Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика, финансы

Должников Пенсионного фонда на ковер вызывает ВЧК

Вслед за экономическим советом при губернаторе Приморского края ситуацию со сбором платежей в Пенсионный фонд рассмотрела на своем заседании временная чрезвычайная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. Как сообщил на брифинге для журналистов руководитель административного департамента администрации края, возглавляющий приморскую ВЧК, Герман Зверев, на этот раз “на ковер” были приглашены руководители предприятий, задолжавших Пенсионному фонду в общей сложности 400 миллионов рублей. Этой суммы достаточно для того, чтобы в течение двух месяцев выплачивать пенсии всем приморским пенсионерам.

Вслед за экономическим советом при губернаторе Приморского края ситуацию со сбором платежей в Пенсионный фонд рассмотрела на своем заседании временная чрезвычайная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины. Как сообщил на брифинге для журналистов руководитель административного департамента администрации края, возглавляющий приморскую ВЧК, Герман Зверев, на этот раз “на ковер” были приглашены руководители предприятий, задолжавших Пенсионному фонду в общей сложности 400 миллионов рублей. Этой суммы достаточно для того, чтобы в течение двух месяцев выплачивать пенсии всем приморским пенсионерам.

Первое же решение ВЧК о начале комплексной налоговой проверки АО “Приморский завод” свидетельствует, что за должников взялись всерьез. Правда, по словам Германа Зверева, решительные действия вызваны и отсутствием руководителя завода на заседании комиссии, члены которой расценили это как неуважение.

Не нашел понимания у ВЧК и генеральный директор “Дальморепродукта” Юрий Диденко. В нынешнем году “ДМП” перечислил в Пенсионный фонд чуть больше 3 миллионов рублей, в то время как бедствующие угольщики Приморья заплатили 4,5 миллиона, а взнос “Дальэнерго” превысил 21 миллион. Как отметил Герман Зверев, у краевой власти хватит политической воли и административных рычагов, чтобы заставить предприятия рассчитаться с Пенсионным фондом. Для этого будут использоваться все имеющиеся в распоряжении ВЧК возможности, вплоть до ареста имущества предприятия-должника.

В прошлом году угроза жестких мер по отношению к тому же “Дальморепродукту” принесла желанный результат. Герман Зверев выразил надежду, что и на этот раз у одной из крупнейших российских компаний средства для пенсионеров найдутся.

На заседании ВЧК был также утвержден график погашения “пенсионного” долга “Находкинской базой активного морского рыболовства” (“БАМР”) и рассмотрена ситуация с муниципальными и бюджетными должниками Владивостока. В числе последних, например, трамвайно-троллейбусное управление, задолжавшее фонду 52 миллиона рублей. По словам руководителя ВЧК, в ходе заседания выяснилось, что мэрия Владивостока финансирует эти предприятия таким образом, чтобы денег для перечисления пенсионных взносов у них не оставалось. Однако это не снимает ответственности с руководителей данных организаций, заметил Герман Зверев.

Еще одно решение, принятое на заседании ВЧК, касается создания рабочей группы по изучению взаимоотношений между Приморским отделением Пенсионного фонда и “Примсоцбанком”, обслуживающим пенсионные платежи. У администрации края вызывает некоторые вопросы деятельность банка, а именно эффективность использования “пенсионных” денег. Свою концепцию работы “Примсоцбанка” с Пенсионным фондом рабочая группа сообщит через месяц.

Следующее же заседание ВЧК, посвященное пенсионной теме, состоится уже 26 апреля. Пристальное внимание к платежам в Пенсионный фонд, по словам Германа Зверева, объясняется ухудшением ситуации в этой области. Известное решение Конституционного суда, изменившее порядок платежей, отодвинуло выплаты в Пенсионный фонд на задний план. В настоящее время в первую очередь идет оплата инкассовых распоряжений, выставленных предприятиям налоговыми органами, и такая ситуация, по оценкам приморской ВЧК, продлится еще месяц-полтора. Чтобы положение не оказалось критическим, требуются чрезвычайные меры. В 30 регионах России пенсии уже задерживают. В Приморье пока все в порядке, в том числе и потому, что пенсионеров здесь в 2 раза меньше, чем работающего населения. Однако вызывают серьезное беспокойство финансовое состояние приморских предприятий и нежелание их руководителей рассчитываться с бюджетом и внебюджетными фондами. Поэтому, по мнению главы административного департамента администрации края, недооценивать работу по “выбиванию” платежей не стоит.

Автор : Наталья МОКРЕНОК, "Владивосток"

comments powered by Disqus
В этом номере:
Сельдевая "Акула"

Руководство арсеньевской авиакомпании “Прогресс” выразило благодарность коллективу ТУРНИФа, который помог полтора года не получающим зарплату авиастроителям продуктами.

Малый бизнес: как получить кредит

Сегодня в 14 часов владивостокское представительство Российского фонда малого бизнеса проводит в здании ДВГУ на ул. Мордовцева, 12 презентацию программы ЕБРР по предоставлению кредитов с невысокой процентной ставкой малым предприятиям и частным предпринимателям, работающим в сфере производства, услуг или торговли.

Экипаж “Кайта” требует зарплату... хозяин танкера не кается

Экипажу танкера “Кайт” (Kite) никто не обещал золотые горы. Уходя в рейс под панамским флагом, моряки из Санкт-Петербурга и Калининграда, как и многие в наши дни, рассчитывали таким образом поддержать свои семьи и, может быть, немного подзаработать. Увы, первые три месяца пребывания на борту “Кайта” не оставили и следа от скромных надежд. Не было ни зарплаты, ни снабжения, а вскоре не осталось и иллюзий.

Образование международного класса

74 выпускника Владивостокского представительства Международного института экономики и права получили дипломы государственного образца.

Сергей Франк: Нужны новые подходы в управлении транспортом

- Сергей Оттович, прежде всего искренне поздравляю вас с новым назначением. Читатели нашей газеты хорошо помнят и знают вас по работе в Приморском крае, в Дальневосточном морском пароходстве. Понимаю, что ваша новая должность предполагает управление работой всего транспортного комплекса страны, а не только морского флота; тем не менее давайте в этом разговоре в большей степени ориентироваться на аудиторию нашего края. Поэтому первый вопрос такой: как сегодня, на ваш взгляд, выглядит концепция сохранения, возрождения и даже, может быть, развития морского флота России?

Последние номера