Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Мегаполис

Одного «хочу» для автобуса недостаточно

Открытие каждого нового автобусного маршрута во Владивостоке возможно только после техническо-экономической экспертизы.

Во Владивостоке продолжается инициированная главой города Игорем Пушкаревым реформа общественного транспорта. Одна из ее важных составных частей – открытие новых автобусных маршрутов, сообщает пресс-служба администрации города.

Так, в течение прошлого года сразу 15 таких маршрутов связали остров Русский и ряд отдаленных микрорайонов города с центром Владивостока. А уже в нынешнем году начали действовать еще пять новых линий. Это автобусы № 20 «Клиническая больница – Проспект 100-летия Владивостока», № 42 «Садгород – Вторая Речка – Садгород», № 63 «Маяк – Инструментальный завод – ДВФУ», № 78 «Волховская – Проспект 100­летия Владивостока – Волховская» и № 95 «Микрорайон Снеговая Падь – Тухачевского – Суханова».

В результате сегодня уже 22 городских автобусных маршрута из 100 действующих являются муниципальными. На них работают новые пассажирские автобусы MAN, Volkswagen Crafter и Daewoo. А еще пять лет назад во Владивостоке не было ни одного муниципального автобуса и, соответственно, ни одного муниципального маршрута. Теперь именно они задают высокую планку перевозок – как в техническом плане, так и по части безопасности, комфорта и качества обслуживания пассажиров.

Все новые маршруты открываются по просьбам жителей Владивостока, которые они высказывают на встречах с главой города, а также в обращениях в администрацию столицы Приморья. Однако следует знать, что не всегда желания каждого потенциального пассажира можно реализовать на практике.

Дело в том, что открытию каждого нового маршрута предшествует обязательная экспертиза с участием специалистов управления транспорта, дорожников, сотрудников ГИБДД. Ведь выход пассажирского автобуса на линию будет возможен только при соблюдении всех требований дорожного движения и других технических условий, которые гарантируют безопасность перево­зок пассажиров. И если где-то отсутствует возможность для устройства разворотного кольца, «карманов» для оборудования остановок или сужение дорожного полотна не позволяет осуществлять автобусные перевозки без заезда на встречную полосу, то дается заключение специалистов о невозможности открытия там нового маршрута до устранения всех этих причин.

Необходимо учитывать и экономическую целесообразность каждого автобусного маршрута. Ведь это общественный транспорт, а не индивидуальное такси, и он рассчитан на массовые перевозки пассажиров, чтобы компенсировать расходы на топливо, запчасти, ремонтно-профилактические работы и многое другое. Ведь только при выполнении этих условий будет возможно дальнейшее обновление городского автобусного парка и его качественное обслуживание. Безусловно, работа по открытию новых автобусных маршрутов Владивостока, как и реализация всех остальных составных частей реформы городского общественного транспорта, будет продолжаться. Но с обязательным учетом всех указанных критериев.

Автор : Отдел новостей «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Приемные дни
Приемные дни

В Приморской столице завершилась проверка муниципальных школ к новому учебному году. Результаты показали абсолютную готовность объектов. И 1 сентября свыше 46 тысяч юных владивостокцев, в том числе около 5 тысяч первоклассников, сядут за парты. Корреспондент «В» побывал в школах в часы надзорных мероприятий.

Не оскудеет рыбный день
Не оскудеет рыбный день

Эмбарго на красную рыбу из Норвегии вряд ли увеличит спрос на дальневосточных лососей. По крайней мере, в ближайшей и среднесрочной перспективе, считают приморские эксперты. Чтобы потеснить на прилавке центральной России норвежскую форель и семгу, нашим горбуше, нерке, кете и кижучу требуется пройти основательную переработку. А не останавливаться на глубокой заморозке своего первозданного вида.

Город обзавелся тотемами с изменчивым настроением

В воскресенье на разных берегах канала, разделяющего полуостров Саперный и остров Елены, появились владивостокские «тотемы» Елена и Сапер. Автор работ – художник Павел Шугуров.

Китайский ответ европейским санкциям

Китай создал трансграничную зону торговли для экспорта продуктов на Дальний Восток.

На свой субботник железнодорожники повезут бесплатно

Экологическая акция, инициатором проведения которой стали ОАО «Российские железные дороги» и экологическое общественное движение «Зеленая Россия», пройдет по всей стране 30 августа.

Последние номера
газета
газета
газета
газета