Фотоcессия под напряжением 27 тысяч вольт

Железнодорожная станция Гайдамак, что по соседству с оживленной площадью Луговой, расположена крайне неудобно с точки зрения безопасности. Это признают и сами железнодорожники. Именно здесь чаще всего гибнут и травмируются жители нашего города. В том числе и дети, так как рядом больница (бывшая Дальзаводская) и школа. И прямая дорога к ним через железную дорогу. Случается, что путь к здоровью и знаниям обрывается на рельсах.

18 июль 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3573 (105) от 18 июль 2014
bf5f32ba2c7bb3d8b0de71949f795a54.jpg

У детей появилосьопасное увлечение: фотографироваться на железнодорожных цистернах

13 июня на станции Гайдамакударом разряда электрического тока мощностью 27,5 тысячи вольт (!) былтравмирован 8-летний мальчик. Ребенок пытался пролезть черезцистерну, стоящую на рельсах, под контактной линией. Пострадавший был доставленв больницу с ожогами тела общей площадью 70 процентов. Медики оценивают егосостояние как критическое.

Оказалось, что мальчик приехалв гости к бабушке из деревни, где нет железной дороги. То есть ребенок не знал,как надо себя вести на путях...

И это ЧП не единичное нажелезной дороге в зоне оперативного обслуживания Владивостокского линейногоуправления МВД России на транспорте. Только в этом году здесь пострадали шестьвзрослых и три ребенка. Один из них, 14-летний подросток, скончался.

– В прошлом году здесь дваждысбивало детей электричкой. Один раз насмерть, – рассказала «В» ЛюдмилаСельдушова, заместитель начальника железнодорожной станции Гайдамак. –Буквально на днях увидела, что недалеко от перехода лежит мужчина. Оказывается,спал, положив голову на рельсы. Позвала охранника, чтобы он его убрал от грехаподальше. Но мужчина был настолько пьян, что не мог подняться.

На станции есть обустроенныепешеходные переходы через рельсы, но расстояние между ними более 800 метров.Согласитесь, немалая дистанция, особенно для пожилых людей и для тех, ктоспешит. Поэтому подавляющее большинствограждан идут напрямик через пути. «Так быстрее!» Взрослые перепрыгивают черезрельсы сами и тащат за собой малышей. При этом не только подавая детям дурнойпример, но и рискуя их жизнями...

– Не трясись, все равно намничего не будет. Меня один раз уже задерживали и отпускали, – увереннонаставлял подросток своего младшего товарища, когда их – беспечно гуляющих порельсам – задержали сотрудники транспортной полиции.

Старшему – 16 лет, младшему –10. Когда ребятам сказали, что сейчас доставят в отделение полиции, притихли.Не устраивала перспектива дожидаться родителей в обезьяннике.

– Мы больше не будем ходить порельсам, – заканючили малолетние нарушители техники безопасности. Конечно, ихотпустили…

– Станцию охраняют двачеловека, и они не успевают делать замечания нарушителям. Сейчас среди детейнаблюдается опасное увлечение: фотографироваться верхом на цистерне. А там надголовой провода с напряжением 27 тысяч вольт! Дети этого не понимают. Такоечувство, что в школе им не рассказывают об опасности на железной дороге, –возмущается Людмила Сельдушова.

Каждый день в районе станцииформируются железнодорожные составы. Из-за их маневров автомобильные ипешеходные переходы закрываются на длительное время. Нетерпеливые водителикостерят железнодорожников крепкими словами, пешеходы идут через рельсы,невзирая на предупреждение. Люди жалуются в прокуратуру, мол, доколе станция будетмешать жизнедеятельности города. Но стражи порядка здесь бессильны: иначенельзя, станция должна работать…

В идеале «смертельную» станциюнадо огородить и построить виадук. Такие проекты выдвигались несколько летназад. Только дальше разговоров дело не пошло. Вопрос уперся в финансирование.

К сожалению, проблематравматизма на железной дороге в последнее время набирает обороты. Иустрашающие плакаты, и предупреждающие знаки здесь бессильны. Ничего, кроме«последнего китайского предупреждения» нарушителям правил поведения нажелезнодорожных путях полицейские предъявить не могут. А безнаказанность, какизвестно, расхолаживает.

– Посмотрите сами, вон девушкаидет по рельсам в наушниках. Конечно, она не слышит предупреждающего сигналаэлектровоза. Прогулки по рельсам в капюшонах, в наушниках, в пьяном виде – этонаиболее частые причины травматизма на железной дороге, – говорит майортранспортной полиции Елена Дремина, подчеркивая, что люди, как правило,страдают из-за своей невнимательности и беспечности.

И действительно, через рельсымерно вышагивала молодая женщина, не обращая внимания на наши крики и сигналприближающегося состава. К счастью, она успела перейти пути.

В советское время на экранах ТВрегулярно показывали страшные сюжеты с железной дороги, с грудами покореженногометалла. Это впечатляло и заставляло задуматься о вечном. Потом в гуманныхцелях по просьбе населения эти страшилки исчезли. И граждане перестализадумываться о смертельной опасности, перешагивая через рельсы…

Автор: Сергей КОЖИН