Игорь Крутой: Не такой уж я нафталин!

Композитор и продюсер Игорь Крутой, вместо того чтобы готовиться к юбилею и подводить итоги «большого жизненного пути», как это обычно делают новоявленные пенсионеры, до самого дня рождения – ну просто впритык! – занимался «Новой волной». Этот международный конкурс молодых исполнителей вот уже 13 лет подряд организует и проводит в латвийском городе Юрмале продюсерская фирма «АРС», которая принадлежит юбиляру. Причем в нынешнем году Игорю Яковлевичу добавили проблем: латвийское правительство не разрешило въезд в страну Иосифу Кобзону, Олегу Газманову и певице Валерии. Но Крутой и его команда выдержали это испытание.

13 авг. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3587 (119) от 13 авг. 2014

На 60-летие композиторуи продюсеру друзья желали здоровья и долголетия – «все остальное у него есть»

Неприятный подарок хотели преподнести Игорю Крутому рижскиеактивисты, которые на 29 июля – день, в который маэстро отмечал 60-­летие в залеЛатвийской Национальной оперы, – запланировали в Риге митинг протеста. Ихнедовольство вызвало то, что «символ государства используется для развлечениягостей из России, которые поддерживают политику Кремля в Украине». При том чтоюбиляр не только заплатил за аренду пустующего в этот вечер помещения, но исделал театру пожертвование в размере 120 тысяч евро (что, как заметилпредседатель правления Зигмар Лиепиньш, стало самым крупным пожертвованием отчастного лица в пользу Латвийской оперы за всю ее историю). Впрочем, акцияпротеста не увенчалась успехом, и эта ложка дегтя не омрачила праздник. Свойюбилей Игорь Крутой отметил в кругу семьи и близких друзей.

Мы же, улучив момент, попросили людей, близко знающих ИгоряКрутого, рассказать о нем. И сказать, что бы они хотели пожелать юбиляру.Удалось немного пообщаться и с нимсамим.

«Мой настоящий друг»

– С Игорем дружба и работа меня связывают уже 38 лет, –рассказывает Александр Серов. – Когда мы начинали, никто не знал ни меня, ниИгоря. За эти годы мы пережили разные ситуации, особенно сложными для нас стали90-­е годы – в связи с перестройкой, с социальными переменами, которые, конечно,отражались и на нашем творчестве. Бывало, что мы с Игорем попадали в сложныеситуации, не раз приходилось выручать друг друга. Но, думаю, мы из них с честьювышли. Игорь стал прекрасным продюсером, удачливым бизнесменом. И несмотря нато, что у него масса дел и каждый день нужно решать много организационныхвопросов, он продолжает писать музыку и даже успевает помогать молодымталантам. А я рад тому, что спустя годы могу назвать Игоря своим настоящимдругом. У Игоря сумасшедший ритм жизни, но у нас есть элемент сплочения, чтоочень важно в наше время.

«Ангел-хранитель мой»

– Мы с Игорем Крутымпознакомились почти 20 лет назад, в 1995 году, – говорит певец Денис Клявер,экс-солист группы «Чай вдвоем». – Наш дуэт принималучастие в конкурсе молодых исполнителей «Ялта – Москва – Транзит», где ИгорьЯковлевич был членом жюри. И на закрытии конкурса мы пели его песню «Ангел-хранитель мой». А через несколько лет Игорь Крутойуже был значимой фигурой в нашем шоу-бизнесе. И это говорит оего выдающихся качествах и как продюсера, организатора, и как просто хорошегочеловека, потому что с плохим и нечестным человеком такое огромное количествоспециалистов работать не будет. Человеку60 лет, но у него горят глаза, как у юноши. Мне кажется, секрет молодости имастерства Игоря Крутого в том, что он занимается любимым делом, от которогополучает удовольствие и которое является смыслом его жизни. И я желаю, чтобы унего это продолжалось еще долгие годы.

«Кум и кума»

– Мы с Игорем не толькоколлеги и друзья, а еще иродственники, – раскрывает нам секрет Лайма Вайкуле. – Мы ведь кум и кума:несколько лет назад мы с ним крестили внучку Раймонда Паулса! И после этогоотношения наши стали еще ближе – мы действительно стали друг другу роднымилюдьми. Лично для меня Игорь – тот человек, которому я первому звоню, чтобыподелиться какой-то новостью. А он о своихпроблемах редко рассказывает – предпочитает держать их в себе и справляется сними сам. И я ему желаю, чтобы жизнь его складывалась так, чтобы ему не нужнабыла чья-то помощь, чтобы у него хватало сил решать всесвои дела самому. А самое главное, чтобы он был здоров, вот тогда будетвдохновение, благодаря которому ему бы всегда хотелось и моглось.

