Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Транспорт

Общественный транспорт города на пути реформ

В начале июня для муниципального общественного транспорта Владивостока был устроен своеобразный экзамен. Для свободного посещения горожан открыли набережную ДВФУ, и свыше 4 тысяч жителей города в первый же выходной день летнего месяца устремились на Русский. По поручению главы Владивостока в интересах желающих горожан в этот воскресный день по графику рабочего дня трудился весь общественный транспорт, обеспечивающий перевозки на о. Русский. Только по существующим девяти маршрутам между материком и островом пассажиров перевозили свыше 40 автобусов. На линии вышло 27 единиц муниципального транспорта: 15 «МАНов» и 10 «Фольксвагенов», а также 18 автобусов коммерческих перевозчиков. Было перевезено несколько тысяч человек. За ситуацией в режиме онлайн следили и при необходимости корректировали работу транспорта ответственные должностные лица администрации города, в том числе начальник управления транспорта администрации города Олег Демин. «В» предоставил слово Олегу Александровичу.
Общественный транспорт города на пути реформ

Больше маршрутов, хороших и разных

Праздник – день тяжелый… для транспорта

– Предусмотреть такое огромное количество желающих посетить набережную именно в первый день ее открытия было сложно. Поскольку парковочных мест не хватало, горожане и гости Владивостока от самого моста на остров и до кампуса ДВФУ бросали свои автомобили вдоль дорог, на газонах и на всех возможных откосах. Остальным проехать было крайне трудно. Оценив ситуацию к полудню, чтобы разрядить обстановку, для парковки личного автотранспорта оперативно открыли вертодром – вертолетную площадку в километре от кампуса. Она смогла вместить дополнительные сотни машин. Между вертодромом и набережной пустили дополнительный автобус-шатл на базе «Фольксвагена» для подвоза к набережной людей, понимающих, что на ограниченном участке земли невозможно вместить всех желающих. Общими усилиями специалистов нашей службы, управления дорог и благоустройства, Госавтоинспекции удалось несколько смягчить обстановку. Парковка упорядочилась, общественный транспорт стал возвращаться в график и наверстывать отставание из-за потерянного времени в пробках, вызванных не всегда цивилизованным подходом большого количества автолюбителей друг к другу.

Сейчас накал схлынул. Перевозка пассажиров на Русский вернулась в обычное русло. Но можно констатировать, что администрация города способна справляться с перевозкой пассажиров при большом наплыве людей. Так же было, кстати, в дни открытия театра оперы и балета и «Фетисов-арены», а также к началу первомайской демонстрации, когда открывались временные специальные маршруты муниципальных автобусов. В случае повторения таких событий большого общественного значения, находящихся на личном контроле главы города, специалисты администрации Владивостока будут так же оперативно и результативно принимать необходимые решения.

Автобусное сообщение меняется вместе с городом

– Может, для таких форс-мажорных обстоятельств стоит шире внедрять систему выделенных полос?

– Как показывает опыт, это очень хорошая практика при наличии понимания со стороны всех участников дорожного движения. На сегодняшний день выделенные полосы для общественного транспортаимеются на улицах Спортивной и Светланской. Это дает результат только в том случае, если крайние полосы не заставлены припаркованными машинами. Особенно это касается выходных дней. Но когда выделенная полоса полностью занята машинами автолюбителей, то под угрозой безопасность движения. Ведь водителям автобусов при выезде с остановок нужно круто выворачивать руль, дабы объехать брошенные на выделенной полосеиномарки. Следить за тем, чтобы никто не останавливался под запрещающими знаками, должны ответственные за это подразделения ГИБДД.

Весь муниципальный и подавляющее большинство коммерческого общественного транспорта придерживаются правил игры, в том числе и по движению по полосам с буквой А. Конечно, чтобы всем автопредприятиям полностью работать в правовом и цивилизованном русле, понадобится еще какое-то время. Принять участие в реформировании общественного транспорта мы приглашаем и всех горожан. Все без исключения новые направления перевозок общественным транспортом организованы с учетом мнения населения. Свои пожелания люди высказывают на встречах с главой города Игорем Пушкаревым или в письмах в мэрию. Сотрудники управления транспорта просчитывают востребованность каждой такой линии и экономическую эффективность, определяют количество автобусов и тип подвижного состава, остановки и график движения.

