ВКАД необходима городу. И всему региону

В Доме переговоров на совещании под председательством полпреда Юрия Трутнева глава Владивостока Игорь Пушкарев представил подробный доклад об этапах строительства и экономическом эффекте, который даст ВКАД не только городу, но и всему Приморскому краю.

26 июнь 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3560 (92) от 26 июнь 2014

– Владивостокскийтранспортный узел включен во все масштабные логистические проекты края. Болеетого, он играет ключевую роль на всем Дальнем Востоке. Более 50% всех таможенных поступлений дают именно владивостокская таможня и порты. Норазвитие владивостокского транспортного узла без ВКАД невозможно, – сказалглава города Игорь Пушкарев.

Полпред Юрий Трутнев поддержалпроект, подчеркнув, что ВКАД действительно нужна городу и необходимо найтивозможности ее построить.

– Это хороший, важный и нужныйпроект, – согласился с мэром ЮрийТрутнев. – Думаю, что любому крупному городу нужна кольцевая автодорога. АВладивостоку она нужна тем более, поскольку у города сложный рельеф. Но на неетоже надо найти деньги, и к этому проекту применим принцип частных инвестиций.ВКАД решает не только городские транспортные проблемы, но и создает коридордвижения грузов из порта в континентальную часть России. Дорога создает лучшиеусловия для ведения бизнеса, сама может себя окупать. Мы попросили мэра изучитьтакую возможность, посчитать. И если бизнес пойдет в этот проект, то, во-первых, ВКАД станет дешевле, а во-вторых, мы поймем, что она нужна, и тогда будемдвигать ее дальше.

Ежедневно в порт через центргорода въезжает и выезжает порядка тысячи грузовиков. Порт планирует увеличениегрузооборота в два раза в течение трех лет. И если уже сейчас город стоит впробках, то, когда число грузовиков достигнет двух тысяч, в городе невозможнобудет передвигаться на транспорте.

– Мы обязаны как можно скореерешить вопрос с выводом грузового и транзитного транспорта с Эгершельда. Мыполучили поддержку проекта. Так как строительство требует значительных средств– порядка 50 млрд рублей – мы будем привлекать инвесторов. Уже работаем над этим.Когда подберем инвесторов, то при поддержке полпреда Юрия Трутнева будемдополнительно решать вопрос с софинансированием из федерального бюджета, –подытожил Игорь Пушкарев.

По расчетам специалистов, споявлением ВКАД в 4,5 раза увеличится пропускная способность дорогВладивостока. К примеру, если раньше жители добирались до работы час, то соВКАД время сократится до 15 мин. И, что самое главное, все большегрузы итранзитный транспорт уйдут с улиц города, не будут разрушать дороги иинфраструктуру. Это улучшит экологию, повысит комфорт и безопасность, то естьрешит целый комплекс городских проблем.

Глава города отметил, чтотолько при наличии ВКАД можно полноценно задействовать региональные проекты –транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», через которые будет осуществляться доставкагрузов из Азии в Россию. Эти проекты в числе прочих также обсуждались насовещании в Доме переговоров.

Напомним: «Приморье-1»разработан для обеспечения транзитныхперевозок грузов между Китаем и странами Северо-Восточной-Азии. Его реализация позволит радикально увеличитьгрузооборот через территорию Приморского края.

Протяженность этоготранспортного коридора от китайской границы до Владивостока составляет 240 км.Второй коридор – «Приморье-2» протяженностью 130 км –планируется реализовать на юге края. Игорь Пушкарев представил полпреду ЮриюТрутневу альтернативный проект под условным названием «Приморье-3».

– Мы предлагаем транспортныйкоридор от границы с Китаем и до Владивостока длиной всего 65 км. На нашвзгляд, этот позволит наиболее эффективно использовать имеющиеся у министерстватранспортного развития средства на строительство транспортной сети Приморья идостичь лучших показателей. То есть за гораздо меньшую сумму получить дорогу втри раза короче и более эффективную. Это позволит все грузы направить на портыВладивостока, а также сократить путь к Восточному порту в Находке и к Зарубино.Считаем этот проект очень интересным, поэтому предложили его полпреду ЮриюТрутневу. Он дал поручение проработать этот вопрос, – сообщил главаВладивостока.

Мэр приморской столицы такжедобавил, что коридор «Приморье-3» заработает в полную мощь,когда будет еще и ВКАД. Одно дополнит другое.Кроме того, эти проекты разработаны поэтапно, т.е. по мере строительства можновводить их пошагово, и они сразу будут давать ощутимый эффект.

Автор: Отдел новостей «В»