Транссиб от Владивостока до Вены в обход санкциям

Ежедневная газета Австрии(официальный орган правительства) «Винер цайтунг» 5 августа сообщила: Транссиб от Владивостока до Москвы будет продлен до Вены.

7 авг. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3584 (116) от 7 авг. 2014

Проект нового мощного транспортного коридора грузоперевозок между Европой и Азией по Транссибирской железной дороге был предложен еще несколько лет назад. Был даже подписан меморандум о взаимопонимании, однако в тот момент проект застопорился. Это было связано с высокой стоимостью проекта – от 6 до 9 миллиардов евро.

На строительстве магистрали настаивает Австрийский экономический союз. Нынешним летом бизнесмены альпийской республики предложили новые пути финансирования, менее обременительные для государства. Речь идет о государственно-частном партнерстве, при котором ключевые расходы и риски возьмут на себя частные инвесторы. В конце октября австрийская делегация отправится в  Москву для проведения переговоров по этому вопросу.

«Продолжение российской ширококолейной дороги до Вены должно быть нашей целью. Это огромные возможности для бизнеса. Санкции против России препятствием не являются. Это экономический проект, и по своей сути он может внести вклад в укрепление дружественных отношений между РФ и европейскими странами», — пишет газета.

На данный момент грузоперевозки между Европой и Азией осуществляются в основном по морю или по морю и железной дороге с перестановкой вагонов на границе на узкую европейскую колею, что занимает около месяца. Создание новой сплошной железнодорожной магистрали позволило бы сократить время транспортировки груза вдвое.

Автор: Николай КУТЕНКИХ