Гражданская «Касатка» в дополнение к боевому «Аллигатору»

Авиационный холдинг России с одобрения правительства страны принял решение о массовом производстве нового перспективного гражданского вертолета Ка-62. В качестве основной сборочной площадки выбрана Арсеньевская авиационная компания в Приморье.

22 авг. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3593 (125) от 22 авг. 2014
0ae4356160b840d91cf1b67a065a248f.jpg

В этой связи завод «Прогресс»им. Сазыкина в Арсеньеве 20 августа посетил заместитель председателяправительства РФ – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточномфедеральном округе Юрий Трутнев.

Как сообщили корреспонденту«В» в пресс-службе полпреда, на предприятии Юрию Трутневу показали производственные мощности и цеха сборкивоздушной техники, сообщили о планах развития завода, а такжепродемонстрировали полет боевого разведывательно-ударного вертолета Ка-52 «Аллигатор».

Особое внимание было уделеноэкспериментальному проекту по сборке вертолет Ка-62,который станет первым гражданским вертолетом на предприятии. Уже есть и первыезаказчики на крупные партии перспективных геликоптеров – это бразильскаякомпания Atlas Txi Areo и колумбийская компания Vertical de Aviacion.В настоящее время запланированы испытательные полеты нового вертолета.

По итогам осмотра авиационногозавода полпред отметил высокий уровень работы предприятия, а также подчеркнулего важную градообразующую функцию: «Работа «Прогресса» является хорошимпримером качественно организованного производства. Убежден, что в будущемпродукция завода займет достойную нишу и в сфере гражданской авиации».

А вот что рассказал огражданской «Касатке» заместитель председателя комитета по экономическойполитике и собственности Законодательного собрания Приморья, управляющийдиректор ОАО ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

– В числе наиболее перспективных гражданских проектов в России внастоящее время производство и продвижение на рынок продаж вертолетов Ка-62, – поделился своим мнением ЮрийПетрович. – Своим рождением многоцелевой гражданский вертолет Ка-62 обязан проекту боевой десантно-транспортной машины Ка-60 «Касатка», который прорабатывалсяна фирме «Камова» еще в девяностых годах.

Сегодня речь идет о постановке в серийное производство вертолетав гражданском облике, к которому, в своюочередь, министерство обороны РФтакже проявляет интерес. Многоцелевое применение Ка­62 достигнуто путемсоздания конструкции, максимально адаптированной для применения его в качествескорой медицинской помощи, выполнения поисково-спасательныхи патрульных операций, ведения ледовой разведки, контроля водных границ играниц экономических зон, обучения летного состава, а также перевозки VIP-персонала, обслуживания морских и шельфовых газо- и нефтепромыслов.

Ка-62 спроектирован по одновинтовой классической схемес многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостовогооперения. Лопасти несущего винта и панели планера в подавляющем большинствевыполнены из композиционных материалов. Машина обладает вместительнойтранспортно-пассажирской кабиной, рассчитанной наперевозку 12-15человек. Вертолет на экспорт может оснащаться двумя двигателями Ardiden 3Gмощностью 1680 л.с. производства французской фирмы Turbomeca. Весьма интереснапримененная на вертолете австрийская защищенная топливная система. По желаниюзаказчика может быть установлено любоедополнительное оборудование.

Все это ведет к расширениюкооперационных связей предприятия, улучшению коммерческой привлекательностимашины, снижению затрат в период послепродажного обслуживания.

Для выполнения программыстроительства вертолетов Ка-62 на предприятии планируетсясоздать дополнительные рабочие места. Люди получат интересную работу сдостойной заработной платой, а заказчик — отличные вертолеты. Стоимость Ка-62 будет на 20 процентов ниже стоимости егоближайшего аналога — итальянского вертолета AgustaWestland AW139. В 2014 годуего сертифицируют. В Ка-62 повышены экономичность эксплуатации и экологичность,но при этом сохранены надежность конструкции и простота управленияпредшествующих моделей.

P.S. В рамках визита в Приморье Юрий Трутнев также провел 21 августа воВладивостоке совещание по вопросам развития лесной отрасли Дальнего Востока. 

Автор: Николай КУТЕНКИХ