Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Экономика

Клиент растворился, как дым сигарет

Прошел уже месяц со вступления в силу новых норм федерального закона от 23 февраля 2013 года № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». Попросту говоря, начал действовать антитабачный закон.

Общепит переваривает антитабачный закон, бизнес считает клиентов

Как сообщает «Российская газета», в связи с этим доходы ресторанов, кафе и кальянных Москвы упали на 15-20 процентов. Курильщики просто перестали туда ходить. Мэтры ресторанного бизнеса сетуют, что если продажи и дальше будет падать, то это приведет к закрытию многих пунктов общественного питания.

А что же рестораторы и владельцы кафе Владивостока? Как сказалось на них действие антитабачного закона?

Все спокойно

– Люди не ходят в кафе и рестораны, чтобы курить, – считает президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров Роман Иванищев. – Скорее, они посещают заведения, чтобы есть и пить, наслаждаться интерьером, обслуживанием, оформлением блюд, атмосферой. Спад может быть, но он связан скорее с сезонностью – летом выручка и посещаемость общепитов падает традиционно. Люди уезжают на море, в отпуска и т.д. Даже те, для кого курение – момент принципиальный, не будут из-за этого меньше ходить в заведения, в конце концов, не на лавочку же они переместятся.

– Мы не видим никакого оттока гостей, – подтверждает администратор «Виски-бара» Сабина Джумаева. – Большинство посетителей – постоянные клиенты, и они никуда не ушли после запрета курить в помещениях. Люди с тем же успехом предаются дымной меланхолии на крыльце у бара. Конечно, есть и такие клиенты, которые отказываются посещать заведение, узнав о новых правилах, но их немного. Около 15 процентов гостей в баре – непостоянные клиенты, но даже среди них покидают заведение по причине невозможности закурить всего около десятой доли процента.

Судя по тексту закона, можно предположить, что больше всего теряют выручку заведения, предлагающие кальяны. Как оказалось, рестораторы и тут нашли выход.

– Мы заменили табачные кальянные смеси на смеси без содержания никотина, – объяснил управляющий «Шиша-бар» Евгений Федоров. – Конечно, они не так популярны у населения, но другого выхода нет. Кальянов стали заказывать меньше, но ни о каком катастрофическом спаде выручки речи нет.

– Я считаю, что говорить о каких-то последствиях рано, прошел только месяц со дня вступления закона в силу, – уверена административный директор шоу-клуба «СанРемо» Карина Шевелева. – К тому же сейчас пляжный сезон, и понять, уменьшился поток посетителей в связи с погодными условиями или принятием антитабачного закона, сложно. И все же не могу не отметить, что большинство посетителей одобрили явные позитивные изменения: люди рады, что могут спокойно посидеть в кафе и никто не будет выдыхать дым им в лицо в буквальном смысле этого слова. Данную норму стоило ввести гораздо раньше. Однако, на мой взгляд, не в отношении баров или клубов – все-таки туда люди идут расслабиться, выкурить сигару, кальян, выпить что-либо. Но в любом случае сейчас гости поймут, что курить запрещено везде, смирятся и вернутся в бары, кафе и рестораны.

Над клубами «тучи ходят хмуро»

Слова коллеги подтверждает представитель клубной индустрии: запрет на никотин негативно может сказаться лишь на ночных клубах.

– Посетителей стало в два раза меньше, – сетует один из сотрудников клуба «Ку-ку». – Да, можно все списать на «не сезон», но оглянитесь вокруг: о каком лете и хорошей погоде можно было говорить в дождливом июне? Антитабачный закон здорово нам испортил выручку. Клиенты не желают выходить на крыльцо и где-то там курить. Они приходят за отдыхом, расслаблением и крайне негативно реагируют на попирание их интересов. Я считаю, что нужно возвращать клиентуру любыми способами, может быть, делать специально оборудованные места для курящих. Но это клуб, а не кафе, сделать это гораздо сложнее. Люди приходят к нам не есть, а отдыхать так, как им нравится.

Тучку в безоблачную картину «у нас все хорошо» вносят и кальянные магазины.

– Действительно, продажи кальянов и табака упали процентов на 20, – признает сотрудник сети кальянных магазинов «Алибаба» Алексей. – Корпоративных клиентов стало гораздо меньше. Но, с другой стороны, стали закупать безникотиновые смеси, хотя в несоизмеримо меньшем объеме. Впрочем, на выручку мы не жалуемся. Скоро все нормализуется, ничего страшного не произошло.

Какое бы спартанское спокойствие ни показывали наши рестораторы, опыт соседних стран говорит сам за себя. Так, в Европе в течение первого года, когда начал действовать подобный запрет на курение, падение продаж и посещаемости было очень серьезное. В пабах, например, оно составляло 30 процентов. Потом клиенты возвращались, привыкнув и приспособившись к запрету. Но к этому времени часть заведений разорилась.

Напомним, что с 1 июня 2014 года согласно закону «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» было запрещено курение в барах, ресторанах, поездах дальнего следования, электричках, на железнодорожных платформах, в общежитиях и гостиницах.

 

Автор : Катерина МАТВЕЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
День любимого города
День любимого города

Яркой, нарядной, подвижной и местами совершенно неожиданной колонной прошли горожане по улице Светланской в день рождения Владивостока. Традиционно в шествии приняли участие предприятия и организации, работающие в приморской столице. И муниципальные служащие, и частники не пожалели ни сил, ни времени, чтобы сделать свою колонну оригинальной, яркой.

Через костер для очистки духа

В честь дня Ивана Купалы на острове Русском водили хороводы и жгли костры. Древний славянский праздник пригласили отметить горожан на лоне природы центр славянской культуры и творчества «Светославъ Хоробре» и лавка славянского творчества «Сварожичъ».

Архитекторам 100 тысяч дают

Продолжается прием работ на III Всероссийский конкурс инновационных архитектурных проектов «Архитектурный образ России». Победители в различных номинациях получат призы в 100000 рублей и возможность реализации своего проекта.

Матрос зашел чайку попить

Уже третью чайную открывает во Владивостоке в воинских частях «Военторг».

Кто перешел в десятый класс

В Приморской столице стали известны результаты основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников.

Последние номера
газета
газета
газета
газета