пришли автобусы, полностью соответствующие всем современным международным требованиям. Именно они показали пример и создали конкуренцию частным структурам для их более качественной работы.

Вскоре к MANв муниципальном автобусном парке добавились пять новых южнокорейских DAEWOO. Все эти автобусы большой вместимости были поставлены на новые и наиболее востребованные маршруты.

А уже в прошлом году муниципалитетом по распоряжению Игоря Пушкарева были закуплены сразу 100 автобусов средней вместимости, это еще одни представители немецкого автопрома – «Фольксвагены». Они включены в состав ВПАТП-3. По заданию мэра они работают в первую очередь на социально важных маршрутах, о которых просили горожане.

Все автобусы оборудованы платежными терминалами «Мой дельфин» для безналичного расчета за проезд, а также системой ГЛОНАСС. Водители (а для работы на муниципальных автобусах подбираются наиболее опытные водители и обслуживающий персонал) работают в специальной униформе.

В результате в настоящее время средний возраст пассажирских автобусов во Владивостоке снизился до пяти лет. Обновление ведется поступательными темпами и уже составляет не менее 70 процентов от общего количества автобусов. Потому что безопасность перевозок людей во Владивостоке – определяющее требование.

Автор : Николай КУТЕНКИХ

В этом номере:
Память не терпит пустых разговоров
Память не терпит пустых разговоров

Можно сколько угодно говорить о долге, о памяти, о благодарности солдатам той Великой войны… Но если могилы ветеранов заброшены (а у многих ведь и родственников уже не осталось), чего тогда стоят наши высокие слова? На прошлой неделе волонтеры Владивостока под руководством сотрудников управления по делам молодежи администрации города собрались на Морском кладбище, чтобы привести в порядок захоронения ветеранов, убрать у памятника героям «Варяга».

На набережной соберутся музыканты всего мира

Уже в эту пятницу, 29 августа, во Владивостоке состоится долгожданное событие – открытие второго музыкального фестиваля «V-ROX». Известные российские и зарубежные музыканты будут радовать поклонников своим творчеством в течение трех дней, с 29 по 31 августа, сообщает пресс-служба мэрии.

История прабабушки продолжилась бразильской сагой
История прабабушки продолжилась бразильской сагой

В первой декаде сентября в доме-музее семьи Сухановых начнет работу выставка, которую с полным правом можно назвать продолжением истории.

Стену скроют камуфляжем времен Первой мировой

Подпорная стена в районе остановки «Фабрика «Заря» будет покрыта необычной росписью – камуфляжным рисунком времен Первой мировой войны.

Город приветствует садоводов и дачников

День садовода и огородника будут праздновать 7 сентября во Владивостоке.

Последние номера
газета
газета
газета
газета