Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Общество

Фанерный автобус

Не знаю, читатель, как вы, а я таки вот ни капли не удивилась, когда узнала, что автобус, рухнувший с Днепровской на остановку «Молодежная», был междугородним и ехал (после ремонта, что показательно) на автовокзал, чтобы отправиться в рейс по маршруту «Владивосток – Находка».

Уже четыре года я довольно часто (особенно с весны до осени) езжу в автобусах именно по этому направлению. И хочу сказать: тем, кто по каким-то причинам недоволен транспортом Владивостока, надо хоть раз проехать на автобусах по маршруту «Владивосток – Находка», к примеру.

Каждый раз, ожидая на автовокзале автобус, я внутренне напряжена, ибо не знаю, что меня будет ждать на этот раз: засаленные чехлы на креслах, грязь в салоне, забитые хламом верхние полки (где, по идее, пассажиры должны хранить ручную кладь, верхнюю одежду), неработающий кондиционер… А может быть, все это будет в комплекте.

Не так давно – в начале июля – довелось ехать на автобусе, стены которого внутри салона были ободраны до фанеры. И в них были симпатичные дырочки, сквозь которые проникал уличный воздух. Вот вам и вентиляция!

Во время движения эти автобусы трясутся, издают кошмарные звуки – такое чувство, что они вот-вот подохнут и упадут, с облегчением выдохнув: отмучился! Не раз случалось мне и другим пассажирам сидеть в автобусе, остановившемся из-за поломки где-нибудь на трассе, и ждать, пока водитель чего-то там подшаманивал под брюхом своего железного коня. Потом «чудо корейского автопрома» тяжело вздыхало и таки заводилось... Облегченно вздыхали пассажиры – поездка продолжалась.

Летом водители междугородних автобусов только с пятого напоминания включают в салоне кондиционер – и то чаще всего он просто гоняет по автобусу горячий забортный воздух. Для сердечников и гипертоников это просто кошмар. Зимой того хуже: если печка включена, в салоне – ад, если выключена – Северный полюс. Среднего не дано…

А чего удивляться? Большинство автобусов, которые гоняют все эти ООО, коим «Примавтотранс» отдал междугородние маршруты на откуп, куплены в Южной Корее лет 10 назад – причем после того, как они по Стране утренней свежести накатали сотни тысяч километров. Это морально и физически уставшая техника.

Нет, конечно, иногда – очень редко – встречаются автобусы чистые, с хорошей кондишкой. И это – как праздник. Редкий-редкий. В основном же транспортный состав парка междугородних перевозок являет собой унылый пример кризиса, в котором находится эта отрасль. За нее давным-давно пора взяться всерьез. Пока такой вот сарай, набитый пассажирами, не слетел с трассы где-нибудь в крае.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Удобный бизнес с приставкой «псевдо»
Удобный бизнес с приставкой «псевдо»

В 2014 году полицией Владивостока зарегистрировано 128 сообщений и заявлений граждан о работе незаконных парковок. В 43 случаях в отношении виновных лиц составлены протоколы о незаконной предпринимательской деятельности. Для рассмотрения и принятия решения материалы направлены в мировой суд.

Полиция ждет звонка

О случаях организации и функционирования незаконных автопарковок граждане могут сообщить по следующим телефонам:

Ель от Сигала – символ Приморья

Символом Приморского края на Аллее России в Крыму станет аянская ель.

«Гордость» ждет добровольцев
«Гордость» ждет добровольцев

В эту пятницу, 22 августа, традиционная акция «Гордость», в рамках которой добровольцы приводят в порядок места захоронений ветеранов Великой Отечественной войны, локальных войн и тружеников тыла, пройдет на Морском кладбище во Владивостоке.

Автобусам изменили движение
Автобусам изменили движение

Схемы движения автобусов № 59 «Маяк – Фабрика «Заря», № 60 «Маяк – Завод «Заря», № 81 «Маяк – Автовокзал», № 98 Д «Луговая – Снеговая Падь – Центр – Луговая» временно изменены.

Последние номера
газета
газета
газета
газета