Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Экономика, финансы

Сергей Дудник: Мы переходим на стандарты рыночной экономики

В нынешних условиях одна из главных экономических задач Приморья - увеличение экспорта как продукции, так и транспортных услуг. Но если в первом случае требуются дополнительные затраты, во втором будет достаточно организационной перестройки. Железная дорога и порты в крае построены, контейнеровозы есть, нужно лишь соединить несколько звеньев, чтобы получить необходимую отдачу.

В нынешних условиях одна из главных экономических задач Приморья - увеличение экспорта как продукции, так и транспортных услуг. Но если в первом случае требуются дополнительные затраты, во втором будет достаточно организационной перестройки. Железная дорога и порты в крае построены, контейнеровозы есть, нужно лишь соединить несколько звеньев, чтобы получить необходимую отдачу.

Транссиб сегодня можно сравнить с тем локомотивом, который вытаскивает основной состав экономики Приморского края. Грузопоток из Азии в Европу, по расчетам специалистов, может вполне конкурентоспособно проходить по Транссибирской магистрали. Российское правительство в прошлом году приняло специальную концепцию государственной поддержки Транссиба, в рамках которой были предприняты беспрецедентные для России меры: снижены тарифы на морские и железнодорожные перевозки, упрощены таможенные процедуры, снижены местные налоги. Все это позволило создать альтернативный путь, количество контейнерных перевозок по которому растет с каждым днем.

Был определен принцип “четырех С”: срок, стоимость, сохранность, сервис. Железнодорожники создали 5 специальных маршрутов, по которым контейнеры из порта Восточного за 11 суток спецсоставом доставляются до западной границы. Скорость движения при этом такая же, как у пассажирских поездов. Снижение стоимости перевозок стало возможным благодаря одновременному снижению тарифов всеми акционерными компаниями и железной дорогой. Сегодня транзит 40-футового контейнера из Японии в Восточную Европу стоит всего 1190 долларов.

По срокам наш путь тоже дает преимущество - 7-10 суток по сравнению с морским через Суэцкий канал. Что касается сохранности грузов, то первым шагом в этом направлении стало выделение министерством путей сообщения тысячи платформ, из которых были сформированы составы. Поезда охраняются и идут без остановок на станциях. Кроме того, на территории Восточного порта создано специальное агентство безопасности. За весь 1997 год не зарегистрировано ни одного случая хищения.

Следует отметить, что наши таможенные службы впервые в России отменили таможенную декларацию на транзитные грузы. Таможня работает теперь круглые сутки и в выходные дни. Такой же график у пограничников. То есть сделано все, чтобы транзитный груз ни на минуту не задерживался. Мы переходим на обычные стандарты западных стран - стандарты рыночной экономики. К сожалению, сервис пока отстает: у нас мало агентских экспедиторских компаний, и необходимо создавать их дополнительно.

Между тем загрузка Транссиба на полную мощность предполагает и большую загрузку приморских портов, а это значит, что растет число рабочих мест, увеличиваются поступления в местный бюджет, с увеличением нагрузки на магистраль растут и доходы железной дороги. Поскольку магистраль электрифицирована, “Дальэнерго” получает дополнительный рынок, рабочие места, “живые” деньги.

Нельзя не затронуть транспортную тему и говоря об интеграции экономики Приморья в мировую экономическую систему. В прошлом году через приморские порты прошло около 21 миллиона тонн грузов, мы начали эксперимент по транзиту грузов из Китая в Японию. Оказалось, что часть угля из северо-восточного Китая можно отправлять в Японию через порты Приморского края. Первые 300 тысяч тонн угля из провинции Хэйлунцзян в Японию пошли через Восточный порт. В этом году перевозки планируется увеличить до одного миллиона тонн. Это выгодно и Китаю, поскольку он продает, и нам, так как мы загружаем свою транспортную структуру, и, естественно, Японии. Это наглядный пример внедрения Приморья в мировую экономику и одновременно показатель рациональной экономики в АТР.

Автор : Сергей ДУДНИК, председатель думы Приморского края

comments powered by Disqus
В этом номере:
Готовь теплотрассы летом

Проблемам теплоснабжения Владивостока было посвящено рабочее совещание в комитете по экономической политике и собственности думы Приморского края.

Кто задерживает выдачу зарплаты бюджетникам?

“Мэрия города Владивостока почти полтора месяца искусственно задерживала выдачу заработной платы учителям краевого центра. В течение всего этого времени никаких препятствий со стороны подразделений судебных приставов по выдаче зарплаты работникам бюджетных организаций Владивостока не существовало”, - так прокомментировал начальник управления юстиции администрации края Анатолий Пекарский информацию о том, что в минувшую пятницу во Владивостоке началось погашение долгов по зарплате учителям краевого центра.

Дорожные генералы разжалованы. Готова ли мэрия продолжать битву за благоустройство Владивостока?

Весна в разгаре, но ручьи так и не побежали по новенькому асфальту дорог. И не потому, что нет дождя, а потому, что нет асфальта. В начале апреля должна была начаться укладка дорожного полотна вдоль улиц Сибирцева и Шефнера. Но сейчас только-только начали завозить гравий. А тут еще весть из мэрии. Создается новый департамент муниципального заказа по строительству. Возглавил его Виктор Ма, предприниматель из Хабаровска, имеющий опыт строительного бизнеса. Надо понимать, что прежний департамент строительства, капремонта и благоустройства объектов города будет реформироваться или, как говорят в народе, разгоняться. За что? Ведь все последние успехи В. Черепкова связаны, кажется, именно с бурным дорожным строительством.

Сергей Дудник: Мы переходим на стандарты рыночной экономики

В нынешних условиях одна из главных экономических задач Приморья - увеличение экспорта как продукции, так и транспортных услуг. Но если в первом случае требуются дополнительные затраты, во втором будет достаточно организационной перестройки. Железная дорога и порты в крае построены, контейнеровозы есть, нужно лишь соединить несколько звеньев, чтобы получить необходимую отдачу.

“ЛуТЭК” оправдывает себя

- “Тектонические” сдвиги в российской политике вызывают у приморцев особый интерес: на ключевые посты выходят, можно сказать, знакомые лица. Сергей Кириенко в прошлом году дважды побывал в Лучегорске, активно занимался разработкой схемы объединения Приморской ГРЭС и угольного разреза. “ЛуТЭК” считают его первым детищем в реализации программы структурной перестройки ТЭКа страны, - отметил в интервью “В” генеральный директор ЗАО “ЛуТЭК” Вальтер КОЗЛОВ.

Последние номера