Где вы планируете отметить Новый год?

Электронные версии
Главное

Полпред президента взял Русский. Под опеку

Cоздание инновационного центра на острове Русском и развитие острова Уссурийского под Хабаровском на границе с Китаем будет курировать полпред президента России в ДВФО, вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев. Обе территории должны стать визитными карточками Дальнего Востока в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Полпред президента взял Русский. Под опеку

Юрий Трутнев прочит острову роль локомотива экономики всего Дальнего Востока

Острова Русский и Уссурийский не только в числе первых приоритетных проектов развития региона, но и станут локомотивом для поднятия экономики на соседствующих территориях. С помощью авторитета, опыта и профессионализма полпреда удастся быстрее привлечь ученых с мировым именем для научно-исследовательского центра Русского,а также создания рекреационной зоны на острове Уссурийском, который поровну делят две соседние страны.

О кураторстве двух территорий опережающего развития Юрий Трутнев рассказал корреспонденту «В» после осмотра площадки транспортно-логистического центра в Надеждинском районе и посещения кампуса Дальневосточного федерального университета.

– В Надеждинском районе планируется строительство сухого порта, – рассказал об увиденном Юрий Петрович. – Современный логистический центр предназначен для перевалки, складирования и распределения по направлениям различных грузов и позволит частично разгрузить явно перенасыщенный Владивосток. Проект находится в высокой степени готовности. Ни у кого из экспертов не возникло сомнений, что именно сухой порт станет первой реализованной территорией опережающего развития на Дальнем Востоке. Проект получит поддержку на всех уровнях власти.

На прошедшем во Владивостоке заседании расширенной коллегии Минвостокразвития речь шла еще о нескольких проектах в Приморье. В Михайловском районе получит развитие агропромышленный комплекс. Затрагивались вопросы строительства нефтехимического комбината в Партизанском районе. Обсуждалась возможность строительства Владивостокской кольцевой автодороги, а также транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Каждый из обозначенных проектов находится в разной степени готовности, но работать будем по каждому из них.

В продвижении проектов для их реализации все ответственные стороны двигаются достаточно динамично, несмотря на сомнения некоторых коллег из правительства РФ по поводу территорий опережающего развития (ТОР) на Дальнем Востоке. Но есть и поддержка: нашими наработками уже хотят воспользоваться в других регионах, есть идеи создавать ТОРы в Сибири и на севере страны, а может, и по всей России.

– Юрий Петрович, как вы относитесь к строительству открытого угольного порта в бухте Теляковского в Уссурийском заливе? У жителей Приморья есть беспокойство по поводу его экологической защищенности.

– Мне приходилось слышать об этом проекте. У меня и моих коллег также есть вопросы по этому угольному терминалу. Причем они связаны не только с экологией или с нежеланием угольщиков прислушаться к мнению местного населения. По соседству планируется разместить рыбный кластер и рыбный порт. Поэтому я дам поручение министерству природных ресурсов самым тщательным образом отслеживать все вопросы экологии при проектировании этого проекта. Также проведем совместное обсуждение с привлечением журналистов, экологов и представителей власти. Даже при малейшей экологической угрозе мы общими усилиями не дадим запустить данный проект.

– Появится ли озвученная ранее особая экономическая зона на базе завода «Соллерс» во Владивостоке?

– Режим особой экономической зоны появится обязательно, такое принципиальное решение уже принято. Теперь его надо узаконить в Минэкономразвития. Но это проблему не решит. Правительству приходится субсидировать железнодорожные перевозки готовой автомобильной продукции из Владивостока в центральную часть России, где находятся основные покупатели. Это вызывает определенные экономические сложности. Но проект без поддержки не останется, хотя бы потому, что он уже состоялся – там работают люди, вносится вклад в экономику региона, платятся налоги в бюджеты. Будем выводить их на прибыльный уровень. А это можно сделать, только выпуская такую продукцию, которая будет востребована и на самом Дальнем Востоке.

– А когда заработает завод электротехнических изделий «Hyundai» под Артемом?

– Своевременному открытию завода помешало отношение к проекту со стороны российских партнеров. Ведь продукцию этого предприятия планировалось выпускать под заказы наших компаний, которые занимаются электрическими сетями. Было подписано соглашение, построен завод. И в этот момент сетевики отказались от сотрудничества и покупки заказанных изделий якобы из-за экономических трудностей. Но это же непорядочно. Они не только подвели своих южнокорейских партнеров, поскольку не держали слово, но и наносили удар по репутации Российской Федерации. Руководители сетевых компаний одумались и заверили корейскую сторону о выполнении всех обещаний.

Ответственное отношение к работе, к партнерским отношениям, к сотрудничеству с зарубежными и отечественными компаниями станет основополагающим.

