Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Экономика, финансы

“ЛуТЭК” оправдывает себя

- “Тектонические” сдвиги в российской политике вызывают у приморцев особый интерес: на ключевые посты выходят, можно сказать, знакомые лица. Сергей Кириенко в прошлом году дважды побывал в Лучегорске, активно занимался разработкой схемы объединения Приморской ГРЭС и угольного разреза. “ЛуТЭК” считают его первым детищем в реализации программы структурной перестройки ТЭКа страны, - отметил в интервью “В” генеральный директор ЗАО “ЛуТЭК” Вальтер КОЗЛОВ.

- “Тектонические” сдвиги в российской политике вызывают у приморцев особый интерес: на ключевые посты выходят, можно сказать, знакомые лица. Сергей Кириенко в прошлом году дважды побывал в Лучегорске, активно занимался разработкой схемы объединения Приморской ГРЭС и угольного разреза. “ЛуТЭК” считают его первым детищем в реализации программы структурной перестройки ТЭКа страны, - отметил в интервью “В” генеральный директор ЗАО “ЛуТЭК” Вальтер КОЗЛОВ.

- Пошел пятый месяц со дня официальной регистрации ЗАО. Конечно, это очень небольшой срок, но, вероятно, уже можно ответить на вопрос: удался ли первый в России эксперимент по созданию единого технологического комплекса по производству электроэнергии?

- Удался. Это подтверждает ряд конкретных фактов. Впервые за последние годы Лучегорск сумел обеспечить бесперебойное энергоснабжение края в течение всего зимнего периода, причем только за счет увеличения добычи собственных углей. В первом квартале этого года добыто без малого 2 миллиона тонн, что значительно превышает расчеты, существовавшие до объединения. Практически выполнен квартальный план по выпуску электроэнергии. В начале апреля, перекрывая резкое падение производства на южных станциях Приморья, наш комплекс нес повышенную нагрузку на уровне 700-750 мегаватт. В результате удалось избежать массовых отключений электроэнергии.

- Тем не менее имеется парадокс: предприятие работает лучше, а ситуация с погашением долгов по зарплате, наоборот, ухудшается.

- Единственная возможность обеспечивать зарплатой коллектив “ЛуТЭКа” - это работа краевого транзитного счета. Изначально региональная энергетическая комиссия установила для нас заниженный процент получения с этого счета денежных средств.

В феврале Минтопэнерго предложило урегулировать эту схему в соответствии с фондами оплаты труда участников транзитного счета. На днях РЭК пошел наконец на корректировку и на 3,7 процента увеличил долю лучегорцев.

- “ЛуТЭК” создавался с целью планомерного снижения тарифа на отпускаемую электроэнергию. Поставленная задача уже обретает конкретные черты?

- В ближайший период ЗАО доведет объем добычи дешевых лучегорских углей до 7 миллионов тонн и увеличит производство электроэнергии на 30 процентов к уровню 1997 года. Отпускной тариф с 350 рублей снизится к началу 1999 года до 287 рублей за киловатт.

Кстати, лучегорский эксперимент уже превращается в систему. Недавно к нам за опытом приезжали специалисты Березовской ГРЭС (Красноярский край), на базе которой также планируется создать электроугольную компанию, подобную нашему “ЛуТЭКу”.

Автор : Вероника БЕЛОУСОВА, пресс-секретарь ЗАО "ЛуТЭК"

В этом номере:
Готовь теплотрассы летом

Проблемам теплоснабжения Владивостока было посвящено рабочее совещание в комитете по экономической политике и собственности думы Приморского края.

Кто задерживает выдачу зарплаты бюджетникам?

“Мэрия города Владивостока почти полтора месяца искусственно задерживала выдачу заработной платы учителям краевого центра. В течение всего этого времени никаких препятствий со стороны подразделений судебных приставов по выдаче зарплаты работникам бюджетных организаций Владивостока не существовало”, - так прокомментировал начальник управления юстиции администрации края Анатолий Пекарский информацию о том, что в минувшую пятницу во Владивостоке началось погашение долгов по зарплате учителям краевого центра.

Дорожные генералы разжалованы. Готова ли мэрия продолжать битву за благоустройство Владивостока?

Весна в разгаре, но ручьи так и не побежали по новенькому асфальту дорог. И не потому, что нет дождя, а потому, что нет асфальта. В начале апреля должна была начаться укладка дорожного полотна вдоль улиц Сибирцева и Шефнера. Но сейчас только-только начали завозить гравий. А тут еще весть из мэрии. Создается новый департамент муниципального заказа по строительству. Возглавил его Виктор Ма, предприниматель из Хабаровска, имеющий опыт строительного бизнеса. Надо понимать, что прежний департамент строительства, капремонта и благоустройства объектов города будет реформироваться или, как говорят в народе, разгоняться. За что? Ведь все последние успехи В. Черепкова связаны, кажется, именно с бурным дорожным строительством.

Сергей Дудник: Мы переходим на стандарты рыночной экономики

В нынешних условиях одна из главных экономических задач Приморья - увеличение экспорта как продукции, так и транспортных услуг. Но если в первом случае требуются дополнительные затраты, во втором будет достаточно организационной перестройки. Железная дорога и порты в крае построены, контейнеровозы есть, нужно лишь соединить несколько звеньев, чтобы получить необходимую отдачу.

“ЛуТЭК” оправдывает себя

- “Тектонические” сдвиги в российской политике вызывают у приморцев особый интерес: на ключевые посты выходят, можно сказать, знакомые лица. Сергей Кириенко в прошлом году дважды побывал в Лучегорске, активно занимался разработкой схемы объединения Приморской ГРЭС и угольного разреза. “ЛуТЭК” считают его первым детищем в реализации программы структурной перестройки ТЭКа страны, - отметил в интервью “В” генеральный директор ЗАО “ЛуТЭК” Вальтер КОЗЛОВ.

Последние номера