Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Перспектива

В остров Русский вдохнут новую жизнь

О будущем Русского острова и перспективах его развития шел разговор на круглом столе в рамках подготовки к первому урбанистическому форуму, который состоится во Владивостоке осенью 2014 года. Встреча, собравшая руководство администрации Владивостока, ученых, проектировщиков и предпринимателей, состоялась 12 августа в Международном гребном центре АНО «Спортивный клуб острова Русский», расположенном в бухте Новик.
В остров Русский вдохнут новую жизнь

На островной территории появятся новые дороги, деловые центры, рекреационные и жилые зоны

«Влад Экспо»: большие надежды

– Сегодня по заказу городской администрации выполняется разработка концепции развития Владивостока. Благодаря появлению Русского моста у нас есть возможность обсудить потенциал целого острова, так как он входит во Владивостокский городской округ, – объяснил цель круглого стола советник главы города Анатолий Мельник.

По его словам, в генплане Владивостока предусмотрено преобразование транспортной инфраструктуры Русского, создание деловых центров, благоустроенных зон отдыха. Основной «удар» освоения придется на полуостров Саперный.

Известно, что одним из наиболее эффективных инструментов развития деловой активности городов и регионов нередко становятся выставочные комплексы различного масштаба. Поэтому на полуострове в районе причала на мысе Поспелова планируется создать центр международного уровня «Влад Экспо», а рядом – общегородской парк. Глава краевого центра Игорь Пушкарев отметил, что по опыту других городов подобные выставочные комплексы дают дополнительно 10% дохода в экономику всего города.

– Считаю этот проект очень интересным, он крайне необходим Владивостоку, – подчеркнул мэр. – Для комплекса подобрали хорошее место – на побережье, где есть причал, что удобно. Поэтому на «Влад Экспо» необходимо сосредоточить особое внимание и тщательно проработать идею.

Обсуждался также проект комплексной жилищной застройки полуострова. Эксперты предложили оставить существующие здания и служебное жилье для людей, которые будут обслуживать зоны отдыха.

Бухты закольцуют дорогой

Серьезные преобразования ждут транспортную инфраструктуру. Реконструкция будет проходить в несколько этапов. Первый включает строительство участка дороги от коммунальной зоны ДВФУ до поселка Экипажного. Второй этап – от Экипажного до Подножья. Третий – участок от Подножья до бухты Рында. Четвертый – от Рынды до бухты Воевода. Заключительный этап – от Воеводы до бухты Боярин. Там дорога продлится до побережья, откуда идут паромы до острова Попова.

Проект предполагает реконструкцию существующих на Русском мостов, коммунальных сетей. Трассу выполнят из асфальтобетона и отведут место для велосипедных дорожек – от коммунальной зоны ДВФУ до Подножья. Участки дороги, которые проходят через населенные пункты, осветят и обустроят тротуарами.

– Первый этап данной реконструкции прошел экспертизу, объявлены торги, – объяснил замглавы администрации Леонид Вильчинский. – Уже через месяц будет объявлен подрядчик, который приступит к выполнению работ. Сейчас ведутся переговоры с департаментом культуры Приморского края по сохранению в ходе строительства исторических памятников.

Примечательно, что дорожная система Русского должна органично интегрироваться в будущую ВКАД через низководный мост.

Остров заставят работать

Специалист ОАО «Приморгражданпроект» Виктор Преловский ознакомил участников круглого стола с концепцией развития острова, разработанной его коллегами.

– Мы предлагаем разбить территорию на пять экозон, их оценка полностью проведена. Всего на острове существует около 120 объектов экскурсионного показа, 20 ландшафтных объектов. Их нужно развивать, обустраивать, доводить до ума. Потомки скажут нам спасибо за такое наследие… Самое пристальное внимание нужно уделить пляжам. На острове только 13 из 130 пляжей могут претендовать на определение «комфортабельный». Я думаю, что после преобразований Русский сможет принимать сотни тысяч туристов, – сказал Преловский.

По его мнению, современная пляжная зона – это намного больше, чем просто море и песок:

– Примерно 80% ресурсного потенциала туристско-рекреационной зоны составляют пляжи. Однако понятие пляжной зоны предполагает 8­-10 функциональных зон, а не как мы привыкли – только позагорать и искупаться. Пляжи нужно доводить до ума. Это и экономически выгодно. Всего один процент благоустройства повышает вместимость пляжной зоны в несколько раз!

А вот начальник мастерской генерального плана «Приморгражданпроекта» Алексей Ким усомнился в пропускной способности Русского моста. Однако другие эксперты не согласились с ним, выразив уверенность, что достаточно доработать развязку возле магазина «Зеленый остров» в районе Окатовой и перекресток возле набережной ДВФУ – и пробок удастся избежать. В подтверждение гендиректор научно-производственного объединения «Технопарк» Александр Зубко привел опыт Сиднея: всего один мост, который соединяет северную и западную часть города, успешно справляется со своей задачей. Между тем в Сиднее живет 4,6 млн человек…

Эксперты сошлись во мнении, что все развлекательные комплексы должны работать не сезонно, а круглый год.

