Строить для себя и потомков
Архитекторы Владивостока не дают покоя Орлиной сопке, мечтают сделать из Эгершельда Сидней и проектируют еще один спорткомплекс на Спутнике. Эти и другие проекты обсуждали эксперты на градостроительном совете, заседавшем на прошлой неделе в администрации города.
Градостроительный совет поддержал проекты жилых высоток и новых спортивных арен
Градостроительный совет,рассматривая новые проекты, просит не забывать о сопутствующей инфраструктуре
Фасады решают все
Первым обсудили проектгостиницы на Дальзаводской, 5. Шестиэтажное здание в центре города не впервые рассматриваетсясоветом, и на этот раз проектировщики вняли рекомендациям экспертов.
– Мы провели более глубокийанализ участка, выявили места восприятия его с улицы Светланской и сделали несколькоэскизов гостиницы, – рассказал архитектор ООО ПКБ «Капитель» Андрей Кондратьев.– В основе здания лежит двухэтажная стилобатная часть, в которой будут размещатьсявестибюль и ресторан. Далее мы надстроили две башни-гостиницы, но потом решили,что и одной будет достаточно. Таким образом, в проекте четыре этажа гостиницы семкостью 40 номеров. Парковку мы разместили на подземном этаже.
Самое главное, объемздания больше не противоречит старинной исторической застройке, сложившейся рядом,и оно не возвышается над уровнем Светланской, а значит, не загораживает вид на ЗолотойРог.
Застройщики предусмотрелиразные варианты фасадов, но решили, что наиболее удачный из них выполнен в разноцветномстекле.
Обсуждая проект, экспертыединодушно пришли к выводу, что такое здание могло бы разместиться на Дальзаводской,однако высказали ряд замечаний.
Главный архитектор ОАО«Архитектурная мастерская Мамонова» Павел Мамонов озвучил мнение, что стилобатнаячасть здания вызывает отторжение и смотрится как чужеродный элемент в застройке.Директор Приморгражданпроекта Евгений Мельников предложил сделать кровлю этой частиздания эксплуатируемой: разместить на ней рекреацию для отдыха горожан и даже проложитьк ней мостовой переход, чтобы у людей был сквозной выход с Дальзаводской на Светланскую.
Заместитель директорадепартамента градостроительства Приморского края Андрей Борняков выразил пожелание«одеть все эти объемы в другую одежду», то есть предложить иные варианты фасадов:
– Рядом классическиепостройки, памятники, архитектура Дальзавода. Нужно им как-то соответствовать. Тем более что эскиз фасада из разноцветного стекла наименееинтересен, чем представленные раньше.
Профессор архитектурыВалентин Аникеев также предложил поработать еще над формой и стилем здания.
Завершая обсуждение проекта,председатель градостроительного совета Анатолий Мельник поблагодарил застройщиковза то, что они выполнили пожелания членов совета, высказанные ранее:
– Принципиально вы сделалиправильные выводы – здание гармонично вписывается в историческую среду. Но с фасадаминеобходимо поработать.
Высотка требует комфорта
Далее совет рассмотрелдва принципиально разных высотных здания. Первое из них – на склоне Орлиной сопки.
На этот раз Приморгражданпроектпо заказу ОАО «Золотой Рог Девелопмент» запроектировал на всем известном «гнезде»высоток общественно-деловой центр. Построить 18-этажное офисное здание предполагаетсяв районе улицы Прапорщика Комарова, рядом с метеостанцией и телецентром. Всего подзастройку отводится чуть больше двух тысяч квадратных метров.
Зная, насколько щепетильночлены совета и жители города относятся к освоению этой территории, застройщик предусмотрелзеленые зоны, занимающие 52% участка, и 4-этажную парковку в составе дома на162 машины.
Оправдывая проект, оннапомнил, что данный участок находится в зоне многофункциональной общественно-деловойзастройки и не противоречит генплану Владивостока. По словам референта проекта главногоархитектора ООО «Архводпроект-ДВ» Николая Фоменко, объект продолжает концепцию застройкиОрлиной сопки:
– Он не является доминирующими как-то влияющим на изменение ландшафта, так что не станет конкурировать с ужепостроенными на склонах зданиями. Однако я бы посоветовал организовать на территориидома или на его крыше видовую площадку.
У экспертов проект вызвалряд претензий. Как отметил Валентин Аникеев, здание хоть и неплохо вписалось в силуэтсопки, но не слишком удобно расположено для людей, которые будут его эксплуатировать:рядом не проходит ни одного маршрута общественного транспорта.
– Людям придется идтив сопочку не один десяток метров, – напомнил эксперт. – К тому же тут могут бытьсильные ветры, людям будет явно некомфортно добираться. Я бы посоветовал предусмотретьсюда хотя бы один автобусный маршрут.
Кроме того, ВалентинАникеев, высказавшись в поддержку строительства на сопке, напомнил при этом, чтосуществует проект создания на самой ее верхушке нагорного парка, и эта идея по-прежнемуактуальна.