Жизнь во Владивостоке меняется. Поэтому и общественному транспорту необходимо меняться. За последние месяцы открылись маршруты 77-Э (Вторая Речка – ДВФУ), 31-К (Луговая – Борисенко – Патрокл или Морское кладбище), 42 (Садгород – Вторая Речка). В прошлом году по распоряжению главы Владивостока мы открыли сразу 15 новых маршрутов. А уже в этом году пассажиров стали возить из микрорайона Снеговая Падь через улицу Тухачевского в центр, из Лесного квартала в центр, от Волховской до «Искры», с «Маяка» на полуострове Шкота до ДВФУ на Русском.

Поскольку эти маршруты являются социально ориентированными, то за их обслуживание взялись именно муниципальные автопредприятия. Опять же только у муниципалитета естьвналичии свободный подвижной состав, и на муниципальный транспорт нам остро требуются водители. Ведь требования здесь самые высокие:необходимы водительские удостоверения Российской Федерации с соответствующими категориями, водители должны быть профессионально подготовленными и прошедшими обучение, физически здоровыми. И сейчас ВПОПАТ-1 и ВПАТП-3 приглашают на работу водителей для работы на муниципальных автобусах. Предлагаются достаточно высокая заработная плата от 25 тысяч рублей и выше (в зависимости от выработки), социальный пакет и общежитие для иногородних.

Электротранспорт получит новое развитие

– А как обстоят дела с другими видами транспорта?

– Всем известно, что электротранспорт более экологичен, опять же он надежен. Что касается троллейбуса, то недавно город купил две новые единицы подвижного состава. Хотелось бы обновить и трамвайный парк. Тем более что трамвай является одним из символов Владивостока. Как-никак первые вагоны бельгийской постройки побежали по нашим улицам в 1912 году. Сейчас специалисты администраций города и края обсуждают возможность совместного приобретения новых вагонов. Это не означает, что имеющиеся трамваи технически неисправны – они все проходят технический осмотр и на ходу. Но хочется иметь вагоны и современной конструкции. Ведь с теми же бельгийскими деревянными вагонами город не хотел расставаться много лет, но время идет вперед.Совместный проект двух администраций отвечает всем интересам, но в первую очередь предназначен для горожан.

Что касается троллейбусного движения, то сейчас изучается возможность создания ветки от Покровского парка до Спутника. Но для реализации этого необходимо решить множество технических моментов. Главным из них является создание разворотного кольца у спортивно-концертного комплекса «Фетисов-арена». Подпорные стены не доведены до ума, нужно решить вопросы с контактной сетью. На сегодняшний день в работе два маршрута: от автовокзала до «тысячекоечной» больницы и до завода «Варяг».

– Глава города Игорь Пушкарев пообещал горожанам восстановить трамвай до конечной точки на Сахалинской. На какой стадии сейчас находятся работы?

– Нет никаких сомнений, что трамвай вернется к ТЭЦ-2. Скажу больше, работы ведутся почти круглосуточно. Уже положены шпалы и рельсы, осуществляется техническая стыковка, отсыпается гравий. Наиболее сложным моментом является восстановление контактной сети и сопровождающих ее подстанций. Хочется сделать владивостокцам этот подарок к Дню города. И уж точно нынешним летом люди поедут по полностью восстановленному трамвайному маршруту № 6 вдоль речки Объяснения и парка Минного городка.

К сожалению,восстановлением трамвайного пути на Сахалинскую должен был еще два года назад озадачиться Примводоканал. Он все разрыл и снес старые пути для прокладки внутренних сетейочистных сооружений на государственные средства, выделенные к саммиту АТЭС. Но сейчас восстановить трамвайное движение под деньги федерального или краевого бюджета юридически нельзя. Поэтому городская администрация исключительно в интересах населения города решила этот проект взвалить на свои плечи. А там сумма порядка 15 миллионов рублей, которые изначально не были предусмотрены в городском бюджете.

