Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Ваше право

Автолюбителей изведут как класс

11 августа вступил в силу очень важный документ для всех, кто хочет получить автомобильные права. Он дает новые программы профессионального обучения водителей, сообщает «Российская газета».

По новым учебным программам, утвержденным министерством образования, автошколы будут готовить исключительно водителей-профессионалов

Поехали!

Речь идет о долгожданном приказе Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 года № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Документ настолько важный, что без него до сих пор не мог заработать в полную силу закон о безопасности дорожного движения. Напомним: поправки в него вступили в силу еще в ноябре 2013 года. В частности, были введены новые категории и подкатегории. Например, появилась категория «М», которая дает право на управление мопедами и скутерами. Раньше ездить на этой технике можно было без прав.

Несмотря на то что поправки в закон о безопасности дорожного движения вступили в силу еще прошлой осенью, ГИБДД дала указание не привлекать таких водителей к ответственности просто потому, что у желающих не было возможности пройти обучение и получить эти права. Ведь не было программ подготовки водителей. Теперь, когда приказ вступил в силу, водителям мопедов придется обзавестись удостоверением.

Отсутствие программ подготовки водителей также было камнем преткновения в разработке нового регламента по приему экзаменов. Ведь если непонятно, чему учить, непонятно, что принимать.

Псевдоавтошколы уйдут сами

Итак, в чем отличие новых программ от старых?

Во-первых, в них прописаны жесткие требования к материально-технической базе автошколы: учебным автомобилям, классам и даже учебной площадке. Причем согласно правилам лицензирования, которые вступили в силу 17 ноября 2013 года, каждая автошкола, чтобы обучать по новым программам, должна получить заключение Госавтоинспекции на соответствие этой базы учебным программам. И площадка там прописана не просто так, а установлен ее минимальный размер – не менее 0,24 га.

Также впервые в программах прописаны формулы, по которым считается пропускная способность автошколы. Она напрямую зависит от количества и размеров классов и количества автомобилей. Не может автошкола, имея в наличии одну учебную машину, обучить за год две тысячи курсантов.

Все эти требования появились потому, что расплодилось большое количество «якобы» автошкол. О подготовке водителей речь в них не шла. Там просто продавали корочки об окончании автошколы. А так как до 5 ноября еще была возможность сдавать экзамен в ГИБДД экстерном, это было золотой жилой для недобросовестных автошкол.

Одно лишь требование о наличии площадки довольно сильно сократит количество желающих обогатиться на подготовке водителей. Ведь в площадку нужно вкладывать средства. А до недавнего времени, чтобы получить лицензию, достаточно было представить документы. Никто не проверял, есть ли автомобили, площадка, классы. Поэтому и можно было распродавать корочки о прохождении обучения.

Но более жестко по недобросовестным автошколам ударит расчет количества возможных учеников. Так что с момента вступления в силу этих программ можно надеяться, что автошколы будут выпускать на дороги не полуфабрикат, а действительно водителей.

Права за 190 часов

Сами программы построены модулями. Есть базовый модуль, который при первичном обучении изучают все. Это самый объемный блок – 84 часа. В нем обучают законодательству в сфере безопасности дорожного движения, оказанию первой помощи. Впервые включены в обучение психологические моменты, например, как избегать конфликтов на дороге. Также уделяется внимание самым незащищенным на дорогах людям: пешеходам, детям, велосипедистам.

Если человек уже имеет права, то для того чтобы открыть следующую категорию, ему не надо изучать базовый модуль. Достаточно пройти обучение по спецификации для нужной категории. Поэтому если первоначальное обучение по количеству часов несколько увеличилось, то для получения новой категории или подкатегории время на обучение сократилось.

Ранее на обучение по категории «В» отводилось 156 часов, из которых 106 – теория, 50 – практика. Теперь – 190 часов. Из них 130 – теория, 56 – практика и 4 – экзамен. Причем теория считается академическими часами, а практика – астрономическими.

Впервые в программы обучения включена обязательная проверка полученных знаний, то есть внутренний экзамен.

Однако, если вы впервые открыли категорию «В», на получение категории «С» не потребуется тратить столько времени. Ведь базовый модуль уже изучен, значит, минус 84 часа.

Для получения прав на мопед потребуется потратить 122 часа. Из них 100 часов – теория, 18 – практика и 4 часа – экзамен.

Также предусмотрена возможность обучения на автомобиле с автоматической коробкой передач – для тех, кто уверен, что за руль авто с механикой не сядет никогда. Сдав экзамен, эти люди получат в правах отметку «АТ», что означает, что они могут управлять автомобилем соответствующей категории только с автоматической трансмиссией. Правда, время на обучение это не сильно сократит. Всего лишь на два часа.

А как быть тем, кто уже сейчас обучается по старым программам? Никак. До-учиваться по ним же. Но новые группы будут обучаться уже по новым программам.

По окончании обучения выпускникам автошкол теперь будет выдаваться свидетельство о профессии водителя.

Чем круче школа, тем проще допуск

Теперь об экзаменах. Уже давно в правительстве на рассмотрении находится постановление о допуске к управлению транспортными средствами. После того как оно будет подписано, ГИБДД сможет засчитывать внутренний теоретический экзамен и площадку в качестве основного экзамена. Но это для автошкол с автоматизированными автодромами.

Для автошкол, у которых нет таких автодромов, предусмотрен другой порядок поощрений. Сотрудники ГИБДД будут приезжать к ним принимать экзамен. Понятно, что курсанту легче сдавать экзамен на привычной площадке и в знакомых стенах. Однако если процент сдачи у такой автошколы будет низким (ниже 80%), то инспектора перестанут в нее приезжать. И ее курсанты будут сдавать экзамен в ГАИ на общих основаниях.

Для приема экзаменов необходим еще и административный регламент. Как утверждают в Главном управлении обеспечения безопасности дорожного движения, он практически готов. Программы подготовки водителей приняты, осталось дождаться подписания постановления правительства о допуске к управлению транспортными средствами, и тогда уже будет принят регламент. Предположительно обучение по новым программам займет три месяца. Так что у ГИБДД есть еще запас времени для утверждения этого документа. 

Автор : Отдел новостей «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Сделай меня ярче!
Сделай меня ярче!

В минувшую субботу горожане и гости Владивостока могли наблюдать удивительную картину, развернувшуюся на Спортивной Гавани: десятки детей и подростков с визгом и хохотом обсыпали друг друга сухими красками. Так молодежь проводила фестиваль красок, основанный на традициях индийского праздника холи. Веселое и красочное действо, организованное при поддержке администрации города, с каждым годом становится у нас все популярнее.

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 7 по 13 августа 1944 года

Ночь суперлуния на пороховом погребе
Ночь суперлуния на пороховом погребе

Фольклорный фестиваль «Ночь серебряной луны» прошел на острове Русском в поселке Экипажном на территории порохового погреба № 13.

На острове лето только начинается

Фестиваль «Лето на Русском» начался во Владивостоке.

Детей с ограниченными возможностями пригласят в лабораторию чудес

Праздник для детей-инвалидов пройдет во Владивостоке в четверг, 14 августа.

Последние номера
газета
газета
газета
газета