Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Экономика, финансы

Дорожные генералы разжалованы. Готова ли мэрия продолжать битву за благоустройство Владивостока?

Весна в разгаре, но ручьи так и не побежали по новенькому асфальту дорог. И не потому, что нет дождя, а потому, что нет асфальта. В начале апреля должна была начаться укладка дорожного полотна вдоль улиц Сибирцева и Шефнера. Но сейчас только-только начали завозить гравий. А тут еще весть из мэрии. Создается новый департамент муниципального заказа по строительству. Возглавил его Виктор Ма, предприниматель из Хабаровска, имеющий опыт строительного бизнеса. Надо понимать, что прежний департамент строительства, капремонта и благоустройства объектов города будет реформироваться или, как говорят в народе, разгоняться. За что? Ведь все последние успехи В. Черепкова связаны, кажется, именно с бурным дорожным строительством.

Весна в разгаре, но ручьи так и не побежали по новенькому асфальту дорог. И не потому, что нет дождя, а потому, что нет асфальта.
В начале апреля должна была начаться укладка дорожного полотна вдоль улиц Сибирцева и Шефнера. Но сейчас только-только начали завозить гравий. А тут еще весть из мэрии. Создается новый департамент муниципального заказа по строительству. Возглавил его Виктор Ма, предприниматель из Хабаровска, имеющий опыт строительного бизнеса.
Надо понимать, что прежний департамент строительства, капремонта и благоустройства объектов города будет реформироваться или, как говорят в народе, разгоняться.
За что? Ведь все последние успехи В. Черепкова связаны, кажется, именно с бурным дорожным строительством.

Почему туннели не выводят на свет?

По сообщению пресс-службы мэрии, некоторые подрядчики не выполнили работы к сроку и завысили их стоимость. Так, ОАО “ДВГСК” должно было до конца февраля закончить отделку подземного перехода через Ивановскую и Светланскую, но не успело, поэтому договор с компанией расторгнут. Разорваны договоры и с подрядчиками, которые строили объекты в районе речки Объяснения, и с некоторыми другими.

Но кажется, наказывая одних, мэрия просто хочет подстегнуть другие строительные фирмы.

Краевая инспекция государственного архитектурно-строительного надзора наконец-то взялась за объекты, которые строятся по заказам мэрии. Наша газета неоднократно писала о том, что работы ведутся без утвержденных проектов и соответствующих экспертиз. Что при расширении дорог и строительстве переходов не соблюдаются интересы рядом живущих людей.

Но, по сообщению городской пресс-службы, выходит так, что раньше мэр не видел нарушений, а теперь увидел и наказал виновников. Вот тут Виктор Иванович либо забывает, либо лукавит, потому что ни одна стройка не велась без его личных указаний, замечаний и поправок, без его чуть ли не ежедневного присутствия.

Вот вам пример. Переход на Магнитогорской уже построен. Пользоваться им будет не очень удобно, потому что с одной стороны вход в него упирается в склон. Мэр наконец это увидел. Виновным объявлен руководитель проекта, который должен был вести авторский надзор за строительством. Но некоторые специалисты уверяют, что в свое время именно Виктор Иванович подписал эскизный проект с его привязкой к этому месту.

У нас уже был руководитель - корифей всех наук, товарищ Сталин, который однажды подписал сразу 2 проекта фасада одного и того же здания. Архитекторы побоялись переспросить вождя, по какому проекту строить. В итоге здание стало шедевром и даже попало на водочную этикетку “Столичной”.

Подземный переход - невидное сооружение и на почтовые марки не попадет. Но оно должно быть удобным. Верить, что все они сооружаются за деньги будущих арендаторов, которые разместят в них магазины, я пока не могу. Знаю, что многих уговаривают, но не знаю пока, кто согласился достраивать и отделывать за свой счет.

Зато предвижу, что от уговоров мэрия скоро перейдет к решительным действиям. Будет это скорее всего так: появится постановление, которое в одностороннем порядке объявит о разрыве арендных отношений с владельцами киосков и магазинчиков в районе подземных переходов. Коммерсантам предложат одно из двух: либо под землю - либо прочь из этих мест.

Самое забавное, что это стратегически верное решение - в Москве страшная конкуренция за аренду торговых площадей в подземных переходах и спусках к метро. Но во Владивостоке метро нет, и горожане упорно не желают лезть под землю, чтобы перейти улицу. Кстати, быть может, подземные магазинчики их к этому и приучат.

