Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Актуально

Если друг провалился в люк…

Знаковое ДТП произошло на днях во Владивостоке на улице Карла Жигура, около молокозавода. Темно-синий красавец «Ниссан-Террано» на полном ходу влетел в открытый канализационный люк. Водитель «Короллы», ехавший впереди, вовремя заметил на дороге ловушку. Не включая поворотного сигнала, он принял чуть влево и пропустил люк под собой. Рулевой «Террано» его маневр не разгадал. Визг тормозов – и правое переднее колесо «ниссанчика» на полном ходу закатилось в колодец, как бильярдный шар в лузу.
Если друг провалился в люк…

Почему проблема открытых и потому опасных колодцев на городских дорогах кажется неразрешимой?

Кто хозяин черной дыры?

Подобные картинки можно наблюдать на наших улицах довольно часто. Открытые колодцы, как черные дыры в космосе, затягивают в свое чрево транспорт и пешеходов.

Представьте себе, что может случиться с человеком при падении в двухметровый колодец. Для справки: максимальная глубина канализационного колодца – семь метров. Но в центре города есть колодцы и по 15 метров. В лучшем случае бедолага отделается синяками, шишками и испачканной одеждой. Но чаще всего люди получают переломы челюсти, ребер, рук и ног. А у машины при попадании в открытый люк на скорости выбивает шаровую опору и отрывается колесо. Плюс погнутые рулевые тяги, разбитая подвеска. И неизбежные тяжелые последствия для семейного бюджета водителя.

Приходя в себя, пострадавшие начинают выяснять, чей это люк и кто возместит им материальный и моральный ущерб. И это правильный ход мыслей. Потому что у всех колодцев есть хозяин, а порой и не один.

Самый крупный хозяйствующий субъект – КГУП «Примводоканал». На его балансе – более 21 тысячи (!) колодцев. На втором месте – ОАО «Ростелеком», ему принадлежат 6918 колодцев по всему Приморью. Замыкают список «Приморские тепловые сети» филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК» – у этой организации 2,8 тысячи люков на тепловых камерах.

Каждый владелец подземных коммуникаций имеет генеральный план, где подробно размечено все его хозяйство. Кроме того, в администрации города есть сводная карта инженерных сетей краевого центра. Поэтому выяснить, кто хозяин люка, в который вы, не дай бог, провалились, несложно.

Сколько будетв крышках?

У любого здравомыслящего человека при виде разукомплектованного колодца возникает закономерный вопрос: если есть люк, куда подевалась его крышка?

Ответ один: воруют! Только у Приморских теплосетейохотники за металлом крадут более 150 крышек в год.

– На восстановление разграбленных колодцев компания тратит до миллиона рублей ежегодно, – рассказала «В» Анастасия Базарнова, пресс-секретарь филиала «Приморская генерация» ОАО «ДГК». – Хотя эти огромные средства могли бы быть направлены на ремонт и перекладку теплотрасс, на восстановление изоляции теплосетей и другие ремонтные работы, гарантирующие надежное теплоснабжение наших потребителей. Кража крышек люков – серьезная проблема для города. Из-за «черных металлистов» страдают все жители Владивостока: автомобилисты регулярно гробят свои машины, пешеходы рискуют жизнью и здоровьем.

У компании «Ростелеком» только в этом году утащили более 100 крышек от люков. Между тем стоимость одного чугунного люка с его последующей установкой сегодня составляет порядка 7,5 тысячи рублей. Так что «реанимация» разграбленного колодца – удовольствие весьма дорогое.

Дело прошлое, но здесь уместно вспомнить холодную зиму 1998 года, когда на улице Пушкинской, рядом со школой, в открытый люк провалился первоклассник. Утром из колодца достали бездыханное тело...

Кто они, «чугунные» клептоманы?

Перефразируя классиков относительно нашей истории, крышки расползаются, как тараканы, в трех направлениях.

Во-первых, любители легкой наживы воруют их для сдачи в пункты приема металла. Сегодня за тонну черного лома дают от 6900 до 7500 рублей. Но насобирать тысячу килограммов «ржавчины» по оврагам, свалкам и помойкам – нелегкое дело. Куда проще снять на дорогах и тротуарах чугунные крышки с люков и ливневок. Работа почти непыльная, и прибыль сразу ощутима. Одна крышка – это 60­70 кг чистого чугуна. И скупщики вторчермета, не страшась грозных указов властей о запрете приема канализационного имущества, гребут все подряд. Но, чтобы их не уличили в преступлении, разбивают крышки на части. Мол, ничего не знаем, нам уже лом принесли. При таком раскладе прищучить «металлистов» не за что. Даже если они работают без лицензии.

Только в прошлом году во Владивостоке за различные нарушения было закрыто более десяти пунктов приема металла. Тем не менее проблема осталась. Потому что на металлолом есть спрос за границей. Наш вторчермет и цветмет скупают Китай и Япония, бедные на природные ресурсы.