И я буду добиваться от всех выполнения принятых на себя обязательств. Это касается и чиновников. Если человек провалил дело или не состоялся в какой­либо должности, значит, надо заканчивать с государственной службой и подыскивать себе другую работу. И со многими назначенными ранее, но не справившимися со своими обязанностями уже без сожаления расстались. Конечно, надо привлекать к работе молодых образованных, инициативных людей и желательно с дальневосточными корнями. Я, кстати, сталкивался несколько раз в Москве с профессиональными специалистами, которые когда-­то переехали в столицу, но в душе себя считают дальневосточниками. Может, еще плохо ищем, но от талантливых, честных и компетентных сотрудников отказываться не будем.

– Как будет развиваться Дальний Восток: весь регион сразу или в определенных точках?

– Невозможно сразу повысить инвестиционную привлекательность для всей территории. Некоторые же ТОРы уже можно запускать в работу. Знаю по опыту, что быстрых решений в таких вопросах не существует. Пока у нашей команды есть определенный кредит доверия со стороны руководства страны и местного населения. Нужны не разговоры, а готовые результаты. Через год, максимум через два. Формально уже сейчас сделано многое. Но привело ли сделанное к конкретному улучшению жизни на Дальнем Востоке? Конечно, нет. Поэтому к территориям опережающего развития будем подтягивать все остальное.

– Скажите свое мнение о шансах инновационного центра на острове Русском.

– Сам кампус, окружающие его море, природа, ландшафт – просто замечательные. Такого нигде в мире нет, это правда. А вот сам университет... Ему еще только предстоит достичь такого уровня, чтобы люди со всего мира хотели в него поступить. Но пока ДВФУ даже не приблизился к мировому TOP-рейтингу. Наша общая задача – скорее добиться такого результата. На Русском необходимо создать комплекс, нацеленный на создание лучших научных и технологических разработок, на выпуск уникальных и не имеющих аналогов товаров. Потребуется создать сам наукоград, в который бы стремились лучшие молодые умы – отечественная и зарубежная молодежь. Надо отработать механизм финансирования, подготовить условия. И тогда «умникам и умницам» не придется искать дорогу в Силиконовую долину, искать счастья за океаном. Они будут знать, что найдут себе достойное применение на Русском. Смогут воплотить в жизнь свои проекты. В выигрыше будут сами участники, научная школа, Владивосток и Россия. Сразу скажу, что такой работы по сбору интеллектуальных ценностей в нашей стране еще не было, да и в мире примеров немного. Сейчас мы формируем техническое задание для создания концепции. В начале июля в Москве состоится детальное совещание по всей проблематике вопросов, на которое соберутся все заинтересованные стороны, в том числе и из Владивостока, позовем экспертов из других стран. Полпредство договорилось с руководством города о том, что земельные ресурсы будут выделены под данный проект.

– В южном Приморье на участке в 100 с небольшим километров реализуется с десяток крупных промышленно­-транспортных проектов. Каждый из них успешно проходит экологическую экспертизу. Но не существует комплексной оценки воздействия всех объектов на природу...

– Совершенно согласен. Есть масса примеров, когда один проект безвреден, но вместе с подобными уже появляется нагрузка на природу, инфраструктуру, социальные условия жизни людей. Проведение подобной оценки является прерогативой субъекта федерации. Но если необходимо, то и я готов подключиться.

– Вроде все правильно говорите и делаете, а жизнь на Дальнем Востоке существенно не улучшается. Как и прежде, люди уезжают из региона. Теперь даже рабочих рук не хватает и инвесторы для реализации своих проектов на Сахалине, в Якутии, Магаданской области, Приамурье и Приморье привлекают гастарбайтеров.

– Надо добиться конкретных результатов. В какой сфере? Я уверен, что в первую очередь в экономике. Экономика подтягивает все остальные сферы и другие виды деятельности – жилищное и дорожное строительство, инфраструктуру, финансы, культуру, спорт.

Автор : Николай КУТЕНКИХ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Полпред президента взял Русский. Под опеку
Полпред президента взял Русский. Под опеку

Cоздание инновационного центра на острове Русском и развитие острова Уссурийского под Хабаровском на границе с Китаем будет курировать полпред президента России в ДВФО, вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев. Обе территории должны стать визитными карточками Дальнего Востока в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Четырнадцать непришедших депутатов

Довольно скандально прошло июньское заседание приморского парламента. Точнее, не прошло. Из 39 депутатов на сессию явились только 25. Кворум не состоялся.

В Минном городке будут биться подушками и бегать в мешках

В субботу, 28 июня, в парке Минного городка пройдет традиционный праздник татар и башкир Сабантуй-2014.

Маршрут трамвая № 6 готовят к полному восстановлению
Маршрут трамвая № 6 готовят к полному восстановлению

Вчера с 10 утра было временно прекращено – до сегодняшнего утра – движение трамвая по маршруту «Трамвайный парк – Минный городок».

Владивостоку хотят приделать крылья
Владивостоку хотят приделать крылья

На проспекте Красоты может появиться памятник, посвященный окончанию Гражданской войны.

Последние номера
газета
газета
газета
газета