Не ломайте тротуарный бордюр

Настораживает другое, что наш мэр, видимо, единственный человек, который не делает ошибок. Поэтому мэрия упорно не видит всего, что было “наворочено” в дорожной эпопее. Строители, которые радовались, что у них появились работа и деньги, поначалу готовы были считаться с любыми запросами мэрии. Что ни захочет капризное дитя - все сделаем. Желаете расширения - расширим так, что дорога напротив здания совнархоза больше походит на площадь. Снесли деревья, уничтожили тротуар, а все для того, чтобы появилась дополнительная стоянка автомашин. Почти убрали пешеходную дорожку по улице Жертв революции, дорога подошла к домам вплотную: распахнешь окно наружу, и кажется, что автомобиль врежется в створки. По этому узкому тротуарчику местные дети идут к школе. Родители звонили к нам в редакцию - искали помощи, но никто ничем не смог их утешить.

Насчет денег тоже не все ясно. Пока нет оснований считать, что мэрия “отмывает” деньги на стройках, иначе ей не стоило бы вводить трехступенчатый контроль за работами. Говоря о деньгах, я имею в виду их не совсем рациональное использование. Как ни странно, но подземный переход, который строится туннельным способом, процентов на 40 дешевле того, который строится открытым способом. Так сказал один из ведущих специалистов мэрии по строительству. Не нужно уничтожать дорожное покрытие, завозить дорогостоящие конструкции.

Говорят, мэр был поражен, когда узнал, что на одном из объектов строители с декабря не получают денег. Если это так, то разговоры о том, что мэр все держит на контроле, - из ряда магических заклинаний.

Например, где-то явно идет перерасход средств из-за непродуманности решений, а мэр упрекает рабочих в том, что они при расширении Пушкинской неаккуратно вынимают бетонный бордюрный камень и он ломается. Он видит в этом бесхозяйственность, и трудно доказать, что этот бордюр уже отжил свое - при нашем климате.

Зачем нужно покупать арматуру по 4 миллиона рублей за тонну, когда ее можно взять максимум по 3. Достаточно обзвонить рекламные объявления в прессе, чтобы в этом убедиться. Хотя, конечно, при желании можно купить и за 6 миллионов. Или как можно верить, что привезти железобетонные конструкции для дорожных развязок из Красноярска дешевле, чем из Хабаровска? Так и получается - пытаясь сэкономить, денег тратят больше.

Бетонировать или асфальтировать?

Вот что стоит поддержать - это нацеленность специалистов мэрии на новые технологии. Вроде бы для новых шоссе будет использовано новое дорожное покрытие, над которым работает группа местных ученых. К сожалению, так и не удалось точно выяснить, что это за новые материалы. Как говорят одни специалисты, вся проблема местного асфальта упирается в битум, качество которого не соответствует международным стандартам, поэтому никакие пластичные или связующие добавки принципиально качество асфальта не изменят.

Некоторые энтузиасты предлагают бетонировать дороги. И это кажется очень перспективным на первый взгляд - в крае есть собственный цементный завод. Но скептики возражают: местный цемент не столь высокого качества, как это необходимо, поэтому для железобетонных деталей, несущих повышенную нагрузку, используют привозной цемент. Проблема и в том, как создать достаточно жесткую смесь и уплотнить ее настолько, чтобы полотно дороги не боялось ни влаги, ни морозов. Участок дороги по ул. Шефнера с его крутизной идеально подходит для испытания новых материалов и технологий. Но так как мэрия требует сдать дороги как можно скорей - то вполне может быть, что ее заасфальтируют по старинке.

Скорей-то скорей, но главное, что сдерживает ввод дорог по ул. Шефнера и ул. Сибирцева, - это несколько домов, которые нужно снести, а жильцов расселить. Насколько удалось узнать в мэрии, город имеет в резервном фонде около 100 квартир, но почти все они заняты людьми. Сейчас администрация пытается отстоять свои права на это жилье, чтобы иметь возможность выделять его в случае бедствий или сноса. По некоторым данным, реально в распоряжении муниципалитета квартир 5-7.

