Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Подробности

Начали за гравий

Об этом заявил директор краевого департамента дорожного хозяйства Алексей Ширшов на заседании экономического комитета Законодательного собрания. Также чиновник объяснил, зачем Золотому мосту потребовались дополнительные 700 миллионов уже после его строительства.
Начали за гравий

Съезды с дефризовской трассы во Владивостоке откроют в 2014 году

Чиновник дал показатели

Отчет главного дорожника края начался традиционно с сухих цифр. В 2013 году на дорожные работы было выделено 9,86 млрд рублей. Из них 7 млрд из краевого бюджета и 2,7 млрд – из федерального. По итогам года освоено 9 млрд, что составляет 92 процента.

Следует отметить, что этот показатель улучшили муниципалитеты, которые выделили из своей казны 227 миллионов рублей на дороги местного значения. Тем самым более чем на 200 процентов превзойдя планируемую сумму. Без муниципалитетов уровень освоения средств дорожным департаментом составил бы 86 процентов.

– Видно, что главы прониклись тем, что дороги им нужны, – резонно заметил Алексей Ширшов.

Из важных недостроев 2013 года был выделен Нарвинский тоннель, предназначенный для спокойной миграции дальневосточных леопардов.

– Из-за ошибки при проектировке мы не смогли освоить деньги, – отметил директор департамента. – Корректировки в проект с учетом новых данных по геологии внесены. Контракт продолжен до конца 2014 года.

Еще одна графа в колонке неудач – неосвоение 50 миллионов рублей, которые вернулись в бюджет в связи с неисполнением подрядными организациями своих обязательств.

– Здесь отличилось Ярославское городское поселение, – сказал чиновник. – Заключили контракты, проплатили авансы, но работы не были выполнены. Сейчас с подрядчиков взыскивают средства.

Из порта в порт

Лейтмотивом выступления представителя краевой власти стали два знаковых объекта. Это строительство трассы Владивосток – Находка – порт Восточный и создание развязок на дефризовской дороге.

– Строительство дороги Владивосток – Находка – порт Восточный разбито на несколько этапов, – отметил чиновник. – Первый из них – участок от 3,5 до 18 км. По контракту срок окончания работ намечен на первый квартал 2016 года.

По словам специалиста, возможна и другая дата – конец декабря 2015 года. Но это только в случае удачных переговоров с Росавтодором. Подрядчик работ готов построить дорогу в 2015 году, было бы финансирование. Из краевого бюджета предусмотрено 1,5 млрд рублей. Остальные 5,5 млрд – средства федерального бюджета.

За этим участком последует строительство следующего: от 18 до 43 км. Если взять географические ориентиры, то это трасса от Силинского поселения до Царевки. Финансирование проекта намечено на 2016 год.

Затем последует самый продолжительный участок: от Царевки до порта Восточного (43-146 км).

Куда бы съехать?

Для владивостокцев будет интересно заявление о том, что все съезды с дефризовской трассы будут закончены в 2014 году. Хотя, конечно, в гравийном варианте.

– Если вы ездили там, то уже могли видеть, что на участке п. Новый – Де-Фриз уже заасфальтировано разворотное кольцо под низководным мостом. Сделан (но не открыт) съезд на трассу Прохладное – Де­-Фриз. В районе Шмидтовки, где есть надземный автомобильный переход, создается еще одна развязка. В целом в этом году все работы будут выполнены. На участке Седанка-Патрокл будут сделаны развязки на Снеговой, Фадеева и съезд на улицу Космонавтов. Но пока в гравийном варианте. Асфальтирование будет закончено к 1 июля следующего года.

Депутаты отметили, что в гравийном варианте съезд на Фадеева уже существует, только перегорожен леерами.

– Это несанкционированный съезд, – ответил Алексей Ширшов. – Сделан он с нарушением всех правил безопасности дорожного движения. Никто не возьмет на себя ответственность его открыть, это решение ГИБДД. У нас очень большая смертность в ДТП. Съезд там создаст высокий очаг аварийности. Призываю до конца года потерпеть.

Расплата будет долгой

Последний острый вопрос был задан под занавес выступления чиновника. В 2013 году краевой бюджет понес расходы в размере 727 миллионов рублей на строительство моста через бухту Золотой Рог. В то время как объект построен и сдан в эксплуатацию в 2012 году.

– Мы заплатили за те работы, которые не были предусмотрены при проектировании, но без которых мост нельзя было построить, – пояснил Алексей Ширшов.

По его словам, это, в частности, создание причала, на котором стоит северный пилон. При строительстве моста выяснилось, что несущий пилон моста заходит на акваторию бухты. Поэтому компания «ТМК» выполнила работы по обустройству площадки под ним. Также изначально мост планировали строить по очереди: сначала с одной стороны, затем с другой. Но, чтобы уложиться в сроки, строительство с обоих берегов вели одновременно. Это привело к значительному удорожанию проекта.

– Тем самым мы отдали долги за саммитовские стройки. Работы были сделаны в 2008-2010 годах, а платим сейчас, – подытожил Ширшов.

– Более того, скажу, что по Золотому мосту финансовые хвосты висят до сих пор, – посетовал Виктор Гребнев, председатель экономического комитета ЗС ПК и глава компании «ТМК». – Сейчас идут суды. Работы выполнены три года назад, а до сих пор не оплачены.

Автор : Сергей ПЕТРАЧКОВ

В этом номере:
Ласкаво просимо в Приморье
Ласкаво просимо в Приморье

В новом Миграционном центре на улице Мельниковской, 11 в прошедшую субботу заинтересованные ведомства, чиновники, работодатели и представители общественности обсуждали, чем они могут помочь гражданам Украины, прибывшим из горячих точек юго-востока.

Игорь Пушкарев – первый среди мэров Дальнего Востока

Глава Владивостока Игорь Пушкарев возглавил июньский медиарейтинг первых лиц столиц субъектов ДВФО, подготовленный компанией «Медиалогия». В первой тройке также значатся мэр Хабаровска Александр Соколов и градоначальник Якутска Айсен Николаев.

Вам – капраза, нам – адмирала

В командном составе Тихоокеанского флота произведены замены. Заместитель командующего Приморской флотилией разнородных сил капитан 1-го ранга Ильдар Ахмеров отправлен на повышение, сообщили корреспонденту «В» в пресс-службе Министерства обороны РФ.

Выставка под стук колес

Уникальная выставка начинает работу на железнодорожном вокзале Владивостока.

Секреты мастерства от профи

Мастер-класс лауреата конкурса «Дикая природа России» Виталия Беркова пройдет сегодня во Владивостоке.

Последние номера
газета
газета
газета
газета