– Объекты, которые могут обеспечивать круглогодичный туристический поток на Русский, будут находиться в приоритете, – подчеркнул директор ДальНИИС РААСН Владимир Смотриковский. – Например, аквапарки, спортивные комплексы могут функционировать и зимой, и летом, я думаю, возможно создание киностудии. Это было бы весьма интересно и привлекательно не только для туристов и гостей острова, но и для горожан.

Создавая новое, не забудем старое

Главный архитектор института «Приморгражданпроект» Владимир Воробьев обратил внимание на то, что, планируя новые зоны, площадки и комплексы, нельзя забывать о реконструкции объектов исторического наследия, в частности уникальной Владивостокской крепости.

– Нужно обратить внимание на сохранность абсолютно всех объектов культурного наследия, расположенных на острове, – поддержала его начальник отдела реставрации Дальневосточного филиала ФГУК «Агентство по управлению и использованию памятников истории и культуры» Анна Мялк. – Именно Владивостокская крепость является главным инвестиционным ресурсом развития Русского. Необходимо создать концепцию развития крепости, определиться с объемом и порядком его финансирования. Не помешает создание рядом с крепостными объектами дополнительных культурных центров притяжения – неких агломераций.

Участники круглого стола согласились, что при разработке конкретных проектов, особенно транспортных, все эти пожелания нужно учесть.

Маленькая часть большого города

Все эксперты сошлись во мнении, что Русский необходимо рассматривать исключительно как часть Владивостока.

– Проект «Владивосток — территория опережающего развития» должен рассматриваться в ключе Большого Владивостока, – подчеркнул Владимир Смотриковский. – Можно и нужно прокладывать сюда альтернативные виды транспорта: налаживать канатную дорогу, пустить морские трамвайчики.

Виктор Преловский добавил, что на острове необходимо саморегулирование, тогда и все необходимые функции, которые он может выполнять, появятся. При этом Русский в концепции развития Владивостока должен стать узловым, но не единственным.

– Обязательно нужно иметь в виду все ожерелье островов, – пояснил эксперт. – Нужно сделать дорогу на остров Попова, ведь там есть прекрасные возможности для развития водного туризма – куда лучше, чем на Русском.

Об экономической составляющей проектов напомнил Владимир Смотриковский:

– Строить рекреационную зону, объекты надо, но и считать окупаемость просто необходимо. Во многих странах давно работают ведомства, которые занимаются экономической составляющей культурной среды.

Глава Владивостока Игорь Пушкарев отметил, что в развитии Русского необходимо учитывать его транзитную функцию.

– Нам нужно развивать экономику города, чтобы были средства на социальные и культурные проекты, – подчеркнул мэр. – А для этого необходимо увеличить возможности нашего порта, выводить грузовой транспорт из города. Если мы этого не сделаем, то грузы уйдут в другие порты, в том числе зарубежные. Поэтому считаю, что нужно строить мосты с Токаревской кошки на остров Елены и с него на Русский.

Подводя итоги дискуссии, Игорь Пушкарев подчеркнул интерес иностранных партнеров к острову:

– Во время встреч со многими зарубежными делегациями мне постоянно задают вопрос: какова концепция развития Русского острова? Иностранный бизнес тоже очень этим интересуется, рассматривает участие в проектах в качестве инвестора, потому что видит перспективу острова. Поэтому разговор о проектах по его развитию обязательно продолжим.

 

Автор : Катерина МАТВЕЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Строить для себя и потомков
Строить для себя и потомков

Архитекторы Владивостока не дают покоя Орлиной сопке, мечтают сделать из Эгершельда Сидней и проектируют еще один спорткомплекс на Спутнике. Эти и другие проекты обсуждали эксперты на градостроительном совете, заседавшем на прошлой неделе в администрации города.

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 21 по 27 августа 1944 года

Владивостоку поручили особую миссию
Владивостоку поручили особую миссию

Столица Приморья официально назначена территорией опережающего экономического развития. Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев 18 августа подписал решение о создании во Владивостоке особой экономической зоны промышленно-производственного типа. Она станет первой на Дальнем Востоке территорией опережающего развития.

Ландскнехты и лучники – вовсе не тени прошлого

На днях во Владивостоке на острове Русском, рядом с фортом Поспелова, пели тугие стрелы и звенели мечи. Это любители ролевых игр и исторической реконструкции провели турнир «Цитадель», в котором соревновались лучники и ландскнехты.

Гордость как мотив для субботника

Торжественные мероприятия и акции в честь окончания Второй мировой войны, в том числе субботник по наведению порядка на городских мемориалах, состоятся во Владивостоке.

Последние номера
газета
газета
газета
газета