Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Поехали

Было ваше – стало наше

На российском автомобильном рынке начали набирать популярность лизинговые схемы покупки транспортных средств.

Как приобрести машину на время и оставить ее навсегда?

Лизинг работает как прокат – автомобиль приобретается на время. Человек вносит предоплату и получает машину в пользование на оговоренный срок. Максимум на три года. На руки владелец получает такой же пакет документов, как и при покупке, но в них указано, что авто принадлежит компании, а водитель числится лизингополучателем. Все права и обязанности такие же, как у обычного хозяина автомобиля. Он платит штрафы, покупает страховку, несет расходы, если становится виновником аварии. А вот транспортный налог включен в ежемесячный платеж за лизинг.

Машина на прокат

Такие возможности открылись полтора года назад, когда в закон о лизинге внесли поправки, распространившие его и на физических лиц. Первая компания, которая запустила эту услугу на рынок, уже передала автовладельцам более 300 автомобилей. Спрос на временные ТС растет в геометрической прогрессии. Причем их приобретателей интересуют модели среднего класса, такие как Chevrolet Cruze, Opel Mokka, Kia Sportage, Opel Astra, Peugeot 308.

В Европе эта форма получения автомобиля очень популярна и составляет более 30 процентов от всего рынка продаж. Как только новая правовая форма владения машиной стала доступна в России, уже более одного процента приобретателей автомобилей воспользовались лизингом для физических лиц.

Лизинг бывает двух типов – с правом выкупа автомобиля и без такового, то есть операционный. В зависимости от выбранного варианта рассчитывается ежемесячный платеж.

Выбрав операционный лизинг, человек обязан через три года вернуть автомобиль компании. Во что ему это обойдется? Приобретатель вносит 30-процентный аванс от стоимости машины и отчисляет фирме ежемесячные платежи. Они в два с половиной раза меньше, чем по среднему автокредиту. Спустя три года клиент возвращает автомобиль компании и пересаживается на новый. Но аванс уже не платит. С него взимаются только ежемесячные платежи.

Другой вариант лизинга позволяет приобретателю через три года получить автомобиль в собственность. При таком договоре с компанией он заплатит такой же аванс. Однако ежемесячные платежи будут уже значительно выше, но все равно примерно на 20 процентов ниже кредитных выплат. По истечении оговоренного срока человек получает документы на собственность.

А «физики» предпочитают в кредит

Специалисты рынка говорят, что лизинг для физических лиц – это продукт для представителей среднего класса, которых привлекают низкие по сравнению с автокредитом ежемесячные платежи и возможность постоянно ездить на новых гарантийных автомобилях.

Во Владивостоке лизинг популярен только среди юридических лиц.

– Несмотря на то что финансовая аренда – это простой, удобный и выгодный способ получения автомобиля, наша компания не работает с физическими лицами, – объясняет директор владивостокского филиала «Балтийского лизинга» Елена Киселева. – В том числе услуги лизингового финансирования приобретают популярность благодаря программам поддержки малого и среднего предпринимательства и налоговым преференциям, таким как экономия по налогу на прибыль, зачет НДС, уплаченного в составе лизинговых платежей, ускоренная амортизация имущества, возможность учета имущества на балансе лизинговой компании (если это необходимо для оптимизации финансовых показателей компании-лизингополучателя). Так, по филиалу во Владивостоке прирост портфеля за 2013 год составил 47 проц. Следует отметить, что основная масса сделок заключалась по легковому и грузовому транспорту, на втором месте – сделки по спецтехнике.

Значительным спросом пользуются легковые автомобили марки «Ниссан», «Тойота», что вполне соответствует общим тенденциям нашего региона. Причем, анализируя статистику продаж в целом по компании на территории всей России, могу отметить, что по Приморскому краю самая высокая средняя стоимость за единицу приобретаемого авто (более 1,5 млн руб.), т.е. предпочтение отдается более дорогим автомобилям, тогда как по стране эта цифра на уровне 700 тыс.руб.

Если провести анализ в разрезе грузового транспорта, то в категории грузоподъемностью до пяти тонн лидеры «Киа» и «Хендай», свыше пяти тонн – «Даф» и «Вольво».

Что касается направления операционного лизинга, то оно крайне неразвито в нашем регионе, потому как такие схемы содержат повышенный риск.

– По закону любое лицо, как юридическое, так и физическое, может оформить машину в лизинг, – объясняет директор компании «Альянс Лизинг» Юрий Шкапура. – Однако для обычных потребителей такой способ приобретения машины не слишком выгоден, ведь в стоимость авто включается налог на добавленную стоимость (НДС), который физлицам платить не нужно. А вот для юридических лиц этот платеж обязателен, и лизинг в этом случае очень интересный финансовый инструмент.

– Я не раз брал технику и автомобили в лизинг, – объясняет Игорь Свередиков. – Для меня как для юридического лица этот инструмент очень удобен. Во-первых, лизинг предполагает возмещение НДС, т.е. любая машина в итоге выходит дешевле на 18 проц. Во-вторых, происходит сокращение налога на прибыль. Это происходит за счет включения лизинговых платежей в себестоимость на предприятии, то есть увеличиваются расходы – уменьшается прибыль предприятия – уменьшается налог на прибыль. К тому же при покупке автотехники не нужно предоставлять залог. Залогом уже считается приобретаемое имущество, что очень удобно. И последнее, самое главное: когда все лизинговые платежи выплачены и авто перешло в собственность компании, его можно переоформить на частное лицо. Я так не одну машину купил.

Автор : Кристина МУРЛЕЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Чуркин оснастят парусами
Чуркин оснастят парусами

Комплексную застройку полуострова Шкота, создание новой набережной и марины для швартовки круизных лайнеров обсудили на градостроительном совете в администрации Владивостока.

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 9 по 16 июля 1944 года

Мори бито из японских лесов

Необычная выставка открывается 17 июля в музее современного искусства «Артэтаж». Японский фотохудожник Рюки Фукао представляет владивостокской публике серию не просто фотографий, а фотокартин «Мори бито – духи леса».

Крымская война в полотнах Шиляева

В рамках арт-тура «Великие страницы истории Дальнего Востока» в Доме офицеров флота во Владивостоке открывается персональная выставка известного российского мариниста Валерия Шиляева.

ТОФ усилят ракетами С-400

Тихоокеанский флот ждет новейшее вооружение противовоздушной обороны – для постановки на боевое дежурство полк ПВО флота готовит позиции для самой надежной ракетной системы.

Последние номера
газета
газета
газета
газета