Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Общество

В морском крае в море некому идти

Самыми востребованными специалистами в Приморье на сегодняшний день являются торговые моряки и рыбаки. И если капитанов, старших помощников, мастеров добычи, электромехаников, боцманов, поваров и дневальных, старших механиков и вторых механиков еще набирают для ухода судна в рейс, то с остальными специалистами просто беда.

Морским организациям и рыбацким предприятиям требуются штурманы, третьи и четвертые механики, мотористы, матросы, плотники, газоэлектросварщики, рыбопереработчики, рефмеханики. Фирмы переманивают друг у друга опытных специалистов, привлекают кадры из других регионов бывшего Советского Союза, особенно ценятся профессионалы с Украины и из Прибалтики. Скоро дойдет до того, что начнут нанимать филиппинцев, индонезийцев, пакистанцев и индусов. Именно из этих азиатских стран все последние десятилетия берут рядовых матросов. Ведь цивилизованный мир уже давно столкнулся с проблемами, которые у нас возникли 10-15 лет назад. По данным компании «Annual Report», только в торговом международном флоте в 2014 году дефицит комсостава насчитывал 19 тысяч человек – штурманы вынуждены нести совмещенные вахты, а из-за усталости под угрозу поставлена безопасность мореплавания. Особенно эта проблема чувствуется в секторе танкерного и рыбодобывающего флотов. В 2018 году дефицит штурманов, механиков, тралмастеров достигнет уже 22 тысяч человек.

В Советском Союзе работа в море была почетна и престижна, особенно на рейсах заграничного плавания. Во-первых, очень многих влекла на столь сложную работу морская романтика. Во-вторых, у советских людей за железным занавесом была возможность за государственный счет увидеть мир. В-третьих, можно было приобрести вещи, которые не продавались у нас на родине. Ну и, конечно, высокий по тем временам заработок в рублях и валюте (или чеках Внешторгбанка).

Сейчас границы открыты, и мир можно увидеть в законный отпуск – были бы деньги. Романтика улетучилась. Зарплаты, по мнению рыбаков, не соответствуют условиям труда. Кроме того, нужно иметь отменное физическое и психическое здоровье для многомесячного проживания на судне – на ограниченном пространстве и с одними и теми же людьми.

И тут проблему кадров должен решать сам флот – по-другому не будет. Как рассказал корреспонденту «В» президент Ассоциации рыбопромышленных предприятий Приморья Георгий Мартынов, чтобы справиться с проблемой, необходимо в корне изменить ситуацию с подготовкой специалистов. Судоводителям нужно заранее беспокоиться об их подготовке: привлекать ребят уже с выпускных классов, учить в вузах и училищах за свой счет, заключать договорные соглашения на дальнейшее трудоустройство. И поднимать заработную плату из-за сложных условий работы.

Автор : Николай КУТЕНКИХ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Достроят очистные – установят турники
Достроят очистные – установят турники

Район улицы Борисенко стал очень популярен в последнее время. Кажется, совсем недавно построили между трамвайными путями и речкой Объяснения новый сквер – облагородили зеленую зону, установили скамейки и уличные тренажеры. И вновь в этом районе развернулись строительные работы – в этот раз за трамвайным кольцом.

Город для людей. Комфортный и добрый
Город для людей. Комфортный и добрый

Портал Superjob опубликовал результаты очередного социологического исследования «Нестоличная Россия».

Праздник во дворе родом из Интернета

Сегодня во дворе по ул. Анны Щетининой пройдет детский праздник. Место проведения необычной развлекательной программы горожане определили сами: размещенная в соцсетях заявка жителей именно этого двора набрала наибольшее число отметок «нравится».

Разбойники попались на АЗС

В Приморском крае задержаны подозреваемые в серии разбойных нападений на торговые заведения и АЗС.

Народ пошел в библиотеки

Тысячи горожан и гостей Владивостока посетили «Открытую библиотеку», которая работала на центральной площади в День города.

Последние номера
газета
газета
газета
газета