Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Общество

Автобус – не такси!

К хорошему привыкаешь быстро. Еще каких-то пять лет назад во Владивостоке было порядка семидесяти автобусных маршрутов, не меняющихся десятилетиями и зачастую не учитывающих развитие города. Но за последнюю пятилетку количество маршрутов стало расти как грибы после дождя.

Только в прошлом году появилось 15 новых – по наиболее востребованным направлениям. С начала нынешнего года в городе открылось еще пять. Тем самым общее количество маршрутов перевалило за сотню. Все они без исключения создавались с учетом мнения населения: свои пожелания люди высказывают на встречах с главой города Игорем Пушкаревым или в письмах в мэрию. Затем сотрудники управления транспорта просчитывают востребованность каждой такой линии и экономическую эффективность, определяют количество автобусов и тип подвижного состава, остановки и график движения.

Автобусы поехали в самые отдаленные спальные кварталы, связали микрорайоны на разных концах города, остров Русский и всю пригородную зону с центром столицы Приморья. Поскольку эти маршруты являются социально ориентированными и особой прибыли здесь не получить, за их обслуживание взялись именно муниципальные автопредприятия.

Но у каждой медали две стороны: некоторые наши земляки посчитали, что теперь можно заказывать автобус чуть ли не к подъезду. Ну как такси.

Приведу наиболее характерный пример. Одна дама проживает на улице Ивановской рядом с площадью Луговой. Один-два раза в месяц она посещает поликлинику при больнице № 4 (бывшая дальзаводская), расположенную на улице Воропаева, 5. Пенсионерка считает, что для ее удобства от площади Луговой до клиники должен ходить маршрутный автобус.

По прямой расстояние небольшое – менее километра. Но прямого проезда для автобуса нет. Чтобы пробраться от точки А до точки Б, ему надо двигаться объездным путем. Самый короткий – через пруды Минного городка. А это уже порядка 5 км. Эксперты просчитали, что пускать на это направление отдельный автобус экономически нецелесообразно. Расходы на топливо и амортизацию окажутся настолько велики, что эксплуатация будет убыточной.

Против также и сотрудники Госавтоинспекции. Часть дороги к дальзаводской больнице настолько узкая, что здесь с трудом разъезжаются две легковушки. И расширить проезжую часть на небольшом тупиковом участке невозможно. Поэтому с пуском общественного транспорта под угрозу ставится безопасность дорожного движения, в том числе и для пассажиров самого автобуса.

Все эти рекомендации категорически отвергает наша героиня: «А мне надо!». Она буквально третирует предприятия общественного транспорта, соответствующие службы контроля городской администрации и редакции СМИ. Может, специалистам, которым пенсионерка не дает прохода, каждый раз скидываться на такси для ее проезда? Для нервов явно будет дешевле.

Автор : Николай КУТЕНКИХ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Резервистам объявили сбор
Резервистам объявили сбор

Любой мужчина в Приморье, отслуживший срочную и контрактную службу в вооруженных силах, может быть в любой момент призван на переподготовку в промежутке от июля до декабря. Такое заявление сделал на прошлой неделе начальник отдела планирования, предназначения, подготовки и учета мобилизационных ресурсов Приморского краевого военкомата Евгений Сижук.

МФЦ города должны стать лучшими

Глава приморской столицы Игорь Пушкарев провел рабочую встречу с директором учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (МФЦ) Игорем Школьным.

Матросы ищут космонавтов

Впервые за несколько десятилетий на Тихоокеанском флоте, как сообщила пресс-служба ТОФ, состоится инструкторское занятие по поиску и эвакуации космонавтов из спускаемого аппарата на море с участием представителей командования ВВС и ПВО, Росавиации, Роскосмоса и спасательных сил ТОФ.

Детское счастье прямо во дворе
Детское счастье прямо во дворе

Школьники Владивостока даже летом не остаются без внимания МКУ «Молодежный ресурсный центр».

Китай и Россия будут дружить почтами

Почтовые ведомства России и Китая намерены расширить сотрудничество и упростить процедуру получения и отправки корреспонденции из страны в страну.

Последние номера
газета
журнал
газета
газета