Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Подробности

Для богатыря и поезд – не помеха

Таскание тяжестей проходило на территории Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава. Сдвинуть с места электровоз вкупе с четырьмя пассажирскими вагонами было давней мечтой Ивана Савкина, чемпиона по пауэрлифтингу и тяжелой атлетике. Для чего?
Для богатыря и поезд – не помеха

Сдвинуть железнодорожный состав помогли патриотизм и непечатные выражения

– Чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса. Но не для личной славы. Этим я не страдаю. Должен же кто-то из Владивостока увековечиться в этой книге, – бесхитростно отвечает тяжелоатлет.

И еще чтобы пополнить список своих спортивных достижений. Автобусы и грузовики Иван уже таскал, для него они не тяжелее спичечных коробков. И аэробус А-320 весом 65 тонн ему тоже покорился. Правда, этот рекорд нигде не зафиксирован: на взлетную полосу представителей прессы не пустили. Поэтому будем верить на слово очевидцам. Теперь пришла очередь железнодорожного транспорта. Кстати, впервые он с легкостью «толкнул» автобус на остановке общественного транспорта, чтобы привлечь внимание девушки, которая ему понравилась. Толкнул и привлек. Но мощный электровоз и четыре вагона – это не автобус. Здесь весовые категории разные. Кроме того, в эксперимент вкрались непредвиденные обстоятельства.

– Сначала я планировал протащить состав весом в 120 тонн, состоящий из электропоезда и четырех вагонов. Но в окончательном варианте из-за особенности конструкции вагонов их общий вес составил 188,5 тонны. Я об этом узнал в последний момент. Но я все равно решил попробовать, что из этой затеи получится. Хотя и был уверен, что возьму этот вес, – рассказал «В» Иван.

Силач признается, что никаких особых секретов тренировки у него нет. Анаболики и пищевые добавки ему тоже чужды. Ваня сторонник простой и здоровой пищи, в его меню – овощи, фрукты и мясо. И никакого алкоголя. С сигаретами он тоже не дружит.

Узкая железная 4-метровая лестница, длинная веревка толщиной в два пальца – вот и вся его спортивная амуниция. Локомотив с четырьмя пассажирскими вагонами общим весом 188,5 тонны Иван протащил полтора метра. Правда, свой личный рекорд он установил с третьей попытки и с помощью крепких непечатных выражений. Хотя за день до этого, на тренировке, он проделал то же самое с первого захода, практически играючи. На показательном выступлении его подвел инвентарь: лапы лестницы дважды выскакивали из земли, не давая силачу опереться как следует. Он полз вперед, веревки впивались в обнаженное тело, лестница ползла под ним в другую сторону. Чуть позже, когда Иван сдвинул-таки электровоз перед десятками пар глаз зрителей, теле- и фотообъективами, он признался, что скудость его спортивной амуниции – следствие игнорирования спонсорами силовых видов спорта в нашем регионе. К примеру, приличная экипировка для таких спортсменов, как он, обходится примерно в 15 тысяч рублей. Здесь и специальные тросы с широкими лямками, чтобы не поранить тело, и берцы с шипами, и костюм спортсмена. Но на зарплату тренера в детском спортивном лагере, где работает наш тяжеловоз, особо не разгуляешься.

– В Приморье никто серьезно не занимается тяжелой атлетикой и пауэрлифтингом. Власть и бизнес почему-то нацелены на более легкие виды спорта: футбол, хоккей, пляжный волейбол. По их мнению, они более зрелищные и массовые. Но силовые виды спорта тоже не менее популярны у жителей края. Когда наши тяжелоатлеты проводят соревнования, зрителей собирается не меньше, чем на футболе. И для рекламодателей здесь поле непаханое. Но никто не хочет вкладывать в нас деньги, поэтому мы сами тренируемся где придется и сами же устраиваем показательные выступления, – сетует тяжелоатлет.

Поэтому лейтмотив его нынешних показательных выступлений в депо – привлечь внимание общественности к силовым видам спорта.

Интересно, что изначально Иван Савкин планировал протащить электровоз с вагонами две недели назад, накануне Дня железнодорожника. Он хотел посвятить свое очередное спортивное достижение людям этой мужественной и опасной профессии. Но что-то не сложилось в организационной части мероприятия, и показательное силовое выступление пришлось передвинуть на более поздний срок. В организации проведения нынешней акции Ивану Савкину помогла администрация Владивостока, выступив посредником между спортсменом и руководством Дальневосточной железной дороги. Поэтому никаких проблем в проникновении силача и представителей СМИ на закрытую территорию депо не было. Более того, железнодорожники помогли Ивану со спортивным инвентарем: предоставили ту самую лестницу. Плюс электровоз и четыре пассажирских вагона.

Ну что здесь еще можно сказать? Только вспомнить слова из некогда популярной песни: «Не перевелись еще богатыри на Руси». И, в частности, во Владивостоке.

Автор : Сергей КОЖИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Приемные дни
Приемные дни

В Приморской столице завершилась проверка муниципальных школ к новому учебному году. Результаты показали абсолютную готовность объектов. И 1 сентября свыше 46 тысяч юных владивостокцев, в том числе около 5 тысяч первоклассников, сядут за парты. Корреспондент «В» побывал в школах в часы надзорных мероприятий.

Не оскудеет рыбный день
Не оскудеет рыбный день

Эмбарго на красную рыбу из Норвегии вряд ли увеличит спрос на дальневосточных лососей. По крайней мере, в ближайшей и среднесрочной перспективе, считают приморские эксперты. Чтобы потеснить на прилавке центральной России норвежскую форель и семгу, нашим горбуше, нерке, кете и кижучу требуется пройти основательную переработку. А не останавливаться на глубокой заморозке своего первозданного вида.

Город обзавелся тотемами с изменчивым настроением

В воскресенье на разных берегах канала, разделяющего полуостров Саперный и остров Елены, появились владивостокские «тотемы» Елена и Сапер. Автор работ – художник Павел Шугуров.

Китайский ответ европейским санкциям

Китай создал трансграничную зону торговли для экспорта продуктов на Дальний Восток.

На свой субботник железнодорожники повезут бесплатно

Экологическая акция, инициатором проведения которой стали ОАО «Российские железные дороги» и экологическое общественное движение «Зеленая Россия», пройдет по всей стране 30 августа.

Последние номера
газета
газета
газета
газета