Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Поехали

Светофор с «мозгами» придумали в Новосибирске

Ученые из Института систем информатики им. Ершова Сибирского отделения (СО) РАН получили грант мэрии Новосибирска на создание интеллектуальной системы управления дорожным движением, сообщает regnum.ru.

По словам ученых, сейчас большая часть светофоров работает на базе релейных переключателей. Также в Новосибирске есть Центр управления дорожным движением, и некоторые перекрестки подключены к нему. Специалисты могут корректировать расписание работы светофоров в зависимости от времени, менять длительность сигнала и за счет этого пытаться оптимизировать управление трафиком. Однако эта система недостаточно гибкая.

Новосибирские специалисты нашли способ, позволяющий решать эту проблему с помощью искусственного интеллекта. Они разработали систему дорожного движения, умеющую подстраиваться под окружающую среду. В качестве «умных» устройств выступают снабженные специальными датчиками светофоры, которые активно ведут коммуникацию друг с другом и самостоятельно регулируют ситуацию.

«Обычно подобные системы ориентируются в первую очередь на интенсивность движения трафика. Мы же помимо этого фиксируем и время ожидания машин, – рассказывает кандидат технических наук Кирилл Чиркунов. – С одной стороны, наша разработка решает задачу снижения времени задержки на светофорах среднестатистического водителя, с другой – она не дает образоваться пробке. Система, во-первых, периодически пропускает машины, когда видит, что они накопились, а, во-вторых, она каждый раз подстраивается. Мы поставили эксперименты по сравнению нашей системы с релейной. Получается, что, если не учитывать пешеходные переходы, среднее время ожидания на перекрестке снижается в два, а при неблагоприятных случаях – 1,5 раза».

За счет того, что светофоры активно друг с другом взаимодействуют и обмениваются информацией о характере дорожного трафика, созданная новосибирскими учеными разработка позволяет строить прогнозы для городской сети перекрестков на ближайшие 10-20 минут. Она может моделировать изменения трафика, на несколько шагов предсказывать ситуацию, а также способна быстро реагировать на неожиданности. На сегодняшний день уже разработаны алгоритмы и модельная часть. Сейчас необходимо делать инженерную и аппаратную части, что является достаточно затратным проектом, для реализации которого необходимы большие инвестиции.

Автор : Отдел новостей «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Чуркин оснастят парусами
Чуркин оснастят парусами

Комплексную застройку полуострова Шкота, создание новой набережной и марины для швартовки круизных лайнеров обсудили на градостроительном совете в администрации Владивостока.

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 9 по 16 июля 1944 года

Мори бито из японских лесов

Необычная выставка открывается 17 июля в музее современного искусства «Артэтаж». Японский фотохудожник Рюки Фукао представляет владивостокской публике серию не просто фотографий, а фотокартин «Мори бито – духи леса».

Крымская война в полотнах Шиляева

В рамках арт-тура «Великие страницы истории Дальнего Востока» в Доме офицеров флота во Владивостоке открывается персональная выставка известного российского мариниста Валерия Шиляева.

ТОФ усилят ракетами С-400

Тихоокеанский флот ждет новейшее вооружение противовоздушной обороны – для постановки на боевое дежурство полк ПВО флота готовит позиции для самой надежной ракетной системы.

Последние номера
газета
газета
газета
газета