Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Главное

Чуркин оснастят парусами

Комплексную застройку полуострова Шкота, создание новой набережной и марины для швартовки круизных лайнеров обсудили на градостроительном совете в администрации Владивостока.
Чуркин оснастят парусами

В каждой жилой высотке мэрия видит детсад

Эгершельд стремится ввысь

Жилой комплекс в полсотни этажей на 625 человек планируют поставить по адресу: Верхнепортовая, 41. Заказчик – ООО «Солидный дом» – уже представлял в прошлом году на заседании градсовета этот проект, но тогда эксперты высказали массу замечаний по объекту. В этот раз проектировщики подошли к делу куда серьезней. Они не только представили жилой комплекс, соответствующий всем строительным нормам, но и предложили проектное решение высотной застройки всего полуострова Шкота.

Мнения участников градсовета разделились.

– Хорошо, что проектировщики обратили внимание на принципиально новые решения для города, потому как концептуально правильно делать дом, «оглядываясь» на всю прилегающую территорию, – высказал свою точку зрения главный архитектор ОАО «Приморгражданпроект» Владимир Воробьев. – К плюсам также могу отнести интересную объемную планировку «парковочных» этажей. Интересно, что предусмотрены даже места для выгула собак. Проект выполнен на хорошем уровне и может быть принят к разработке.

Однако сомнения вызвал не столько дом, сколько сама идея увеличения этажности застройки всего полуострова.

– С одной стороны, высокая стоимость земли во Владивостоке обуславливает увеличение этажей зданий, к тому же с появлением мостов вся этажность города провалилась, – считает член градостроительного совета Павел Мамонов. – Сомнения у меня вызывает назначение этих помещений. Я не думаю, что люди захотят жить так высоко.

Эксперты спрашивали себя, как повысить этажность всего Эгершельда, ведь ради этой цели придется сносить низкие дома, в том числе и новые таунхаусы. Сложность решения этих задач очевидна, да и инвесторов пока негусто. И в такой ситуации где гарантия того, что этот дом не окажется единственным небоскребом такого масштаба посреди привычного среднеэтажного пейзажа?

Но главная проблема высотной застройки, по мнению экспертов, транспортная. Чем больше жилых высоток – тем вероятнее пробки. Конечно, в генплане существует проект моста с Эгершельда (с сопки Крестовой) на мыс Чуркина. Однако когда его смогут построить – неясно. Немалые надежды город возлагает на ВКАД. В любом случае проект развития полуострова неразрывно связан с проектами развития транспортной системы – это первично.

В заключение глава города Игорь Пушкарев убедительно попросил заказчика предусмотреть в высотке помещение под детский сад с тем, чтобы впоследствии мэрия смогла его выкупить и сделать муниципальным. Заказчик согласился, а также пообещал проработать проект планировки всей территории полуострова Шкота, взяв на себя расходы – порядка трех миллионов рублей.

Набережных много не бывает

Еще один глобальный проект касался создания «Морского дома» – марины для швартовки круизных лайнеров и яхт, нового морского вокзала и набережной на территории от центральной площади до нынешнего Морвокзала.

Представил проект директор проектной организации «ABD architects» Борис Левянт.

– По сути, мы имеем транспортно-пересадочный узел, который нуждается в развитии и реконструкции. Необходимо сократить до минимума таможенное и пограничное оформление, обеспечить гостей экскурсионным транспортом, предложить им прямо на выходе с судна привлекательный сервис, и все это обязательные элементы для развития туризма в городе. С этим справится наш первый объект – «Морской дом». Предлагаем построить здание в виде корабля. В комплексе планируется расположить пункт досмотра пассажиров и приемки круизных лайнеров. Здесь будут подземные и наземные парковки, зеленые зоны, виадуки, рестораны, торговые площади. Предусмотрена система путей с Морского и железнодорожного вокзалов к центральной площади и новой набережной.

Эксперты благосклонно отнеслись к проекту. Члены совета вспомнили, что передача бывших производственных или военных территорий на побережье в общественное пользование – общая тенденция для многих приморских городов мира, и Владивосток в этом смысле не исключение. Председатель Думы Владивостока Елена Новицкая отметила, что проект очень перспективен в плане привлечения туристов и вливания средств в экономику города. К тому же в этом районе у горожан нет подходов к воде, а с новым комплексом у жителей появится новое место для отдыха. Недовольным остался лишь член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук Валентин Аникеев. Он усмотрел в проекте лоббирование интересов ВМТП.

– Я понимаю желание порта зарабатывать деньги, – заверил почетный архитектор, – но давайте думать о пользе города. Круизных лайнеров у нас много не будет, так что прибыль с обслуживания туристов небольшая, а размещать в центре торговые площади, значит, нагружать автотрафик, который и так перегружен. К тому же выход к воде в этом месте и не нужен, здесь рабочая акватория.

Мнение главы города на этот счет известно: для Владивостока крайне важны развитие и рост мощностей торгового порта, но при этом создание общественных пространств в местах, где город выходит к морю, не менее важная задача. Поэтому самый верный путь – гармоничное сочетание объектов разного назначения, которые предложенная концепция вполне примиряет.