Залог его успеха

– Игорь – человек, который всегда держит руку на пульсе, –отзывается о Крутом Валерий Меладзе. – Он из тех людей, у кого 48 часов всутках. Он успевает все: решать продюсерские дела, писать великолепную музыку,интересоваться тем, как живут его коллеги, и тем, может ли он чем-то помочь, и всегда, что ценно, готовэто делать. А в придачу к этому у Игоря прекрасная семья. И вот это – залог егоуспеха. Если бы не было у него такой семьи, взаимопонимания в ней, тогда у негони на что не хватило бы времени… Моему дорогому Игорю Крутому я от всей душижелаю долгих лет жизни – жизни яркой, фантастической, такой, которую он самсделал вокруг себя и для других людей. Пусть вся доброта и красота, которые онсоздал, многократно ему вернутся!

Путевка на сцену дляАлсу

– До того как я начала петь на большой сцене, до всех моих песен,которые полюбила публика, мое первое музыкальное прослушивание состоялосьименно у Игоря Яковлевича Крутого, – вспоминает певица Алсу. – Мы всей семьейотдыхали на курорте во Франции, там же отдыхал и Игорь Яковлевич со своейсемьей. Папа попросил его (а они уже были знакомы): «Дочка поет – послушай ее,пожалуйста!» Игорь Яковлевич прямо в гостинице сел за рояль и сыграл мелодию,на которую потом была написана песня «Июньский дождь» для Димы Билана. Я жутковолновалась, но собралась и спела. Игорю Яковлевичу понравилось – он сказал,что у меня хорошие вокальные данные, что я должна работать в этом направлении.И меня так вдохновили слова этого доброго, простого в общении человека, что,можно сказать, он дал мне путевку на большую сцену. А пожелать Игорю Яковлевичуя хочу крепкого здоровья, все остальное у него есть – замечательная семья,верные друзья, популярность, прекрасные песни и любовь публики.

«Июньский дождь» дляБилана

– Игорь Яковлевич – один из тех редких людей, от которых веетнадежностью, – говорит Дима Билан. – Ты сразу понимаешь: если, не дай бог,произойдет сложная ситуация, Крутой обязательно поможет. Несмотря наколоссальные успехи на эстраде, в шоу-бизнесе,при такой огромной занятости Игорь Яковлевич не утратил свои самые хорошиечеловеческие качества. Он остается очень чутким человеком – это видно во всехего проектах. Мы знакомы с ним с 2002 года – с тех самых пор, когда я еще был«ночным хулиганом». И несмотря на мой имидж, Крутой доверил мне исполнениесвоей шикарной лирической песни «Июньский дождь». И мне очень приятно, что спустя годы нашиотношения с Игорем Крутым остаются теплыми и добропорядочными.

Крутая «Шарманка» дляБаскова

– Игорь Яковлевич сыграл бесценную роль в моей творческойбиографии, – признался Николай Басков. – Я вам расскажу удивительную историюрождения главного моего шлягера. Когда ятолько появился на эстраде, по телевизору меня увидела мама Игоря КрутогоСветлана Семеновна. Это мне уже потом рассказывал сам Игорь Яковлевич. И онасразу же позвонила ему и сказала: «Ты видел этого мальчика? Знаешь, если ты ненапишешь ему песню – ты мне не сын…» Прошло немного времени – и Игорь Яковлевичдействительно написал для меня песню… «Шарманку»! А тогда у меня еще не былотакой песни, с которой бы меня ассоциировала публика. И именно мою песню –самую первую, самую важную, по сей день обожаемую публикой, написал ИгорьКрутой. Песни, которые пишет для меня Игорь Яковлевич, всегда становятсялюбимыми у зрителей. А сам этот человек – один из тех, на чье плечо я могуопереться в трудную минуту. А это очень ценно и очень редко в нашем мире…

«Невольник чести»

– Игорь Яковлевич, вы дарите людям свою музыку. А сами какуюмузыку дома слушаете?

– Элтона Джона, Джорджа Майкла, Тома Джонса… А дочери заставляютслушать что-то современное – то, чтонравится им. Они говорят, что я нафталин. И я вынужден слушать модную музыку –чтобы понять, насколько я занафталинился. Саша, младшая дочь, тянет меня наконцерт Рианны, и я сижу там и понимаю, что мне нравится… А Саша учится сдевочкой Алисой, ее отец Микель Эриксен пишет песни для Рианны, для Кэти Перри.И когда я бываю в Америке и отвожу Сашу в школу, а он – свою Алису, мывстречаемся, общаемся, рассказываем друг другу о своих проблемах. Он мнерассказывает, как отказался работать с Мадонной, потому что посчитал, что емуэто экономически невыгодно, а я ему – о реалиях российского шоу-бизнеса, и ему это интересно. Онбывал на моих концертах в Нью-Йорке,ему интересны мои проекты… Значит, не такой уж я нафталин…

– В свои 60 вы практически всего достигли, о чем может мечтатьчеловек, работающий в этой сфере. А есть что-тотакое, чего вы хотите попросить у судьбы?

– Хочется быть востребованным, невзирая на возраст. У меня жемаленькая дочь, и вот благодаря ей я чувствую, что уходить на пенсию мне ещерано, что я должен продолжать работать и показывать и ей, и окружающим, что яеще молодой. Можно сказать, что Саша меня вдохновляет на все эти труды и подвиги...Ну и кроме всего прочего – фамилия обязывает…

 

Автор: Наталья КОЛОБОВА