Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Инвесторы нуждаются в защите

Комиссия по защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках Приморского края хотя и была создана в октябре прошлого года, однако на свое первое заседание собралась только в прошедшую пятницу. Основными вопросами были отчет о проделанной работе руководства Приморского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ и утверждение плана работы комиссии на будущее.

Комиссия по защите прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках Приморского края хотя и была создана в октябре прошлого года, однако на свое первое заседание собралась только в прошедшую пятницу. Основными вопросами были отчет о проделанной работе руководства Приморского регионального отделения Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг РФ и утверждение плана работы комиссии на будущее.

Максим Анискевич, председатель Приморского регионального отделения ФКЦБ РФ, куда входят все территории Дальнего Востока, за исключением Якутии, в своем докладе особо остановился на проблеме нарушения прав и законных интересов инвесторов (акционеров) в различных АО. Такие нарушения, в частности, выявлены в стройтресте № 8, ВБТРФ, “Дальморепродукте”, “Дальрыбе” и на других предприятиях. Типичный пример - ситуация в АО “Владивостокская база тралового и рефрижераторного флота”, исполнительная дирекция которого за прошлый финансовый год умудрилась распродать через дочерние структуры практически весь свой флот (80 процентов необоротных активов) без ведома наблюдательного совета и тем более собрания акционеров. В настоящее время по этому факту ведется комплексная проверка, материалы переданы в РУОП. По мнению М. Анискевича, во многом случаи прямого ущемления прав инвесторов связаны с низкой юридической подготовкой руководителей и специалистов АО, а иногда и явными злоупотреблениями...

Одной из мер, призванной в какой-то мере нормализовать ситуацию в этом вопросе, может стать скорейшее принятие краевой думой закона “Об административной ответственности за нарушения прав инвесторов на финансовом и фондовом рынках”.

На следующем заседании комиссии в числе основных планируется рассмотреть вопрос об обеспечении прав и законных интересов иностранных инвесторов.

Автор : Виктор КОРЫТКО, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Готовь теплотрассы летом

Проблемам теплоснабжения Владивостока было посвящено рабочее совещание в комитете по экономической политике и собственности думы Приморского края.

Кто задерживает выдачу зарплаты бюджетникам?

“Мэрия города Владивостока почти полтора месяца искусственно задерживала выдачу заработной платы учителям краевого центра. В течение всего этого времени никаких препятствий со стороны подразделений судебных приставов по выдаче зарплаты работникам бюджетных организаций Владивостока не существовало”, - так прокомментировал начальник управления юстиции администрации края Анатолий Пекарский информацию о том, что в минувшую пятницу во Владивостоке началось погашение долгов по зарплате учителям краевого центра.

Дорожные генералы разжалованы. Готова ли мэрия продолжать битву за благоустройство Владивостока?

Весна в разгаре, но ручьи так и не побежали по новенькому асфальту дорог. И не потому, что нет дождя, а потому, что нет асфальта. В начале апреля должна была начаться укладка дорожного полотна вдоль улиц Сибирцева и Шефнера. Но сейчас только-только начали завозить гравий. А тут еще весть из мэрии. Создается новый департамент муниципального заказа по строительству. Возглавил его Виктор Ма, предприниматель из Хабаровска, имеющий опыт строительного бизнеса. Надо понимать, что прежний департамент строительства, капремонта и благоустройства объектов города будет реформироваться или, как говорят в народе, разгоняться. За что? Ведь все последние успехи В. Черепкова связаны, кажется, именно с бурным дорожным строительством.

Сергей Дудник: Мы переходим на стандарты рыночной экономики

В нынешних условиях одна из главных экономических задач Приморья - увеличение экспорта как продукции, так и транспортных услуг. Но если в первом случае требуются дополнительные затраты, во втором будет достаточно организационной перестройки. Железная дорога и порты в крае построены, контейнеровозы есть, нужно лишь соединить несколько звеньев, чтобы получить необходимую отдачу.

“ЛуТЭК” оправдывает себя

- “Тектонические” сдвиги в российской политике вызывают у приморцев особый интерес: на ключевые посты выходят, можно сказать, знакомые лица. Сергей Кириенко в прошлом году дважды побывал в Лучегорске, активно занимался разработкой схемы объединения Приморской ГРЭС и угольного разреза. “ЛуТЭК” считают его первым детищем в реализации программы структурной перестройки ТЭКа страны, - отметил в интервью “В” генеральный директор ЗАО “ЛуТЭК” Вальтер КОЗЛОВ.

Последние номера