Господа, проверим проекты и кадры

Впрочем, эти проблемы можно решить достаточно оперативно. Сроки сдачи дорожных развязок затягивает то обстоятельство, что госархстройнадзор края приостановил их строительство до окончательного изучения всех проектных документов и проведения необходимых экспертиз - в том числе экологических. Но тем не менее нельзя сказать, что стройки замерли - ни техника, ни люди с них не ушли. На баляевскую развязку завезен весь необходимый железобетон, и мост может быть смонтирован до конца мая. Стоит отметить, что мэрия добивается того, чтобы развязки строились за 3 месяца, тогда как обычная норма 31 месяц. Хотя, наверное, должно быть какое-то время отпущено на осадку конструкции. На некрасовской развязке ведутся земляные работы. Более 200 балок перекрытий туда еще предстоит завезти. Стоит отметить, что, на взгляд зевак, работы организованы потрясающе - конструкции растут на глазах.

Начались подготовительные работы по ремонту основных магистралей города, о которых, казалось, все забыли в ажиотаже подземных переходов.

Нам не удалось связаться с новым руководителем департамента по строительству и ремонту, поэтому подробностей его реорганизации нет. Известно только, что прежний начальник А. Мелехов, не дожидаясь сокращения, вроде бы подал заявление об уходе. Судя по тональности пресс-релизов мэрии, его не только не поблагодарили за ударный труд, но, кажется, собираются обвинить во всех недоделках и просчетах. Иначе как понять заявление, что “материалы проверки будут переданы в следственные органы”?

Мэрии еще предстоит поучиться бюрократическому искусству расставания с отработавшими свое людьми. Редко кто из них услышал о себе на прощание доброе слово.

Интересно, что подобная кадровая политика не просто “направлена на интенсификацию работ по благоустройству Владивостока”, как это написано в пресс-релизе, но и представляет собой обыкновенное запугивание собственных чиновников. Кадровая чехарда стала обычной для аппарата мэрии. А ведь впереди масштабная кампания по благоустройству, которая требует не только преданных солдат, но и самостоятельных командиров, которые могли бы практически реализовать глобальные планы мэра.

Иначе потом придется кого-то обвинять в том, что землю смоет дождями на дорогу, а половина цветов засохнет.

Автор : Андрей КАЛАЧИНСКИЙ, "Владивосток"

В этом номере:
Готовь теплотрассы летом

Проблемам теплоснабжения Владивостока было посвящено рабочее совещание в комитете по экономической политике и собственности думы Приморского края.

Кто задерживает выдачу зарплаты бюджетникам?

“Мэрия города Владивостока почти полтора месяца искусственно задерживала выдачу заработной платы учителям краевого центра. В течение всего этого времени никаких препятствий со стороны подразделений судебных приставов по выдаче зарплаты работникам бюджетных организаций Владивостока не существовало”, - так прокомментировал начальник управления юстиции администрации края Анатолий Пекарский информацию о том, что в минувшую пятницу во Владивостоке началось погашение долгов по зарплате учителям краевого центра.

Дорожные генералы разжалованы. Готова ли мэрия продолжать битву за благоустройство Владивостока?

Весна в разгаре, но ручьи так и не побежали по новенькому асфальту дорог. И не потому, что нет дождя, а потому, что нет асфальта. В начале апреля должна была начаться укладка дорожного полотна вдоль улиц Сибирцева и Шефнера. Но сейчас только-только начали завозить гравий. А тут еще весть из мэрии. Создается новый департамент муниципального заказа по строительству. Возглавил его Виктор Ма, предприниматель из Хабаровска, имеющий опыт строительного бизнеса. Надо понимать, что прежний департамент строительства, капремонта и благоустройства объектов города будет реформироваться или, как говорят в народе, разгоняться. За что? Ведь все последние успехи В. Черепкова связаны, кажется, именно с бурным дорожным строительством.

Сергей Дудник: Мы переходим на стандарты рыночной экономики

В нынешних условиях одна из главных экономических задач Приморья - увеличение экспорта как продукции, так и транспортных услуг. Но если в первом случае требуются дополнительные затраты, во втором будет достаточно организационной перестройки. Железная дорога и порты в крае построены, контейнеровозы есть, нужно лишь соединить несколько звеньев, чтобы получить необходимую отдачу.

“ЛуТЭК” оправдывает себя

- “Тектонические” сдвиги в российской политике вызывают у приморцев особый интерес: на ключевые посты выходят, можно сказать, знакомые лица. Сергей Кириенко в прошлом году дважды побывал в Лучегорске, активно занимался разработкой схемы объединения Приморской ГРЭС и угольного разреза. “ЛуТЭК” считают его первым детищем в реализации программы структурной перестройки ТЭКа страны, - отметил в интервью “В” генеральный директор ЗАО “ЛуТЭК” Вальтер КОЗЛОВ.

Последние номера