В прошлом году на муниципальном электротранспорте совершено более 11 миллионов поездок.

А вот электричка от железнодорожного вокзала через Военное шоссе до Луговой с 2014 года перестала возить пассажиров, потому что пассажиропоток практически иссяк.

Зато пользуется спросом городской фуникулер – визитная карточка Владивостока. Его сохранность и дальше гарантируется администрацией краевого центра. Нет сомнений, что и все остальные виды общественного транспорта станут такими же визитными карточками нашего любимого города.

При море и при пароме

– Олег Александрович, раньше было много нареканий по поводу морского сообщения с островными территориями. А как сейчас обстоят дела?

– В рамках проводимой по инициативе главы города Игоря Пушкарева масштабной реформы общественного транспорта столицы Приморья решен вопрос о перевозках жителей островных территорий. Речь идет о морском муниципальном транспорте.

Регулярные прибрежные перевозки пассажиров на остров Попова в зимнее время осуществляет муниципальный грузопассажирский паром «Босфор Восточный» усиленного ледового класса. «Босфор Восточный» по распоряжению главы ВладивостокаИгоря Пушкаревабыл в прошлом году приобретен муниципалитетом. После его перевода в муниципальную собственность паром прошел капитальный ремонт для обеспечения безопасности перевозок с технической точки зрения. Впервые в биографии этого судна на нем были отремонтированы дизель-генераторы и вспомогательное оборудование, заменены трубопроводы, проведены ремонт и настройка радиооборудования, очистка и покраска корпуса и внутренних помещений судна.

«Босфор Восточный» во Владивостоке единственное грузопассажирское судно прибрежного класса, способное работать в сложных ледовых условиях при толщине льда до одного метра. Паром рассчитан на перевозку 200 пассажиров и 35 легковых автомашин, а также до 90 тонн различных грузов, включая завоз угля на островные территории.

ГЛОНАСС и валидаторы станут привычными вещами

– Олег Александрович, вы уже полгода в нынешней должности. В чем вы видите приоритеты развития городского транспорта?

– В том же, чем сейчас пользуется весь цивилизованный мир. Это электронный безналичный проезд. Грубо говоря, пассажиры перешли на оплату своего проезда карточками – это банковские или проездные карточки наподобие введенной во Владивостоке два года назад системы «Мой дельфин». В большинстве городов России и во многих странах пассажирам выгоднее и удобнее пользоваться карточками. Это улучшает и безопасность движения. Водитель уже не отвлекается на взимание платы.

В дальнейшем безнал станет еще и выгоднее для потребителей. Ведь при массовом потоке пассажиров с оплатой по безналичному расчету стабилизируется и не будет повышаться плата за проезд по карточкам. Да и прозрачность перевозок и, соответственно, поступления налогов в городской бюджет увеличатся. Для главы Владивостока уже подготовлено предложение по проведению конкурса на право заключения договора с администрацией города на внедрение и обслуживание автоматизированной системы контроля безналичной оплаты проезда на всех видах транспорта. Это же настоятельно рекомендовано всем руководителям транспортных предприятий города. За основу приняты наработки как заграничные – Сингапура, Израиля и других стран, так и отечественный опыт городов Москвы, Казани, Нижнего Новгорода и др. Понятно, что это не удастся решить в короткое время. Даже в Москве пришлось такую систему внедрять 4 года. И еще: надо учить людей, что, если валидатор вышел из строя (по российскому законодательству он может быть неисправен не более двух суток), платить за оказанную услугу по перевозке все равно необходимо. Ведь услуга по факту оказана.

Сейчас обсуждаются и решаются технические вопросы. Ведутся переговоры с банками, которым предложили выдвигать на конкурс различные условия, но с учетом мнения мэрии, автоперевозчиков и горожан. Ну и закроется вопрос воровства денег с выручки. Кстати, и видеокамеры в салонах устанавливаем, они уже дали положительный эффект – повысилась выручка.