А вот Андрей Борняковвысказал пожелание даже увеличить высоту здания – тогда оно станет значительнееи красивее. Эту идею поддержал и архитектор Виталий Вольтер.
Мнение против стройкивысказала эксперт министерства культуры в области государственной историко-культурнойэкспертизы Анна Мялк, подчеркнув, что склоны Орлиной сопки имеют собственную ценность.И стоило бы поставить точку на уже имеющихся объектах, многие из которых весьмаудачны, не планируя здесь ничего в дальнейшем.
В целом практически всеэксперты проект одобрили. Подводя итог обсуждения, глава города Игорь Пушкарев признался,что поначалу критически отнесся к самой идее еще одного строительства на сопке,однако, увидев проект и услышав мнения большинства, готов поддержать появление такогоинтересного здания.
А где газоны и детсад?
Вторую высотку запроектировалипо адресу: Леонова, 39. Тут должно появиться 24-этажное жилое здание, первые дваэтажа которого займет автопарковка, на остальных разместятся 240 малогабаритныхквартир. Фасад выполнен из стекла с полностью закрытыми лоджиями, что не даст жильцамсамостоятельно стеклить балконы, тем самым портя внешний вид дома.
В целом одобрив проект,градостроители нашли несколько непроработанных моментов. Главному архитектору ОАО«Приморгражданпроект» Владимиру Воробьеву не хватило подробной схемы транспортныхпотоков, а также газонов и зеленых участков на территории.
В достаточности парковочныхмест усомнился Андрей Борняков. Он предложил застройщикам увеличить площадь автопарковкии предоставить возможность пользоваться ею также жителям окрестных домов, так какесть серьезная вероятность дефицита паркинга в этом районе.
Серьезную тему, актуальнуюдля всего Владивостока, подняла Анна Мялк. Она заметила, что, раз в доме будут размещатьсяоднокомнатные малогабаритные квартиры, значит, покупать их будут по большей частимолодые семьи. Следовательно, через некоторое время здесь появятся дети, для которыхпотребуются места в детском саду, а затем и в школе:
– Для такого здания необходимсвой отдельный детский сад, который, я думаю, заказчики могли бы запроектироватьв этом же здании. Далее нужно подумать, сможет ли стоящая рядом школа принять черезнесколько лет такой наплыв первоклассников. Я считаю, что эти вопросы застройщикунужно серьезно проработать.
Анатолий Мельник согласилсяс коллегой, отметив, что с вводом в эксплуатацию такого дома увеличится нагрузкана всю инфраструктуру микрорайона. В целом же проект был одобрен и принят к дальнейшейработе.
У «Фетисов-арены» появитсяспутник
Последним вопросом повесткидня стал проект спортивно-гостиничного комплекса в районе станции Спутник, которыйрасположится напротив концертно-спортивного комплекса «Фетисов-арена». Застройщикиспроектировали здание между железной дорогой и автомагистралью М-60. По их задумке в комплексе разместятся теннисные корты и спортивные залы,парковка, ресторан, а также гостиничные номера для спортсменов и гостей города,приезжающих во Владивосток на хоккейные матчи. Проект включает и благоустройствонаходящегося рядом озера. Фасад здания выполнен в стиле хайтек и имеет нечто общеес оформлением «Фетисов-арены».
Референт-директор ООО«Проект 2.0» Олег Молодцов, в целом одобряя идею создания в пригороде Владивостокаспортивного теннисного клуба и примыкающего к нему гостиничного комплекса, отметил,что не совсем понятно, кто будет посещать это заведение:
– Нужно определить функциональностьобъекта. Если здесь будут проводиться теннисные чемпионаты международного уровня,тогда комплексу не будет хватать гостиничных и парковочных мест. Если же зданиепредполагается как гостиница с примыкающим спортивным блоком, тогда стоит его позиционироватьименно как отель. Тогда, кстати, искусственный водоем, примыкающий к участку, будетхорошим маркетинговым бонусом, и люди действительно будут сюда ехать. Валентин Аникеевотметил сложность транспортных потоков этого участка, ведь он зажат между железнойдорогой и скоростной магистралью:
– Непонятно, как людибудут переходить дорогу от той же «Фетисов-арены» к этому зданию. Единственный существующийздесь виадук расположен неудобно, и, возможно, пешеходы будет игнорировать его,предпочитая просто перебегать дорогу и создавая опасные аварийные ситуации.
В заключение в адресзастройщиков было сказано много похвальных слов. Главный архитектор ООО «Архитектурный фонд» Владимир Смотриковский подчеркнул важностьсоздания «ворот спорта и туризма Владивостока». Эксперт отметил, что теннисных клубовв краевом центре действительно не хватает и любители этого вида спорта будут с удовольствием ездить сюда.
Автор: Катерина МАТВЕЕВА