Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Модный клуб

Русское стало модным

Московский дизайнер Елена Шипилова, основательница одноименной европейской марки, побывала во Владивостоке в рамках Недели моды Pacific style week, продемонстрировала приморцам свою коллекцию и в эксклюзивной беседе с корреспондентом «В» рассказала о тенденциях и событиях, происходящих на мировом модном рынке.
Русское стало модным

Наши модельеры Поднебесную окунут в роскошь, а нас в сказку

Что Украине кризис,то модельерам лизис

– В последнее время я заметила одну очень положительную тенденцию – байеры (менеджеры по закупке одежды в мультибрендовые магазины. – Прим. авт.) высказывают желание закупать коллекции у русских модельеров, – рассказывает Елена Шипилова. – Раньше я такой патриотичности не наблюдала. Более того, длительное время пыталась выйти на региональные рынки, объясняла, что я – русский дизайнер, меня знают за границей, у меня те же ткани, что и у европейских брендов, но меня не пускали. Региональные менеджеры покупали у меня только тогда, когда им отказывали более высокие и известные Дома моды. А теперь изменилась, так сказать, политика партии – русское в России стало модным.

Курс в сторону русофилиибыл взят после событий на Украине. И я сразу же четко почувствовала: байеры поняли, что нужно строить русский модный бизнес в своей стране. Свою роль сыграл и возросший курс евро. Покупательная способность людей стала значительно меньше – ведь каждое платье или блузка стала стоить в полтора раза дороже. А русские бренды цены на свою продукцию не поднимали.

– Выходит, что возвращение Крыма подняло имидж русских дизайнеров на мировой арене?

– Не совсем так. Если в российских регионах популярность отечественных дизайнеров возросла, то за рубежом нам стали перекрывать кислород.

Наш бренд около года вел переговоры с итальянскими шоу-румами (организация, которая представляет около 20-30 известных марок в одном здании, куда приезжают закупаться байеры со всего света. – Прим. авт.). В результате они дали согласие на то, чтобы мы выставлялись в этом сезоне. Но после того как Россия вернула Крым, нам позвонили и отказали – в связи с тем, что украинские партнеры останавливают работу с российскими кутюрье. Шоу-румы теперь хотят лишь продавать одежду русским потребителям, но покупать у наших дизайнеров ничего не собираются. Конечно, это очень сильно сказалось на нашем бренде. Мы семимильными шагами шли в Европу, начали производство на фабриках Болгарии, Португалии, Польши, перестроили свой бизнес. Как оказалось – зря.

Фабрики – дизайнерам, людям – тренды

– Есть ли шансы у провинциального дизайнера стать известным кутюрье? Раскройте секрет успеха.

– Чтобы быть успешным, модельер должен учиться, иметь мировое мышление, ведь дизайнер – человек мира. Если он успел подключиться к мировым тенденциям, впитать и создавать продукт, который востребован в любой стране, то неважно, где он живет, в мегаполисе или в небольшом периферийном городке.

Конечно, далеко не каждый может стать вторым Гальяно, ведь такие люди рождаются раз в сто лет. Да это и не нужно! Но найти себя и такую интерпретацию современных тенденций вполне реально.

Главное сейчас для региональных модельеров – наличие фабрик, на которых отшивались бы их модели. Мы, например, отшиваем свои коллекции в России – Твери, Пемзе, Чувашии и т.д. В Китае стало шить дорого, это могут себе позволить только бренды, у которых очень крупные обороты. К тому же там нужно иметь высокооплачиваемого менеджера, который будет следить за производством. Иначе могут происходить такие случаи, как, например, у моей знакомой, которая делала толстовки. Отослала в Китай образцы, которые нужно было доработать – пришить карманы. Однако технолог, видимо, решила, что ничего доделывать не нужно, и модельер получила толстовки и карманы по отдельности. Всю партию.

Так что дизайнеры, у которых небольшие обороты, теперь не в состоянии отшивать коллекции в Китае. И лучший для них выход – использовать отечественные фабрики. Вот только с ними в стране проблема: далеко не во всех регионах они есть. В Екатеринбурге, например, швейные фабрики уничтожены. Во Владивостоке они есть, потому у ваших дизайнеров в этом плане хорошее подспорье.

Мы еще Китай оденем

– Китай, наверное, большой конкурент русским дизайнерам?

– Однозначно не конкурент. Я скажу больше – наша марка собирается продавать коллекции сегмента лакшери (сегмент рынка товаров роскоши и услуг класса люкс-премиум. – Прим. авт.) Поднебесной. У ваших ближайших соседей есть высокая потребность в одежде высокого класса. Они нам такого дать не могут. Могут поставлять или подделки коллекций известных брендов, или что-то свое, не подходящее нам, русским: у китайцев иные фигуры, иные лекала, и они не могут дать нам идеальную посадку фигуры. Не могут дать и русский колорит, русскую этнику. У нас все-таки в душе еще сидит Византия – мы любим все богатое, красивое, но не кичевое. Я думаю, что каждый займет свою нишу.

– Как вы оцениваете Pacific style week, организованный во Владивостоке?

– Я ехала сюда с удовольствием, и то, что увидела, мне очень понравилось. Организаторы Недели проделали грандиозную работу, сделали колоссальный шаг в популяризации своего региона, в продвижении русской моды.