Мы не стоим в стороне от любых новшеств. Для заключения контракта с городской администрацией на дальнейшую работу предприятию-перевозчику надо выполнить два основных условия: установить ГЛОНАСС-навигатор и валидатор (от англ. valid — действительный, имеющий силу, правомерный) — электронное или механическо-электронное устройство, предназначенное для отображения и проверки проездных билетов, записанных на бесконтактные или контактные электронные носители, для оперативного контроля за правомерностью прохода пассажира в салон. На сегодняшний день все автобусы, участвующие в перевозках пассажиров, в городе Владивостоке оборудованы устройствами для электронного безналичного расчета и блоками ГЛОНАСС.

Во Владивостоке действует автоматизированный диспетчерский центр, который отслеживает передвижение всего общественного транспорта. Он расположен на кольце «3-й Рабочей». Под постоянным контролем специалистов муниципального учреждения «Автоматический диспетчерский центр» (АДЦ) ежедневно находятся до 10 тысяч рейсов на всех нынешних 99 маршрутах общественного транспорта Владивостока, которые осуществляются муниципальными и коммерческими предприятиями-перевозчиками. Оперативная информация о работе каждого маршрута в режиме реального времени поступает на персональные компьютеры сотрудников и большие настенные табло, установленные в АДЦ. Это позволяет контролировать количество автобусов, вышедших на линии у всех перевозчиков, определять причины возникающих сбоев в их работе, принимать меры воздействия на нарушителей.

У каждого перевозчика имеются и свои диспетчерские пункты. Все вместе они призваны обеспечить строгое соблюдение водителем маршрута и графика движения. Кстати, если у пассажира есть жалоба, то тут же снимается информация о конкретном автобусе (только людям надо запоминать номер машины, а не только маршрута автобуса). Виновный обязательно понесет наказание, в том числе и штрафного характера. Словом, несмотря на принимаемые в целях повышения эффективности и качества пассажирских перевозок по городу меры, успокаиваться рано. Впереди еще масса работы, в том числе и разъяснительной для населения. Конечно, необходимо улучшить условия для водителей, установить на конечных остановках биотуалеты и автоматы с горячим кофе, но не везде пока есть такая возможность.

– Планируется ли изменение стоимости проезда?

– Вопросы установления тарифов находятся в ведении департамента по тарифам администрации Приморского края. Тем не менее в настоящее время я бы не советовал пассажирам беспокоиться. На 2014 год тарифы установлены фиксированные. Проезд в автобусе до конца года – 18 рублей, в электротранспорте – 11 рублей и на фуникулере – 9 рублей. Если же водитель требует иную сумму за проезд, то обращаться надо в соответствующую инстанцию.

Сейчас решаются вопросы по дальнейшему повышению эффективности работы общественного транспорта Владивостока. Город динамично развивается, а стало быть, требуется постоянная корректировка. Таковы предварительные итоги объявленной главой Владивостока с 2009 года масштабной реформы городского общественного транспорта.

 

Автор : Николай КУТЕНКИХ

В этом номере:
Проверка на милосердие
Проверка на милосердие

Огромные пакеты и коробки с игрушками, двухкамерный холодильник, электрический водонагреватель на 100 литров, а также телевизор с размером экрана 47 дюймов – такой необычный презент сделал лидер группы «Пикник» Эдмунд Шклярский пациентам краевой детской клинической больницы № 2 на Змеинке.

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 12 по 18 июня 1944 года

Вплавь через Амурский залив
Вплавь через Амурский залив

В минувшие выходные Амурский залив форсировали марафонцы в ластах.

Благодарность за труд и профессионализм

Поздравления с профессиональным праздником принимали в понедельник сотрудники Тихоокеанского государственного медицинского университета. Вместе с теплыми словами люди в белых халатах получили из рук главы Владивостока Игоря Пушкарева заслуженные награды, сообщает пресс-служба мэрии.

Донором может стать не каждый

В столице Приморья подвели итоги акции «Сдай кровь – сохрани жизнь!».

Последние номера
газета
газета
газета
газета