Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Общество

Слышишь, время снова звенит – БАМ!

На минувшей неделе в России отмечали 40-летие начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Работы в забайкальской и дальневосточной тайге – зимой в жуткую стужу, весной и осенью в распутицу, а летом в облаках гнуса и комаров – называли стройкой века.

Началось строительство второй ветки Байкало-Амурской магистрали

Для Советского Союза это был тяжелейший в финансовом отношении проект. ЦК ВЛКСМ отправлял молодежные отряды со всей страны, были созданы специальные железнодорожные корпуса в составе вооруженных сил, в народе говорили и о привлечении к строительству зеков.

В итоге БАМ был построен за 12 лет, сейчас по нему курсируют пассажирские и грузовые составы. Время показало его востребованность. Более того, загруженность достигла 100 процентов. В правительстве принято решение о возведении второй ветки БАМа и продолжении строительства ответвления до Якутска.

150 миллиардов на новые проекты

8 июля был дан старт масштабной модернизации Транссиба и Байкало-Амурской магистрали. В ближайшие годы строители возведут вторую ветку от Восточной Сибири до Тихого океана (БАМ-­2) и достроят железнодорожную магистраль до Якутска (БАМ-3).

За церемонией закладки «серебряного звена» – секции железнодорожного полотна в режиме видеосвязи наблюдал президент РФ Владимир Путин. Он пообщался с нынешними строителями и ветеранами БАМа.

– Поздравляю всех бамовцев с праздником! Сейчас открыт доступ к природным ресурсам огромного региона, создали кратчайший межконтинентальный железнодорожный маршрут восток – запад, укрепили военно-стратегическое положение страны. Сегодня мы ведем работу над тем, чтобы расширять возможности БАМа и закрепить за нашей страной статус мощной транспортной державы. Намечены большие средства на расширение БАМа. Работы уже ведутся на 384 объектах и еще на 200 – это уже будут объекты модернизации. На расширение возможностей БАМа и Транссиба выделяется 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния.

Как рассказал президенту страны главный инженер Восточно-Сибирской железной дороги Александр Мещеряков, объем предстоящих проектных и строительных работ огромен и сопоставим с объемом строительства БАМа в советское время, а сроки их выполнения гораздо меньше. Уже к 2017 году необходимо увеличить пропускную способность БАМа в два раза – с 16 до 32 пар поездов в сутки. Для этого необходимо реконструировать более 500 километров вторых путей, 90 станций, 85 мостов и построить новый Байкальский туннель.

Новоселье 40 лет спустя

В девяностые и в начале нулевых годов БАМ приходил в запустение. Уезжали специалисты вместе с семьями, упал грузопоток, ветшали дома и инфраструктура. Чтобы вдохнуть новую жизнь, пришлось потратить много сил и средств. Именно этим и приходилось заниматься весь свой 6­-летний срок работы на посту губернатора Приамурья Олегу Кожемяко. Корреспондент «В» дозвонился до главы региона.

– Олег Николаевич, говорят, что столица БАМа город Тында пережил второе рождение. Или это для красного словца?

– Еще пять лет назад Тында была в запустении. Люди десятилетиями жили в бараках послевоенной постройки и даже во времянках-землянках. Поэтому и было принято решение всех до единого жителя города переселить из временного аварийного жилья в комфортабельные дома. Чтобы сохранить и приукрасить город, пришлось хорошенько постараться. В январе 2012 года начались работы по строительству нового микрорайона – Таежного. На сегодняшний день построено и сдано в эксплуатацию 19 инженерно-технических объектов, 20 многоквартирных домов, ключи от квартир получили 574 семьи. До конца года будет сдано еще 19 многоквартирных домов, куда переедут 514 семей. В 2015 году – срок окончания строительства. Этот год будет юбилейным для столицы БАМа – города Тынды, ей также исполнится 40 лет. И в 2015 году мы построим 29 домов, куда переедут 869 семей. А бараки мы снесем. Вместо них возведем парки, детские и спортивные площадки. Главный показатель – в Тынду возвращаются бамовцы, уехавшие много лет назад.

И на Тихом океане...

21 июля на железнодорожную станцию Владивостока подойдет необычный поезд. Передвижной выставочно-лекционный комплекс (ПВЛК) ОАО «РЖД» проехал по маршруту Тайшет – Северобайкальск – Тында – Новый Ургал – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. После Хабаровска будут Уссурийск – Владивосток – Биробиджан – Архара.

На нем едут ветераны строительства магистрали. В одном из вагонов представлена фотовыставка, посвященная 40-летию начала строительства БАМа. С ней могут познакомиться все желающие.

Справка В

Байкало-Амурская магистраль — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Одна из крупнейших в мире. Основной путь Тайшет— Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в непростых геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель – был введен в постоянную эксплуатацию только в 2003 году.

Впервые об этом проекте речь шла в 1888 году в Русском техническом обществе. БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути – советского проекта 1928 года.

Длина основного пути Тайшет – Советская Гавань составляет 4287км и проходит севернее Транссибирской магистрали. Пересекает Ангару, Лену и Амур. Ответвления: на Усть-Илимск (215 км); Чинейское месторождение(66 км); на Якутск(построено более 1000 км); Эльгинское месторождение(300 км); Известковую(326 км); Чегдомын (16 км); Волочаевку (351 км); Черный Мыс – дорога к заброшенной стройке подводного тоннеля на остров Сахалин (120 км).

Построено 200 железнодорожных станций и разъездов, 60 городов и поселков.


Автор : Николай КУТЕНКИХ

В этом номере:
Чуркин оснастят парусами
Чуркин оснастят парусами

Комплексную застройку полуострова Шкота, создание новой набережной и марины для швартовки круизных лайнеров обсудили на градостроительном совете в администрации Владивостока.

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 9 по 16 июля 1944 года

Мори бито из японских лесов

Необычная выставка открывается 17 июля в музее современного искусства «Артэтаж». Японский фотохудожник Рюки Фукао представляет владивостокской публике серию не просто фотографий, а фотокартин «Мори бито – духи леса».

Крымская война в полотнах Шиляева

В рамках арт-тура «Великие страницы истории Дальнего Востока» в Доме офицеров флота во Владивостоке открывается персональная выставка известного российского мариниста Валерия Шиляева.

ТОФ усилят ракетами С-400

Тихоокеанский флот ждет новейшее вооружение противовоздушной обороны – для постановки на боевое дежурство полк ПВО флота готовит позиции для самой надежной ракетной системы.

Последние номера
газета
газета
газета
газета