В Москве Неделя моды стала полностью коммерческим мероприятием. Чтобы в нем участвовать, нужно заплатить 1,5 миллиона рублей. Ранее наш бренд тоже принимал участие в этом событии, но потом мы поняли: ничего полезного для нас столичная Неделя не дает, и мы тратим деньги впустую. На нее ходят актеры, певцы, чтобы «засветиться», но к моде как таковой они не имеют никакого отношения. Сами дизайнеры выставляют свои коллекции, чтобы просто их продать и пропиариться в СМИ. Ни о каком обмене опытом, знаниями речи не идет.

Красим мех, вспоминаем сказки

– Можете назвать основные тенденции моды осени-зимы-2014?

– На главном международном портале, которым пользуются все дизайнеры, определены три темы этого сезона. Первая – уход от виртуальной реальности, возвращение к корням, общечеловеческому этно.

Вторая тема – сказки, сказочные персонажи.

Третья тема – спортивный люкс. Стиль, который дает возможность женщине быть подвижной, завораживающей, независимой. Хочу обратить внимание, что это не унисекс, а наоборот, подчеркнутая сексуальность.

Каждая тема имеет свой цвет.

Тема этники – лиловый цвет, фиолетовый в сочетании с розовым, сказочными красивыми цветами. Актуальны все оттенки синего, бордовый, цикламеновый.

Спортивный люкс – мятный цвет, различные оттенки зеленого в сочетании с серым. Тема моря, полос, тельняшек, только полоса должна быть зеленой.

В России зимой всегда будет в моде натуральный мех – это связано и с историей, и с климатом нашей страны. В этом сезоне будет популярен пушистый мех – как искусственный, так и натуральный, покрашенный в лиловые, мятные оттенки. Будут носить жилетки, юбки различной длины – от макси до экстремального мини. Все больше входят в моду широкие юбки, свободные, балахонистые платья.

Как только появились 3D-ткань, она сразу вошла в моду. Это ткань с перфорацией, изделия из нее кажутся легкими, как бы в сетку, полупрозрачными, но это обман, они очень плотные и прекрасно держат форму.

Стали модными брюки такой формы, как треники – внизу и вверху на резинке, имеющие форму банана, и жакеты из любой ткани с молнией. По сути, мы пришли к спортивному костюму. Олимпийки в разном исполнении с изображениями больших букв. Такой образ актуален как в женском, так и в мужском костюме.

– Как, на ваш взгляд, одеваются обычные потребители: со вкусом или все же не дотягивают до более продвинутых европейцев?

– Люди стали намного лучше одеваться. В частности, из-за того, что магазины наконец пришли к честной системе скидок. Раньше перед распродажами владельцы бутиков просто-напросто необоснованно завышали цены на коллекции, а потом скидывали. Теперь же продавцы поняли, что после того, как они продали основную массу товаров и кончился сезон, нужно отпускать одежду по себестоимости, то есть на 40-50 процентов ниже изначальной цены, чтобы у них были оборотные капиталы на закупку новой коллекции. Поэтому у потребителей появилась возможность покупать хорошие качественные вещи чуть позже, но намного дешевле. Раньше же эти изделия пылились на полках магазинов по два-три года.

Что касается европейцев, то меня поразил Лондон. Молодежь там одевается так, как и во всем мире, как в Америке, как в Китае, например. А прославленные денди остались лишь среди старшего поколения. Не понравились французы – их стремление к смешению полов дошло до китча, наряды совершенно ужасные.

Наша же молодежь одевается в современных мировых трендах, она ничем не отличается от других. Мне нравится, что у русских ребят не узкое мышление, они очень тонко чувствуют китч и не переходят граней, но и не стесняются выражать себя, подчеркивают как-то интересно рубашки, выбирают интересные принты. Мода не имеет границ, все рамки лишь в нашем сознании.

– Ваша коллекция называется «Иеронима», расскажите о ней.

– Она сшита специально для Недели моды во Владивостоке. Названа в честь очень близкого мне, духовного человека. Он был мудрецом, жил в Чувашии, городе Алатырь. И я неоднократно к нему ездила за советом. И не только я, к нему приезжали тысячи людей, которые хотели знать свое будущее.

Первая часть коллекции – это русский стиль, здесь я представляю современные платья от кутюр. Вторая составляющая – то, что мы будем продавать зимой 2015 года, промышленная часть.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА

В этом номере:
Праздник Отечества
Праздник Отечества

12 июня – в День России – центром праздника станет Адмиральский сквер.

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро с 5 по 11 июня 1944 года

Ваш пейзаж идет на конкурс
Ваш пейзаж идет на конкурс

Приморцы могут присылать свои работы на фотоконкурс «Природа и животные России», объявленный некоммерческой организацией «Центр «Амурский тигр» при поддержке Русского географического общества.

Должники становятся «невыездными». И беспаспортными

В Приморье закрывают границу для нескольких тысяч должников за электроэнергию.

На ЕГЭ нашли калькулятор, шпаргалку и мобильник

Единый государственный экзамен, который продолжают сдавать школьники Приморья, покоряется, увы, не всем. Но не столько из-за сложности вопросов, сколько из-за легкомыслия некоторых выпускников.

Последние номера
газета
газета
газета
газета