Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Правопорядок

Фотоcессия под напряжением 27 тысяч вольт

Железнодорожная станция Гайдамак, что по соседству с оживленной площадью Луговой, расположена крайне неудобно с точки зрения безопасности. Это признают и сами железнодорожники. Именно здесь чаще всего гибнут и травмируются жители нашего города. В том числе и дети, так как рядом больница (бывшая Дальзаводская) и школа. И прямая дорога к ним через железную дорогу. Случается, что путь к здоровью и знаниям обрывается на рельсах.
Фотоcессия под напряжением 27 тысяч вольт

У детей появилось опасное увлечение: фотографироваться на железнодорожных цистернах

13 июня на станции Гайдамак ударом разряда электрического тока мощностью 27,5 тысячи вольт (!) был травмирован 8-летний мальчик. Ребенок пытался пролезть через цистерну, стоящую на рельсах, под контактной линией. Пострадавший был доставлен в больницу с ожогами тела общей площадью 70 процентов. Медики оценивают его состояние как критическое.

Оказалось, что мальчик приехал в гости к бабушке из деревни, где нет железной дороги. То есть ребенок не знал, как надо себя вести на путях...

И это ЧП не единичное на железной дороге в зоне оперативного обслуживания Владивостокского линейного управления МВД России на транспорте. Только в этом году здесь пострадали шесть взрослых и три ребенка. Один из них, 14-летний подросток, скончался.

– В прошлом году здесь дважды сбивало детей электричкой. Один раз насмерть, – рассказала «В» Людмила Сельдушова, заместитель начальника железнодорожной станции Гайдамак. – Буквально на днях увидела, что недалеко от перехода лежит мужчина. Оказывается, спал, положив голову на рельсы. Позвала охранника, чтобы он его убрал от греха подальше. Но мужчина был настолько пьян, что не мог подняться.

На станции есть обустроенные пешеходные переходы через рельсы, но расстояние между ними более 800 метров. Согласитесь, немалая дистанция, особенно для пожилых людей и для тех, кто спешит. Поэтому подавляющее большинство граждан идут напрямик через пути. «Так быстрее!» Взрослые перепрыгивают через рельсы сами и тащат за собой малышей. При этом не только подавая детям дурной пример, но и рискуя их жизнями...

– Не трясись, все равно нам ничего не будет. Меня один раз уже задерживали и отпускали, – уверенно наставлял подросток своего младшего товарища, когда их – беспечно гуляющих по рельсам – задержали сотрудники транспортной полиции.

Старшему – 16 лет, младшему – 10. Когда ребятам сказали, что сейчас доставят в отделение полиции, притихли. Не устраивала перспектива дожидаться родителей в обезьяннике.

– Мы больше не будем ходить по рельсам, – заканючили малолетние нарушители техники безопасности. Конечно, их отпустили…

– Станцию охраняют два человека, и они не успевают делать замечания нарушителям. Сейчас среди детей наблюдается опасное увлечение: фотографироваться верхом на цистерне. А там над головой провода с напряжением 27 тысяч вольт! Дети этого не понимают. Такое чувство, что в школе им не рассказывают об опасности на железной дороге, – возмущается Людмила Сельдушова.

Каждый день в районе станции формируются железнодорожные составы. Из-за их маневров автомобильные и пешеходные переходы закрываются на длительное время. Нетерпеливые водители костерят железнодорожников крепкими словами, пешеходы идут через рельсы, невзирая на предупреждение. Люди жалуются в прокуратуру, мол, доколе станция будет мешать жизнедеятельности города. Но стражи порядка здесь бессильны: иначе нельзя, станция должна работать…

В идеале «смертельную» станцию надо огородить и построить виадук. Такие проекты выдвигались несколько лет назад. Только дальше разговоров дело не пошло. Вопрос уперся в финансирование.

К сожалению, проблема травматизма на железной дороге в последнее время набирает обороты. И устрашающие плакаты, и предупреждающие знаки здесь бессильны. Ничего, кроме «последнего китайского предупреждения» нарушителям правил поведения на железнодорожных путях полицейские предъявить не могут. А безнаказанность, как известно, расхолаживает.

– Посмотрите сами, вон девушка идет по рельсам в наушниках. Конечно, она не слышит предупреждающего сигнала электровоза. Прогулки по рельсам в капюшонах, в наушниках, в пьяном виде – это наиболее частые причины травматизма на железной дороге, – говорит майор транспортной полиции Елена Дремина, подчеркивая, что люди, как правило, страдают из-за своей невнимательности и беспечности.

И действительно, через рельсы мерно вышагивала молодая женщина, не обращая внимания на наши крики и сигнал приближающегося состава. К счастью, она успела перейти пути.

В советское время на экранах ТВ регулярно показывали страшные сюжеты с железной дороги, с грудами покореженного металла. Это впечатляло и заставляло задуматься о вечном. Потом в гуманных целях по просьбе населения эти страшилки исчезли. И граждане перестали задумываться о смертельной опасности, перешагивая через рельсы…

Автор : Сергей КОЖИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Оставим санкции за скобками и забудем о них!
Оставим санкции за скобками и забудем о них!

В столицу Приморья с официальным визитом прибыл посол Республики Индия в России Пунди Шринивасан Рагхаван.

След тигра искали от аэропорта до сафари-парка

Во Владивостоке и его окрестностях прошли съемки художественного фильма «След тигра» о борьбе с браконьерами.

Горожан на набережной ожидает праздник музыки

Сегодня, 18 июля, в приморской столице пройдет праздник музыки. На сцене выступят «Not’a’Quartet», «Starcardigan», «Hays», «Parks», «Squares and Alleys», Константин Лоскутов и другие владивостокские и хабаровские исполнители.

Лесное хозяйство доверили экс-таможеннику

В Администрации Приморья – новые назначения.

Путепроводу заменят швы

В ночь с 18 на 19 июля муниципальное предприятие «Дороги Владивостока» приступит к капитальному ремонту деформационных швов на Некрасовском путепроводе.

Последние номера
газета
газета
газета
газета