Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Ситуация

Ни один не проскочит?

В минувший понедельник в центре Владивостока фура зацепила джип Toyota Land Cruiser. ДТП произошло, когда большегруз разворачивался около дома № 50 на улице Светланской. После чего контейнеровоз перегородил полосу движения, а автомобилисты были вынуждены объезжать образовавшийся затор по встречной полосе.

Почему борьба с большегрузами-нарушителями больше напоминает пустые хлопоты

Проблема, мешающая жизни

Это происшествие – не редкость для нашего города. Согласно статистике Госавтоинспекции, аварии с большегрузами случаются чаще всего из-за отказа тормозов, которые не в силах остановить тяжелогруженый «болид» на колесах.

В середине июня во Владивостоке контейнеровоз Freightliner на полном ходу въехал в придорожное кафе. Дорожно-транспортное происшествие случилось в полдень, когда большегруз спускался с улицы Пушкинской на улицу Светланскую. Тяжелую машину на крутом спуске понесло, а тормоза не сработали. Чтобы не раздавить двигавшиеся впереди авто, водитель резко выкрутил руль вправо, на обочину, и, проехав несколько метров, уперся бампером в лестницу питейного заведения. Благо скорость длинномера была небольшой и в кафе на тот момент не было посетителей. Поэтому ЧП обошлось без жертв, зато грузовик серьезно пострадал: металлические перила пробили радиатор.

О проблемах, которые создают большегрузные автомобили на дорогах края, мы уже рассказывали (см. «В» за 23 апреля, публикация «Дороги, которые мы убиваем», а также за 6 мая, публикация «Кто остановит большегруз»). Сегодня мы вновь возвращаемся к этой теме. На то есть две причины: во-первых, окончание профилактического мероприятия «Грузовик», проводимого Госавтоинспекцией края, во-­вторых, письмо в редакцию «В» от нашей читательницы Натальи Филоменко из села Прохладного Надеждинского района. Начнем со второй.

«Проблема, мешающая нормальной жизни в районе, это большегрузный транспорт! – пишет Наталья Аркадьевна. – Водители большегрузов, объезжая пункт весового контроля, расположенный на гострассе М-60 в районе поворота на поселок Новый, едут через этот населенный пункт, что привело к разрушению асфальта на дорогах поселка. Например, перед железнодорожным переездом на участке дороги между селом Вольно-Надеждинским и поселком Новым растрескался асфальт и образовалась большая яма. Теперь собственники малогабаритных автомобилей несут затраты на ремонт своих машин. Кроме того, мы беспокоимся за наших детей, ведь за железнодорожным переездом в поселке Новом расположены школа и жилые дома».

О работе передвижной лаборатории весового контроля мы тоже рассказывали в свое время. В должностные обязанности ее экипажа входят замеры веса и габаритов большегрузных автомобилей. Машины, не вписывающиеся в нормативы правил дорожного движения, полисмены должны размещать на стоянке временного содержания (СВЗ) в поселке Вольно-Надеждинском для устранения причин задержания, чтобы перегруженный, а потому опасный транспорт не доехал до Владивостока и других городов и населенных пунктов юга Приморья. В апреле этого года командир отдельной роты ОГИБДД ОМВД России майор полиции Константин Тарасенко в интервью корреспонденту «В» уверял, что «мимо этой лаборатории не проскочит ни один большегруз». По его словам, каждый день его сотрудники задерживают по пять-шесть машин-нарушителей. И жалобы жителей поселка Нового для него не новость.

– В ближайшее время мы найдем более удачное место для установки весов, чтобы у большегрузов не было возможности портить дороги в поселке, – обещал тогда майор Тарасенко.

Носятся и нарушают

На дворе начало июля, а длинномеры с контейнерами как гоняли через Новый, так и продолжают гонять. И весовой контроль на гострассе М-60 «Уссури» водителям большегрузов не помеха. Как стало известно «В», в апреле на стоянку временного задержания в поселке Вольно-Надеждинском было помещено 85 большегрузов, в мае – 47 единиц, а в июне – ни одной машины. И не потому, что большегрузы-нарушители перевелись на дорогах края. По данным ГИБДД по ПК, в период проведения профилактического мероприятия «Грузовик» – с 14 по 23 мая – зафиксировано 68 нарушений правил перевозки грузов, в том числе тяжеловесных, крупногабаритных и опасных. Всего 68! И это за девять дней ревизии, проводившейся сотрудниками подразделений Госавтоинспекции на дорогах всего Приморья! Между тем столь низкая результативность операции «Грузовик» закономерна.

