Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Экономика

Настало время малолитражек

Запрет на ввоз в Россию иностранных автомобилей, возможность которого с недавних пор активно обсуждают СМИ, не сказался на объемах продаж иномарок в Приморье.
Настало время малолитражек

Приморье пересаживается в маломощные автомобили

Вопреки ожиданию роста спроса на рынке подержанных машин не наблюдается. Покупатели в основном предпочитают авто с экономичным расходом бензина. И все идет к тому, что правый руль окончательно вытеснят с российских дорог. Таково мнение дилеров автомобильного рынка «Зеленый Угол» во Владивостоке.

Экономическая история страны… в автомобилях

Автомобильный рынок «Зеленый Угол» (ООО «Березка»), крупнейший на Дальнем Востоке, за 20-­летнюю историю своего существования (работает с 1993 года) всегда был своеобразным зеркалом экономического состояния нашего региона.

И хотя в 2008 году финансовый кризис резко обрушил спрос на автомобили, в том числе и на подержанные японки, жизнь на «Зеленом Углу» не прекратилась. Резкое падение курса рубля относительно американского доллара в начале июня 2012 года также не вызвало ажиотажа ни среди продавцов, ни среди покупателей. Не подскочили ощутимо цены на бэушные машины made in Japan и после введения общероссийского налога «на утилизацию». Хотя подорожание подержанных иномарок прогнозировалось.

На календаре август 2014­-го. В прессе муссируются разговоры о возможных ответных мерах нашего правительства в отношении автомобилей, производимых в странах, принявших экономические санкции против России. Причем не исключено, что даже против иномарок, собираемых непосредственно на территории России. Между тем паники на «зеленке» нет.

– Если все-таки ввоз иномарок в Россию запретят, то и эти санкции мы переживем. Пока президенты будут договариваться, мы будем распродавать уже привезенные автомобили. На наш век хватит, – уверены продавцы на «Зеленом Углу».

По их мнению, в случае эмбарго на ввоз в нашу страну иностранных авто российский авторынок со временем переориентируется на отечественные, китайские и, в крайнем случае, корейские автомобили. Потому как машины из Страны утренней свежести, по их уверению, не показали себя в России. В начале 2000-х годов корейский автопром уже пытался внедриться на территорию нашей страны с паркетными джипами «KIA Sportage». Но блицкрига не получилось: красивые и нежные машины не выдержали испытания нашими дорогами и некачественнным бензином.

Япония рулит

Сегодня, по разным оценкам, на территории «Зеленого Угла» ждут своих потенциальных хозяев от 7 тысяч до 10 тысяч единиц бывшей в употреблении автотехники – от легковых машин до бульдозеров и автокранов. Причем как с правым, так и с левым рулем. Левый руль везут из Южной Кореи и США. Кстати, машин из Штатов здесь единицы.

– «Американцы» нам не нужны: по качеству сильно уступают «японкам». И политически нестабильны, – смеются дилеры с «зеленки».

По словам продавцов, в последние полтора года стабильно уходят малолитражки по цене от 250 тысяч до 450 тысяч рублей. Чаще всего берут автомобили Honda Fit,Toyota Probox илиToyota Corolla выпуска 2009-2011 годов. Покупатели начинают «тормозить», если цена машины выше 500­-600 тыс. рублей. Для многих желающих обзавестись новым автомобилем этот ценовой барьер непреодолим. К сожалению, наши земляки еще не так много зарабатывают. Но, как говорят на «зеленке», торг уместен в разумных пределах. Кроме того, повышенный интерес к автомобилям с небольшим объемом двигателя подогревают непрерывно растущая цена на бензин и курс доллара по отношению к рублю. И если брать объемы продаж подержанных иномарок на автомобильных рынках Владивостока и Уссурийска, то нынешним летом они упали.

– Мы по весне набрали машин, рассчитывая на летний спрос. Но продажи встали. И здесь два варианта проблемы. Либо у людей нет денег, и они берут недорогие машины – таких покупателей больше. Либо те, у кого есть «бабки», берут большие и очень дорогие машины, не смотря на цену. У меня за две недели забрали два «Прадо» 2013 года. Машины стоимостью почти под два миллиона ушли махом. Хотя их леворульный аналог выпускают в России. И по цене они немного дешевле. Но люди понимают, что у японских машин иное качество. Поэтому предпочитают праворульные автомобили именно из Японии, – рассказал «В» продавец с «зеленки» Александр.

Прощай, правый руль?

Если проанализировать географию покупательского интереса к «Зеленому Углу», то в деятельности авторынка определенные тенденции все-таки наметились. Но не финансовые, а геополитические. В последнее время поток праворульных машин из Владивостока на запад нашей страны резко сократился. Потому как у правого руля непреодолимые проблемы за пределами Дальневосточного региона. Де-юре правый руль в России не запрещен, но де-факто в Сибири, на Алтае и в западных регионах России бэушные праворульные машины из Японии ГИБДД регистрирует с большим трудом, прикрываясь формулировкой «не соответствует требованиям отечественного технического регламента». Тамошние авторынки уже переориентировались на леворульные машины из Германии, Франции, Италии, Швеции, Финляндии и Южной Кореи.

