Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Городская среда

Оформление бумаг – больше не кросс с препятствиями

Многие уже знают или хотя бы слышали, что в ряде районов Владивостока скоро откроются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. А вот как, для чего и, главное, для кого они будут работать – необходимо рассказать уже сейчас: дело-то очень важное и полезное. По этому поводу мы обратились к одному из тех, от кого зависит практическая реализация данного проекта, – начальнику управления по работе с обращениями граждан администрации Владивостока Анне Нетай.

Создаваемые в городе МФЦ возьмут на себя функции сразу десятков федеральных, краевых и муниципальных структур, выдающих документы гражданам

– Анна Валерьевна, разъясните, пожалуйста, что это за новая структура появилась во Владивостоке?

– Ее полное официальное наименование – муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Владивостока», или для краткости МФЦ. Он образован на основании постановления администрации города. Пусть никого не смущает сложная конструкция в его названии – это никакая не бюрократическая структура, а, наоборот, максимально близкая и полезная всем жителям Владивостока. Потому что главная задача МФЦ – помочь человеку быстро и качественно получить любые документы или справки, необходимые для жизни, работы или учебы.

– Зачастую хождение за такими бумагами превращается в изнурительный марафонский процесс: долгое стояние в очередях, требование каких-то дополнительных справок из инстанций, расположенных в разных районах города, равнодушное отношение чиновников…

– Раз и навсегда покончить со всеми этими явлениями – главная задача организации МФЦ. Потому что многофункциональные центры возьмут на себя в режиме «одного окна» функции сразу десятков федеральных, краевых и муниципальных структур, работающих сегодня с заявлениями граждан. Главная цель МФЦ – это максимальное упрощение и сокращение сроков процедур получения гражданами и юридическими лицами всех общественно значимых, а также сразу нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг.

– То есть теперь, чтобы оформить и получить, например, свидетельство о рождении или паспорт, зарегистрировать право на квартиру или землю, человек будет приходить не в загс, паспортный стол или Росреестр, а в одно из отделений МФЦ?

– Совершенно верно, именно такими широкими полномочиями теперь будут наделены наши многофункциональные центры. И это далеко не все. Обратившись в МФЦ, можно будет также получить любую справку, адресную социальную помощь, жилищно-коммунальные субсидии, встать на очередь в детский сад, записать ребенка в школу, оформить сертификат на материнский капитал и многое другое. Причем при оформлении, например, свидетельства о рождении ребенка родители смогут сразу получить на него в МФЦ карточки ИНН и СНИЛС и тем самым избегут необходимости обращаться для этого в загс, налоговую инспекцию и Пенсионный фонд.

Подготовку, оформление и выдачу всех этих и других важных документов возьмут на себя специалисты МФЦ, чем сэкономят время и нервы сотен и даже тысяч граждан, которым не нужно будет ходить для этого по различным инстанциям и адресам. От получателя потребуется только подать заявление и получить результат в установленный срок. Естественно, все отделения МФЦ будут оснащены самым современным электронным оборудованием с использованием последних достижений и инноваций, с доступом на Единый портал государственных услуг и соответ­ствующим консультационным сопровождением.

– Передача всех этих полномочий в МФЦ предполагает тесное взаимодействие со многими федеральными и краевыми структурами?

– Конечно, и наши специалисты регулярно проводят рабочие совещания и встречи с руководителями и сотрудниками Росреестра, Пенсионного фонда, Соцстраха, налоговых инспекций, краевого загса и других организаций, полномочия которых по приему, оформлению и выдаче документов постепенно перейдут к МФЦ. Мы находим с ними полное взаимопонимание, отрабатываем процессы практической реализации проходящей реформы.

– Сколько планируется открыть во Владивостоке отделений МФЦ и по каким адресам?

– Глава Владивостока Игорь Пушкарев поставил нам задачу открыть отделения многофункционального центра во всех районах города, включая островные, поселковые и сельские территории. Первые три – на улицах Верхнепортовой, Давыдова и проспекте 100 лет Владивостоку – мы должны подготовить к открытию уже до конца нынешнего года. В них будут работать 63 окна по приему и выдаче документов. В течение 2015 года количество отделений МФЦ во Владивостоке достигнет пяти, а окон – 111.