Чуркину приделают «паруса»

Самые благосклонные отзывы экспертов вызвал жилой комплекс заказчика ООО «ИФК Развитие». Два здания, выполненные в морской тематике, планируется разместить на мысе Чуркина, улице Тополевой, 30. Эксперты отметили: если объекты будут выполнены так, как задуманы, – они будут являться зоной роста всего района.

Комплекс планируется разместить на трех участках. Оба здания (первое – 21 этаж, второе – 25) выполнены в стиле распущенных парусов, с панорамными окнами, выходами на смотровые площадки. Планируется разместить здесь прогулочную зону, парковку на 267 мест, также возможно появление детского сада.

– Хороший проект, на мой взгляд, высотность зданий оправданна. Я бы даже увеличил этажность раза в 2­3. Иначе впоследствии комплекс может просто затеряться, если рядом будут строить высотки, – высказал свою точку зрения генеральный директор ЗАО «Владниипроект» Александр Карепов. – Незастроенного пространства рядом много, так что можно смело надстраивать этажи. Конечно, нужно будет заново просчитать количество парковочных мест, заездные пути и т.д. Я думаю, жить в таком доме будет комфортнее, чем в комплексе на Эгершельде, – тут больше зеленых зон, лучше продумана транспортная схема.

Опасения вызвала лишь аэродинамика здания, потому как оно запланировано рядом с морем, – не будет ли живущих там людей попросту сдувать сильным ветром?

– Один из домов должен быть ветрозащитным, – уверен главный архитектор ООО «Дальневосточный ПромстройНИИпроект» Виталий Вольтер. – К тому же этот район – промышленная территория, там располагаются холодильные мощности Владивостокского рыбного порта, рядом железнодорожные пути. Поэтому нужно смотреть, не будет ли доноситься шум либо неприятный запах до жителей комплексов.

У муниципалитета возник вопрос по детскому саду: его, по мнению мэрии, можно сделать в рамках зданий, что, в свою очередь, повысит и стоимость квартир, и привлекательность места для молодых семей. Было отмечено, что постройки вроде этой могут стать магнитом для всех будущих многоэтажных жилых комплексов.

Хабаровским энергетикам не дали зеленый свет

Проект административного здания филиала СО ЕЭС «Объединенное диспетчерское управление энергосистемами Востока» эксперты забраковали. Место для размещения заказчик выбрал не какое-нибудь, а очень даже амбициозное – в районе нижней станции фуникулера. Сейчас там располагается стихийная парковка, поблизости Пушкинский театр, ДВГТУ и множество исторических зданий.

Проектировщики – хабаровское предприятие ООО «Проектстройиндустрия» – увидели на этом месте обычную пятиэтажную коробку с большими стеклянными витражами, маленькой парковкой, практически без зеленых насаждений и окруженную безликой подпорной стеной. В зале прозвучал шквал возмущений.

– Место очень интересное, красивое, это здание будет хорошо просматриваться с видовой площадки фуникулера, куда приезжают гости и жители нашего города, – объяснил недовольство экспертов Игорь Пушкарев. – Жаль, что хабаровский проектировщик предложил такое решение. Наши архитекторы бы так не сделали. Например, внизу, на набережной Цесаревича, раньше был цех. Сейчас, после ремонта, он украшает наш город. От заказчика мы ожидаем такое предложение, которое преобразит это место. Нужно переделать, иначе мы приложим все силы, чтобы здание не было построено.

В свое оправдание представитель СО ЕЭС отметил, что денег у них немного: бюджетная организация выкупила участок земли в историческом центре города за 40 миллионов рублей. Поскольку на всем решено экономить, проект получился максимально простым — типовым.

Члены градостроительного совета отметили, что проектировщики отнеслись к рельефу просто варварски – нельзя в эту ценную для Владивостока территорию просто взять и «посадить» здание. Советовали продать участок подороже и купить другой, в этом случае у организации останутся деньги на доработку проекта. Глава города пообещал помочь с письменным обоснованием увеличения стоимости здания, если это потребуется.

Некоторые сомнения экспертов вызвал и проект Дома творчества на улице 1-й Морской. Прежде всего потому, что рядом расположена охранная зона объектов культурного наследия, Дом-музей Владимира Арсеньева. Впрочем, сам объект экспертам понравился яркой архитектурой, интересными решениями фасада. Так что, если вопросы сохранения исторической зоны будут решены, объект получит поддержку градсовета.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Чуркин оснастят парусами
Чуркин оснастят парусами

Комплексную застройку полуострова Шкота, создание новой набережной и марины для швартовки круизных лайнеров обсудили на градостроительном совете в администрации Владивостока.

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 9 по 16 июля 1944 года

Мори бито из японских лесов

Необычная выставка открывается 17 июля в музее современного искусства «Артэтаж». Японский фотохудожник Рюки Фукао представляет владивостокской публике серию не просто фотографий, а фотокартин «Мори бито – духи леса».

Крымская война в полотнах Шиляева

В рамках арт-тура «Великие страницы истории Дальнего Востока» в Доме офицеров флота во Владивостоке открывается персональная выставка известного российского мариниста Валерия Шиляева.

ТОФ усилят ракетами С-400

Тихоокеанский флот ждет новейшее вооружение противовоздушной обороны – для постановки на боевое дежурство полк ПВО флота готовит позиции для самой надежной ракетной системы.

Последние номера
газета
газета
газета
газета