В то же время на «Зеленый Угол», как и прежде, наведываются за японскими восьмиместными автобусами покупатели из Краснодара. Хотя в этом регионе есть свой мощный авторынок. Не забывают нас и жители Бурятии, где правый руль еще в законе. А в Чите даже нет запрета на регистрацию конструкторов.

– Японские машины более долговечны и надежны в эксплуатации, чем их аналоги из Арабских Эмиратов, которые не рассчитаны на низкие температуры. Например, якуты предпочитают морозоустойчивые «Тойоту», «Субару» и «Сузуки-Экскудо». Остальные марки машин они не берут. Потому что, например, у японской «Мицубиси» при температуре минус 40 резинки трескаются, – говорит Александр.

И все-таки, по единодушному мнению владивостокских дилеров, даже без запретительных санкций все идет к тому, что правый руль со временем исчезнет с российских дорог. И отнюдь не из-за натянутых отношений Украины с Россией. Это произойдет нескоро, но это событие неминуемо. И, как пошутил один из дилеров «зеленки», Страна восходящего солнца этого подвоха со стороны России не заметит, перестроив поток своих подержанных авто на Австралию и Южную Америку, где правый руль в фаворе.

Справка «В»

Малолитражный автомобиль – условное название легковых автомобилей с рабочим объемом цилиндров двигателя от 0,85 до 1,5 л и массой от 700 до 1000 кг. Предназначаются для индивидуального и служебного пользования (медицинского обслуживание населения, почтовой связи).

Мнение эксперта

Пересядем на китайские машины?

Директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС доктор экономических наук профессор Александр Латкин:

– Во-первых, я все-таки надеюсь, что «игра в запреты» скоро закончится. Полагаю, в течение трех месяцев все уладится. Я бы сказал так: худой мир лучше доброй ссоры.

Теперь конкретно о Японии и тех санкционных мерах, которыми наши страны могут «обменяться».

Конечно, если введут эмбарго на ввоз импортных автомобилей, то это нанесет урон экономике Приморского края. Все помнят времена повышения таможенных пошлин. У нас тогда автомобильным бизнесом в Приморском крае, и прежде всего во Владивостоке, Находке и Уссурийске, занималось несколько десятков тысяч человек. Одни возили машины пароходами, другие их продавали, третьи – ремонтировали. Тогда, после введения новых пошлин, объем продаж немножко упал. Но потом бизнесмены как-то нашли возможность возить машины. И продажи иномарок потихоньку выросли.

Сейчас, если введут запрет на ввоз машин и запчастей к ним, вновь огромное число приморцев потеряют работу. А автовладельцы будут бешено искать, где качественно сделать ремонт. В России же создавать запчасти для японского автомобиля бесполезно. Потому что это технологии, которых у нас нет. А у нас только во Владивостоке на каждую семью приходится по две японские машины. Понимаете, какой это масштаб? Что делать в этой ситуации? Конечно, верить, что «игра в санкции» скоро закончится. Второе: бережно относиться к своим автомобилям, понимая, что, не дай бог, что-то поломается, ты будешь бегать и искать запчасти. Ну и, наконец, третье: тем, кто собрался покупать машину, надо очень серьезно подумать, какой автомобиль покупать. Подержанный, но японского производства или все-таки новый российский либо корейский. Китайцы сейчас тоже выходят на наш рынок со своими автомобилями. Они собираются продавать нам машины, работающие на газе. А почему нет?


Автор : Сергей КОЖИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Прощай, «Ведмедик клишеногий»!
Прощай, «Ведмедик клишеногий»!

Приведут ли продовольственные санкции к пустым прилавкам и резкому росту цен – это сегодня самая обсуждаемая тема для россиян. Свои прогнозы, расчеты и расклады озвучивают и публикуют в СМИ политики, экономисты, эксперты и представители профессиональных сообществ. Сходятся в одном: голода не будет. Но что-то из продовольственных продуктов с прилавков уйдет, и чему-то замены в ближайшее время явно не найдут.

Туристу поможет ТИЦ

Уже через пару недель во Владивостоке начнет работу туристско-информационный центр.

Сингапур оценил столицу Приморья
Сингапур оценил столицу Приморья

Глава Владивостока Игорь Пушкарев провел рабочую встречу с представительной официальной де-легацией Республики Сингапур, которую возглавляет старший государственный министр торговли и промышленности Ли Йи Шьен.

Человечность измеряют в фонарях

Во Владивостоке в районе фуникулера в арке здания бывшего вуза ДВГТУ имени Куйбышева неизвестным установлен необычный фонарь. В довесок к подарку благодетель оставил объявление, озаглавленное как «Тест на человечность».

Курочка с начинкой

Во Владивостоке обнаружена партия куриного мяса из Великобритании, зараженная листериями – возбудителями смертельно опасного инфекционного заболевания.

Последние номера
газета
газета
газета
газета