– Как будут выглядеть эти многофункциональные центры?

– Главой города определено, что МФЦ Владивостока необходимо сделать лучшими по всем критериям их работы. Поэтому подготовка к открытию отделений МФЦ ведется с особой тщательностью. Так, из 70 предложенных помещений было отобрано, можно сказать, в строгом конкурсном режиме пока только пять, отвечающих всем особым требованиям технической оснащенности, безопасности и комфорта для посетителей. В ряде из них уже ведется комплексный ремонт, также там будет проведено благоустройство территорий, предусмотрены места для бесплатной парковки автомобилей.

– Сколько человек в день смогут принимать специалисты МФЦ? Каковы будут сроки ожидания в очереди и сроки оказания услуги?

– Во всех отделениях МФЦ будут установлены системы электронной очереди, максимальный срок ожидания подхода к специалисту – 15 минут. Что же касается времени принятия услуги, то, сами понимаете, одному человеку нужно будет простую справку получить, а другому необходимо помочь оформить целый пакет сложной и разнообразной документации. А это совершенно разные сроки работы специалиста. Поэтому можно предположить, что каждое окно МФЦ сможет в день принять 25-­35 человек. Если учесть, что в отделениях МФЦ Владивостока будет в будущем году работать больше ста окон, то ежедневно мы сможем обслужить от двух с половиной до трех тысяч человек. Срок же конечного оказания услуги и выдачи соответствующих документов определен регламентами предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с действующим российским законодательством и в основном не превышает 30 дней.

– Возможно ли оказание каких-то дополнительных услуг отделениями МФЦ?

– Конечно, в центрах будут предусмотрены бесплатный доступ к сети Интернет, копирование документов, дополнительные консультации юристов. Сразу в них откроются и детские уголки – это является одним из обязательных требований к комфортности МФЦ. Со временем мы обязательно установим в центрах терминалы оплаты. Все зависит от пожеланий граждан и отработки опыта функционирования центров.

– Какими качествами должен обладать сотрудник многофункционального центра?

– К ним предъявляются высокие комплексные требования: обязательное высшее образование, опыт работы в коллективе и с отдельными клиентами, коммуникабельность, доброжелательность, грамотность, психологическая устойчивость. В общем, все то, что позволит обслуживать людей четко, быстро и качественно. Все эти качества абсолютно необходимы для решения высоких задач, которые поставил глава города Игорь Пушкарев при организации деятельности наших МФЦ. Сейчас мы ведем отбор кандидатов на эту работу, чтобы в конце августа – начале сентября открыть для них дополнительные курсы обучения. На работу в МФЦ будет принято порядка 200 специалистов.

Словом, в настоящее время сотрудниками администрации Владивостока ведется большая и разносторонняя подготовительная работа для скорейшего открытия МФЦ. Работа по современному принципу «одного окна» обязательно войдет у нас в разряд обычного повседневного сервиса. Каждый житель города в самые сжатые сроки и в комфортных условиях будет получать в многофункциональных центрах весь комплекс современных государственных и муниципальных услуг самого высокого качества.

Автор : Евгений МИХАЙЛОВ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Сделай меня ярче!
Сделай меня ярче!

В минувшую субботу горожане и гости Владивостока могли наблюдать удивительную картину, развернувшуюся на Спортивной Гавани: десятки детей и подростков с визгом и хохотом обсыпали друг друга сухими красками. Так молодежь проводила фестиваль красок, основанный на традициях индийского праздника холи. Веселое и красочное действо, организованное при поддержке администрации города, с каждым годом становится у нас все популярнее.

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 7 по 13 августа 1944 года

Ночь суперлуния на пороховом погребе
Ночь суперлуния на пороховом погребе

Фольклорный фестиваль «Ночь серебряной луны» прошел на острове Русском в поселке Экипажном на территории порохового погреба № 13.

На острове лето только начинается

Фестиваль «Лето на Русском» начался во Владивостоке.

Детей с ограниченными возможностями пригласят в лабораторию чудес

Праздник для детей-инвалидов пройдет во Владивостоке в четверг, 14 августа.

Последние номера
газета
газета
газета
газета