По словам старшего госинспектора отделения технического надзора управления ГИБДД по ПК Сергея Короткова, сегодня в крае функционирует всего одна передвижная весовая лаборатория, курсирующая между Надеждинским и Шкотовским районами. Мобильный пункт работает только в светлое время суток. Стационарные весовые пункты, установленные, к примеру, на въезде во Владивосток и в поселок Шкотово, бездействуют. Поскольку «не приведены в соответствие с требованиями действующего технического регламента». Об этом было заявлено на встрече высокопоставленных сотрудников Госавтоинспекции края с представителями предприятий-перевозчиков и водителями большегрузов, прошедшей в начале мая в Доме культуры поселка Вольно-Надеждинского. На совещании также присутствовала уполномоченный по защите прав предпринимателей в Приморском крае Марина Шемилина.

Сегодня госинспектора, останавливая дальномер для проверки на соответствие требованиям ПДД, максимум, что могут установить, так это габариты машины. Проверить нагрузку авто на ось или на кардан, не имея под рукой специальных весов, гаишникам не по силам. Поэтому тяжелые фуры с перевесом беспрепятственно носятся по Приморью, превращая дорожное покрытие в крошку. Особенно в теплое время года, когда асфальт теряет прочность от перепада ночной и дневной температуры. Тому пример новая дорога от бухты Патрокл до полуострова Де-Фриза. Ее правая сторона от тяжести большегрузов уже деформировалась. Дабы избежать тряски, длинномеры с контейнерами, нарушая скоростной режим, носятся по левой полосе трассы, создавая неудобство водителям легковых авто. ДТП с участием большегрузов здесь, кстати, тоже не редкость.

Заплатил – и катайся

В то же время нельзя сказать, что передвижной пункт весового контроля перед въездом в поселок Новый бездействует. Каждый день здесь выявляют десятки нарушителей правил перевозки грузов. Но вместо того, чтобы отправить перегруженные машины на вышеназванную стоянку временного задержания для устранения причины нарушения, госинспектора выписывают водителям штраф и отпускают восвояси. При таком коммерческом подходе к решению проблемы, когда и волки сыты, и овцы целы, тяжелогруженые длинномеры будут, как и прежде, уродовать дороги Приморья.

В идеале компании-перевозчики должны приобретать разрешение на транспортировку грузов по федеральным, краевым и городским дорогам. Цена вопроса невелика – 1000 рублей на 10 поездок. Заплатил – и катайся спокойно, только не перегружай свое авто и не нарушай правила ПДД. Но предприятиям-перевозчикам такая опека невыгодна: лишняя тонна груза – это деньги. А потому выпускают в рейс перегруженный транспорт, рискуя и своим имуществом, и нашими жизнями.

В ноябре 2011 года администрация Владивостока попыталась ограничить движение большегрузов по главным транспортным артериям города с 8 часов утра до 8 часов вечера. В это время основной поток длинномеров шел в морской торговый порт и рыбный порт на Чуркине. Но транспортные перевозчики посчитали, что тем самым были нарушены их права и обратились в органы прокуратуры. В феврале 2012 года суд Ленинского района Владивостока отменил все ограничения на въезд большегрузов в столицу Приморья. Поэтому сегодня мы имеем то, что имеем.

Автор : Сергей КОЖИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
День любимого города
День любимого города

Яркой, нарядной, подвижной и местами совершенно неожиданной колонной прошли горожане по улице Светланской в день рождения Владивостока. Традиционно в шествии приняли участие предприятия и организации, работающие в приморской столице. И муниципальные служащие, и частники не пожалели ни сил, ни времени, чтобы сделать свою колонну оригинальной, яркой.

Через костер для очистки духа

В честь дня Ивана Купалы на острове Русском водили хороводы и жгли костры. Древний славянский праздник пригласили отметить горожан на лоне природы центр славянской культуры и творчества «Светославъ Хоробре» и лавка славянского творчества «Сварожичъ».

Архитекторам 100 тысяч дают

Продолжается прием работ на III Всероссийский конкурс инновационных архитектурных проектов «Архитектурный образ России». Победители в различных номинациях получат призы в 100000 рублей и возможность реализации своего проекта.

Матрос зашел чайку попить

Уже третью чайную открывает во Владивостоке в воинских частях «Военторг».

Кто перешел в десятый класс

В Приморской столице стали известны результаты основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников.

Последние номера
газета
газета
газета
газета