Второй враг смотровых колодцев – многочисленные строительные компании, фирмы и фирмочки. На их стройплощадках тоже есть подземные коммуникации, которые необходимо прикрыть хотя бы на момент сдачи объекта. Но приобретение крышек – это лишние расходы. Вот и посягают строители на имущество городской телефонной сети, Примводоканала и Приморских тепловых сетей. Это собственные данные пострадавших организаций, к тому же есть примеры из судебной практики.

И последний, кто покушается на чугунные блины, это находчивые автолюбители. Зимой канализационные крышки – незаменимая вещь для заднеприводных машин во время езды по заснеженным дорогам. Бросил тяжелую крышку в кузов или багажник – и нет проблем. Информацию подтверждает Госавтоинспекция.

Так и сгореть недолго

От разукомплектования колодцев также страдает МЧС. В свое время бывший начальник 2-го отряда Государственной противопожарной службы подполковник Сергей Гонин рассказывал, что были случаи, когда огнеборцы приезжали на пожар, а крышки у колодцев с гидрантами отсутствуют. Подключить стволы некуда, стойки разобраны. А в пожарных машинах воды хватает на несколько минут. Ситуация как в шуточной песне про пожарных: «Дом горит – пошли домой».

В начале 2000-х, когда люди зарабатывали на металлоломе миллионы, только в Ленинском районе Владивостока 40% пожарных колодцев было в нерабочем состоянии. Прошли годы, но ситуация не изменилась: беззащитные люки с гидрантами по-прежнему под прицелом «металлистов».

– Отсутствие на колодце крышки приводит к загрязнению и, как следствие, к выходу из строя пожарного гидранта. А в зимнее время это может стать причиной замерзания стояка гидранта и его поломки. В свою очередь, это приводит к необходимости привлекать дополнительные силы и средства, увеличивает время работ по ликвидации пожара и ставит под угрозу жизни многих людей, – объясняет начальник службы пожаротушения Приморского края подполковник внутренней службы Андрей Волик.

В последние годы, чтобы обезопасить крышки люков, как и содержимое колодцев, от разграбления, повсеместно начали применять крышки из полимеров без содержания металла. К примеру, «Ростелеком» устанавливает полимерно-песчаные люки на пешеходных зонах. Но на автомагистралях такие изделия ненадежны: они не выдерживают веса машин и раскалываются. Круг замкнулся?

…В годы Великой Отечественной вой­ны инженерные сети приравнивались к стратегически важным объектам гражданской обороны, от состояния которых зависела система жизнеобеспечения населенных пунктов. И ответственность за их порчу или уничтожение была неотвратимой, а наказание – суровым. Время сейчас другое, но тоже неспокойное. И этот призыв из далекого военного прошлого нашей страны, к сожалению, актуальности не потерял: «Граждане! Если вы увидите, как кто-нибудь пытается проникнуть в подземные коммуникации города, своевременно сообщите об этом сотрудникам полиции».

Иначе всем может быть крышка.

Кстати

По данным полиции, в 2014 году сотрудники отделов по исполнению административного законодательства УВД Владивостока из незаконного оборота изъяли более 6тысяч кг лома черного и цветного металла на сумму более 41 тысячи рублей. К административной ответственности привлечен 81 гражданин. На начало года во Владивостоке незаконно действовали 35 пунктов приема металлолома, только два из них ликвидированы.

Памятка пострадавшему

Если вы или ваш автомобиль провалились в открытый люк, прежде всего выясните, чей он. Главное, сориентируйтесь на местности, то есть правильно определите местоположение колодца. Врачи-травматологи и сотрудники ГИБДД советуют составить подробный протокол (акт) ЧП с указанием места, времени, погодных условий, состояния дорожного покрытия и с непременным привлечением очевидцев. Если не можете сделать это сами, попросите прохожих. В дальнейшем эта бумага может пригодиться.

Запомните эти телефоны:

– 279-62-03 – Приморские тепловые сети

– 240-09-70 – МЧС

– 249-30-55 – Примводоканал

– 220-85-00 – Ростелеком

 

Автор : Сергей КОЖИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Сделай меня ярче!
Сделай меня ярче!

В минувшую субботу горожане и гости Владивостока могли наблюдать удивительную картину, развернувшуюся на Спортивной Гавани: десятки детей и подростков с визгом и хохотом обсыпали друг друга сухими красками. Так молодежь проводила фестиваль красок, основанный на традициях индийского праздника холи. Веселое и красочное действо, организованное при поддержке администрации города, с каждым годом становится у нас все популярнее.

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 7 по 13 августа 1944 года

Ночь суперлуния на пороховом погребе
Ночь суперлуния на пороховом погребе

Фольклорный фестиваль «Ночь серебряной луны» прошел на острове Русском в поселке Экипажном на территории порохового погреба № 13.

На острове лето только начинается

Фестиваль «Лето на Русском» начался во Владивостоке.

Детей с ограниченными возможностями пригласят в лабораторию чудес

Праздник для детей-инвалидов пройдет во Владивостоке в четверг, 14 августа.

Последние номера
газета
газета
газета
газета